Решение №349-ж Решение по жалобе №349-ж от 02.03.2017 от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2017г.                                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №115 от 24.10.2016  в составе:

Председатель комиссии:

– «…»;

Члены комиссии:

– «…»,

– «…»,

– «…»,

в отсутствии на заседании представителя заявителя индивидуального предпринимателя «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,

в присутствии на заседании представителей заказчика акционерного общества «Северречфлот», «…»,«…», действующих по доверенности от 01.03.2017 №02/03,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (вх.№349-ж от 02.03.2017),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) от 02.03.2017 №349-ж на действия акционерного общества «Северречфлот» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по озеленению вокзального комплекса (извещение №31704770587) (далее – запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

Кроме того, Заявитель считает, что пункт 5.2. документации запроса предложений устанавливает преимущество для участия в закупке лиц, имеющих печать и исключает участие лиц, не имеющих печать.

Также, Заявитель указывает, что согласно протоколу, заявка участника под №2 поступила 21.02.2017 в 16:20, то есть за пределами даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Северречфлот», утвержденного решением Наблюдательного совета АО «Северречфлот» от 14.10.2015 (далее – Положение о закупках).

10.02.2017 года, Заказчиком, на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.

Одновременно на официальном сайте размещена закупочная документация.

1. Заявитель указывает на неправомерность отклонения его заявки Заказчиком от участия в запросе котировок.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки с заявками участников процедуры от 21.02.2017 на участие в запросе котировок поступили 2 заявки от ИП «Ч...» и ИП «Т…».

Согласно этого же протокола, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок, по причине не соответствия заявки требованиям документации, а именно в составе заявки отсутствуют сведения в соответствии с разделом 3 п. 3.1 пп. 1 (паспортные данные), пп. 2:

а)    «соответствие участников процедур закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедур закупок»,

б)   «непроведение ликвидации участника процедур закупки юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедур закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства»,

в)    «неприостановление деятельности участника процедур закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения предложения на участие в закупке»,

д) «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, забот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, из пояснений представителей Заказчика следует, что заявка Заявителя в нарушение пункта 5.2. закупочной документации не прошита и не пронумерована.

Как следует из пункта 3.1. закупочной документации заявка на участие в запросе котировок, в том числе должна содержать:

1) информацию, содержащую сведения об участнике закупок, подавшем такую заявку: ИНН/КПП, ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИНН/КПП, ОГРН, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) информацию о соответствии участника закупки следующим требованиям:

а) соответствие участников процедур закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедур закупки;

б) непроведение ликвидации участника процедур закупки юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедур закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника процедур закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения предложения на участие в закупке;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из вышеприведенного следует, что участникам необходимо предоставить документы, предусмотренные  пунктом 3.1. раздела 3 закупочной документации.

Как следует из представленных документов, заявка Заявителя содержит следующие документы: котировочная заявка, сведения об участнике размещения заказа, предложение о характеристиках поставляемого товара, декларация о соответствии участника закупки критериям, отнесенным к субъектам МСП, карточка ИП, сведения из ЕГРИП, патент на право применения патентной системы налогообложения, выписка из ЕГРИП, справка по уплате налогов.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявка Заявителя не содержит документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3.1. закупочной документации, а также абзацам а, б, в, д подпункта 2 пункта 3.1. закупочной документации. Кроме того заявка Заявителя в нарушение пункта 5.2 закупочной документации не прошита.

Согласно подпункту 6 пункта 1.10.1. Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупках.

Следовательно, отсутствие указанных документов является основанием для отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в запросе котировок, является необоснованным.

2. Помимо этого, по мнению Заявителя, пункт 5.2. документации запроса предложений устанавливает преимущество для участия в закупке лиц, имеющих печать и исключает участие лиц, не имеющих печать.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.2. закупочной документации участник размещения заказа подает котировочную заявку в письменной форме в запечатанном бумажном конверте. Котировочная заявка должна быть прошита участником размещения заказа.  Котировочная заявка подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом участника размещения заказа и заверяется печатью участника размещения заказа. В случае если котировочная заявка подписывается не руководителем, а иным уполномоченным лицом участника размещения заказа, полномочия этого лица подтверждаются документально (на усмотрение участника размещения заказа).

В силу указанного, участник должен подписать котировочную заявку и заверить печатью участника размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования пункта 5.2. закупочной документации установлены Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Также, Заявитель указывает, что согласно протоколу, заявка участника под №2 поступила 21.02.2017 в 16:20, то есть за пределами даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении закупки датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок является 20.02.2017 в 17:00.

В соответствии с журналом регистрации, даты и времени поступления заявок на участие в закупке, заявка участника под №2 поступила 20.02.2017 в 16:20.

Кроме того, согласно пункту 6 протокола от 21.02.2017 заявка участника под №2 поступила 20.02.2017 в 16:20.

При этом, из пояснений представителей Заказчика следует, что указанная в пункте 7 протокола от 21.02.2017 дата поступления заявки участника под №2 проставлена ошибочно и является опечаткой.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника под №2 поступила в установленные в извещении о проведении закупки сроки.

Следовательно, данный довод Заявителя, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» от 02.03.2017 №349-ж на действия акционерного общества «Северречфлот» при проведении запроса котировок на оказание услуг по озеленению вокзального комплекса (извещение №31704770587), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                                 «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны