Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №086/01/16-25/2019 от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/16-25/2019

 

 

резолютивная часть решения оглашена «1» октября 2019 года

решение в полном объеме изготовлено «11» октября 2019 года                                             г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

– <<___>> – руководитель Управления;

Члены Комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

рассмотрев дело №086/01/16-25/2019 по признакам нарушения Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» (ИНН 8601037426, ул.Ледовая,1, г.Ханты-Мансийск, 628011) и Обществом с ограниченной ответственностью «СПОРТ-ОТЕЛЬ» (ИНН 8601044952, ул.Чкалова, 40, 60, г.Ханты-Мансийск, 628000) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии на заседании представителя заявителя от Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии на заседании представителей ответчика по делу от Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» <<___>>, действующего по доверенности №11 от 07.06.2019г., <<___>>, действующего по доверенности №12 от 07.06.2019г.;

в присутствии на заседании представителей ответчика по делу от ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ», <<___>>, действующего на основании протокола общего собрания учредителей общества №3 от 05.12.2013г., <<___>>, действующего по доверенности №1 от 12.06.2019г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» (далее – АУ «ЮграМегаСпорт», учреждение) при заключении с хозяйствующими субъектами дополнительных соглашений к договорам по техническому обслуживанию объектов учреждения, заключенных по результатам торгов.

        По результатам рассмотрения указанных заявления и материалов, а также дополнительно полученных документов, Ханты-Мансийским УФАС России на основании приказа от 30.04.2019 №55 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №086/01/16-25/2019 по признакам нарушения АУ «ЮграМегаСпорт» и Обществом с ограниченной ответственностью «СПОРТ-ОТЕЛЬ» (далее – ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ») пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

        В соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению от 17.05.2019г. №05-06/ТВ-4096, рассмотрение дела назначено на 13.06.2019г., у АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» запрошены необходимые документы и объяснения по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

        13.06.2019 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела до 20.06.2019 года.

        Определением об отложении рассмотрения дела от 20.06.2019, в связи с отсутствием кворума, рассмотрение дела отложено на 29.08.2019 года.

        В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела №086/01/16-25/2019 было продлено.

        Определением от 29.08.2019 рассмотрение дела №086/01/16-25/2019 было отложено в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции для принятия заключения об обстоятельствах дела. Рассмотрение дела назначено на 01.10.2019 года.

        4 сентября 2019 года Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела №086/01/16-25/2019.

        01.10.2019 года, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы лицами, участвующими в деле, пришла к следующим выводам.

        В соответствии со статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

        В соответствии с Уставом АУ «ЮграМегаСпорт», учреждение создано распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 17.12.2008 № 549-рп. Учредителем учреждения является Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра.

        Целями учреждения является развитие и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (пункт 2.1 Устава).

        Таким образом АУ «ЮграМегаСпорт» создано в целях осуществления полномочий Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры в сфере физической культуры и спорта, т.е. полномочий органа власти.

        11.11.2016 года, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru АУ «ЮграМегаСпорт» размещено извещение № 31604319097 и документация о проведении конкурсного отбора в электронной форме на право заключения договора технического обслуживания инженерных систем и оборудования на объектах «Ледовый дворец на 2000 мест» и Гостиница «Олимпийская». (№КОЭ-010.16).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономных учреждений регулируется Законом о закупках.

        Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке)

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкурсный отбор в электронной форме проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АУ «ЮграМегаСпорт», утвержденным решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт», которое размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

        Согласно протоколу рассмотрения предложений участников и подведение итогов конкурсного отбора в электронной форме №КОЭ-010.16 (№31604319097, 4136115/7459904) от 28.11.2016 года принято решение заключить договор с единственным участником ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ».

        По результатам проведения конкурсного отбора, между АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» заключен договор на техническое обслуживание инженерных систем и оборудования на объектах «Ледовый дворец на 2000 мест» и Гостиница «Олимпийская» №КОЭ-010.16 от 14.12.2016 года (далее – Договор от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16). По условиям договора ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» обязалось выполнить работы на указанных объектах в срок с 01.01.2017 по 31.12.2018г.г. за сумму 54 190 376, 88 (пятьдесят четыре миллиона сто девяносто тысяч триста семьдесят шесть) рублей 88 копеек.

        24.12.2018 года, между АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» подписано дополнительное соглашение №3 к Договору от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16. Указанным дополнительным соглашением срок исполнения Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 продлен по 28.02.2019 года, в том числе определена сумма в размере 4 515 864,74 (четыре миллиона пятьсот пятнадцать тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рублей 74 копейки, оплачиваемая учреждением обществу в период с 01.01.2019 по 28.02.2019г.г.

       13.02.2019 года, между АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» подписано дополнительное соглашение №4 к Договору от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16. Указанным дополнительным соглашением срок исполнения Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-01.16 продлен по 30.06.2019 года, в том числе определена сумма в размере 9 031 729, 48 (девять миллионов тридцать одна тысяча семьсот двадцать девять) рублей 48 копеек, оплачиваемая учреждением обществу в период с 01.03.2019 по 30.06.2019г.г.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть, заключен путем проведения, торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

        Пунктом 5.1.2 Положения о закупках АУ «ЮграМегаСпорт» (в редакции от 17.02.2016г.) предусмотрено, что закупка товаров, работ, услуг осуществляются путем проведения конкурсного отбора, в том числе в электронной форме.

        Как было указано выше, Договор от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 был заключен между АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» по результатам конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 448 ГК РФ, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

        Из анализа конкурсной документации и Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 не следует, что стороны, в ходе исполнения договора, вправе продлевать его срок действия и, соответственно увеличивать сумму договора.

        Учитывая то, что Договор от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 заключен по результатам торгов, т.е. на условиях, изложенных конкурсной документации и предложенных участником конкурсного отбора - ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ», то изменение существенных условий данного договора в части увеличения сроков его действия недопустимы. 

Также, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

Таким образом, в результате внесенных дополнительными соглашениями в Договор от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 изменений, сформировался иной предмет закупки, с более привлекательной ценой выполняемых работ, что требовало предварительно организации проведения иного конкурсного отбора.

Согласно правовой позиции, указанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307КГ15-1408 в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

        Заключение АУ «ЮграМегаСпорт» с ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» дополнительных соглашений №3 от 24.12.2019г. и №4 от 13.02.2019г., увеличивающих сроки выполнения Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 без применения конкурентных процедур в соответствии с Положением о закупках, обеспечивает ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» более выгодные условия в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с иными организациями (хозяйствующими субъектами), оказывающими аналогичные услуги, ограничивает их доступ к соответствующему товарному рынку.

        В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

        В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

        В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        При этом, приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

        Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

        В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

        Таким образом, действия АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» по заключению дополнительных соглашений №3 от 24.12.2018г. и №4 от 13.02.2019г., увеличивающих сроки выполнения Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 без применения конкурентных процедур в соответствии с Положением о закупках, свидетельствует о нарушении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

         Согласно письменным объяснениям АУ «ЮграМегаСпорт» (вх.№02-6946 от 29.08.2019г.) Закон о закупках не ограничивает право сторон изменять условия договора, в том числе существенные, что вытекает из части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках. Возможность изменения договора также вытекает из пункта 1 статьи 450 ГК РФ.

        При этом АУ «ЮграМегаСпорт» указывает, что Положение о закупках учреждения в редакциях, действующих на момент заключения дополнительных соглашений предусматривала возможность изменения сроков оказания услуг по договору.

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев указанные доводы учреждения считает их необоснованными, в виду нижеследующего.

        Как было указано выше, Договор от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 заключен между АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» по результатам конкурсного отбора.

        При этом исходя из конкурсной документации, договор заключается на условиях, указанных в поданной Участником, с которым заключается договор, заявке и документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурсного отбора (пункт 4.16.7). Информационной картой и проектом договора, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации установлены сроки выполнения работ с 01.01.2017 по 31.12.2018г.г. При этом возможность внесения изменения в договор в части возможности увеличения срока его действия, ни конкурсная документация, ни договор не содержат.

        Изменение существенных условий договора, заключенного по результатам торгов, прямо противоречит требованию подпункта 3 пункта 8 статьи 448 ГК РФ.

        О недопустимости изменения договора, заключенного по правилам Закона о закупках на условиях, указанных в документации о закупке указано в пункте 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

        Ссылка учреждения на положения части 5 статьи 4 Закона о закупках, позволяющего изменить объем, цену и (или) срок исполнения договора является не состоятельной, поскольку Договор от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16, заключенный по результатам конкурсного отбора не содержал условий о возможности продления сроков его действия, соответственно приведенное положение Закона о закупках не применимо в данном случае. Указанный вывод, в частности, содержится в приведенном выше обзоре Президиума Верховного Суда Российской Федерации. 

        Довод АУ «ЮграМегаСпорт» о том, что Положение о закупках учреждения в редакциях, действующих на момент заключения дополнительных соглашений предусматривала возможность изменения сроков оказания услуг, что и позволило учреждению заключить дополнительные соглашения к Договору от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 также признается Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России как необоснованный, поскольку положения пункта 8.8 Положения о закупках учреждения, в редакции от 20.10.2017, и пункта 2.3 Положения о закупках, в редакции от 20.12.2018 основаны на требовании части 5 статьи 4 Закона о закупках. Поэтому применить положения указанных пунктов Положения о закупках, также как и часть 5 статьи 4 Закона о закупках при заключении дополнительных соглашений к Договору от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 было невозможным и незаконным, поскольку сам договор, заключенный на торгах не содержал возможность продления сроков его действия. 

        В своих письменных объяснениях (вх.№02-6955 от 29.08.2019г.) ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» указало, что исполняло обязательство по договору надлежащим образом, каких-либо претензий со стороны учреждения по качеству и срокам услуг не поступало. При этом указало, что заказчик по неизвестным ему причинам, к моменту прекращения срока действия договора не провел конкурсный отбор.

        Общество указало, что «Ледовый дворец на 2000 мест» и Гостиница «Олимпийская» являются социально значимыми объектами, в которых проводятся мероприятия муниципального, регионального, федерального и международного значения. Указанные объекты требует ежедневого, круглосуточного обслуживания, поддержания работоспособности инженерных систем, проведение текущего и капитального ремонта.

        Учитывая сложность и значимость работ по эксплуатации указанных объектов и его систем, обществом было принято решение согласиться с предложением заказчика по подписанию дополнительных соглашений к Договору от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16.

        ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» указало, что предполагало, что действует вопреки нормам законодательства, что в свою очередь могло повлечь нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции. Однако, учитывая вышеизложенные обстоятельства общество указало об отсутствии в его действиях прямого умысла нарушения антимонопольного законодательства.

        Также, общество просит комиссию учесть настоящие объяснения и применить смягчения при рассмотрении дела об административном правонарушении по статье 14.32 КоАП РФ. 

        На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 10.8 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

        а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

        б) определение продуктовых границ товарного рынка;

        в) определение географических границ товарного рынка.

        В ходе анализа временной интервал исследования товарного рынка определен с 24.12.2018 c по апрель 2019 года, т.е. с даты заключения дополнительных соглашений №3 от 24.12.2018 и №4 от 13.02.2019 к Договору от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 и до фактического его исполнения (платежное поручение №1755 от 03.04.2019г.).

        Продуктовые границы товарного рынка, принимая во внимание условия конкурсной документации и предмет Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16, заключенного между АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ», определены как ремонт машин и оборудования (ОКВЭД – 33.12).

        Географические границы определены как г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область исходя из границы территории, на которой необходимо исполнить Договор от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16.

        Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистки по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (письмо вх.№02-4407 от 05.06.2019г.) на территории г.Ханты-Мансийска осуществляют 10 (десять) хозяйствующих субъектов с видом экономической деятельности – ремонт машин и оборудования (ОКВЭД – 33.12), что свидетельствует о наличии конкуренции на данном рынке.

        Кроме того, в случае объявления и проведения АУ «ЮграМегаСпорт» торгов, любой хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на территории Российской Федерации, мог стать участником таких торгов, и соответственно, получить возможность выхода на рассматриваемый товарный рынок. Но учитывая то, что фактически АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» заключили дополнительные соглашения №3 от 24.12.2019г. и №4 от 13.02.2019г., увеличивающие сроки выполнения Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 без применения конкурентных процедур, то указанное свидетельствует о создании преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта и заключении антиконкурентного соглашения, которые привели, а также могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

        Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что заключение дополнительных соглашений №3 от 24.12.2019г. и №4 от 13.02.2019г., увеличивающих сроки выполнения Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 без применения конкурентных процедур, свидетельствует о нарушении АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела от 29.08.2019г. (исх.№05-06/ТВ-7102 от 04.09.2019) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

        В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления. 

        Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

        Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать хозяйствующим субъектам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

        Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

        Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания АУ «ЮграМегаСпорт» и ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

        Руководствуясь статьей 23, часть. 1 стати 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

РЕШИЛА:

       

        1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

        2. Признать в действиях Автономного учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» и Общества с ограниченной ответственностью «СПОРТ-ОТЕЛЬ», выразившихся в заключении дополнительных соглашений №3 от 24.12.2019г. и №4 от 13.02.2019г., увеличивающих сроки выполнения Договора от 14.12.2016 г. №КОЭ-010.16 без применения конкурентных процедур нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        3. Выдать Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» и Обществу с ограниченной ответственностью «СПОРТ-ОТЕЛЬ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

        4. Директору Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» <<___>> надлежит явиться 14 ноября 2019 г. в 11 ч. 10 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, директору Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» <<___>> надлежит в срок до 12 ноября 2019 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия <<___>>  в должности директора Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт» (приказ, трудовой договор и т.д.);

- копии паспортных данных на <<___>> (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail).

6. Законному представителю ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» надлежит явиться 12 ноября 2019 г. в 16 ч. 20 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

7. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» надлежит в срок до 11 ноября 2019 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- устав ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ»;

- выписку из ЕГРЮЛ ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ».

8. Генеральному директору ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» <<___>> надлежит явиться 12 ноября 2019 г. в 16 ч. 30 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

9. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, Генеральному директору ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ» <<___>> надлежит в срок до 11 ноября 2019 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- копии документов, подтверждающих полномочия <<___>> в должности генерального директора ООО «СПОРТ-ОТЕЛЬ»;

- копии паспортных данных на <<___>> (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail).

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <<___>>

        

 

Члены Комиссии:                                                                                   <<___>>

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                     

                                                                                                                 <<___>>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                 <<___>>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                 <<___>>

       

 

                                                                                                                 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

        

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях      установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны