Решение №086/07/3-1569/2022 Решение по жалобе №11562-эп/22 от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1569/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2022 г. Ханты-Мансийск Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<....> – <....>:

<....> –<....>;

<....> –<....>;

в отсутствии представителя Заявителя ООО ЧОО «Илир», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи; 

в присутствии представителя Заказчика МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова», <....>,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. №11562-эп/22 от 09.11.2022) на действия МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг физической охраны здания МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» и прилегающей к нему территории, извещение №32211791324, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ОООО ЧОО «Илир» (далее - Заявитель) (вх. №11562-эп/22 от 09.11.2022) (далее – Жалоба) на действия МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг физической охраны здания МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» и прилегающей к нему территории, извещение №32211791324. Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. Закупочная деятельность Заказчика осуществляется на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова», утвержденного Решением наблюдательного совета учреждения от «30» сентября 2022г. Как следует из представленных документов, 25.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг физической охраны здания МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» и прилегающей к нему территории (№32211791324). Начальная(максимальная) цена договора составляет <....>. Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.11.2022 в 08:00 (мск); Дата подведения итогов – 16.11.2022. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Из Жалобы следует, что Заказчиком в документации по критерию «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для оказания услуг» установлено условие подтверждения справкой об отсутствии судимости у охранника. Заявитель указывает, что согласно Приказа Росгвардии от 28.06.2019 N 228 лицо, претендующее на выдачу удостоверения частного охранника (продление срока действия, выдачу дубликата, внесение изменений в удостоверение частного охранника), заполняет форму согласно приложению №2 такого регламента, в которой указывается информация об имеющейся судимости за совершение умышленного преступления. Таким образом, как указывает Заявитель, факт наличия у лица (сотрудника охранной организации) правового статуса частного охранника и наличия у него удостоверения частного охранника уже предполагает отсутствие у такого лица судимости, за совершение умышленного преступления и (или) предъявленного обвинения в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке), либо медицинских противопоказаний. Кроме того как указывает Заявитель, в силу требований Приказа МВД России от 27.09.2019 №660 предоставление услуги по выдаче справок об отсутствии судимости осуществляется в течении 30 календарных дней, а также срок может быть продлен еще на 30 календарных дней. Таким образом в некоторых случаях предоставление услуги по выдаче справки об отсутствии судимости может занимать 60 календарных дней. Таким образом, по мнению Заявителя невозможно предоставить справку об отсутствии судимости из-за короткого срока принятия заявок на участия в закупке. Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлено необоснованное, ограничивающее круг участников требование к составу заявки. Так, Заявитель указывает, что в пункте 8 требований ко второй части заявки установлено, что в ней должны содержаться в числе прочего документы, подтверждающие наличие в штате участника не менее 50 работников. По мнению Заявителя требование о подтверждении наличия 50 сотрудников охраны излишне, кроме того, необоснованно ограничивает круг участников в лице организаций, которые не имеют в своем штате 50 сотрудников именно 4 разряда. Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные Положением о закупке. Приложением № 1 к разделу X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок. Так, заявки участников конкурса оцениваются по следующим критериям: 1. «Цена договора», Единица измерения: рубль. Значимость критерия: 40%. Коэффициент значимости критерия: 100 баллов. Цена договора включает в себя все затраты, издержки, налоги и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего договора в текущих ценах. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены договора, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному  критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора. В случае если в заявке участника закупки указана цена договора, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются. 2. Критерий «Квалификация участника» Значимость критерия: 20%. Коэффициент значимости критерия: 100 баллов. Оценивается на основании представленной в составе заявки информации, оформленной по форме 3 (приложение №5 к разделу XI «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». В качестве документа, подтверждающего наличие контрактов (договоров) на поставку аналогичных товаров, выполнение аналогичных работ, оказание аналогичных услуг, должен быть представлен список контрактов (договоров), в который включены только те контракты (договоры), которые одновременно отвечают следующим условиям: - сведения об исполнении содержатся в Реестре контрактов (реестре договоров), заключенных заказчиками единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) за последние 2020-2022 года; - статус контракта (договора) «Исполнение завершено»; - цена контракта (договора) составляет не менее чем 40% начальной (максимальной) цены договора; - контракты (договоры) исполнены надлежащим образом без применения неустоек (штрафов, пеней). Оценка производится по количеству контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг: Предложения участников оцениваются по формуле: (Кi/Kmax)*100, где Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается Кmax – максимальное предложение При отсутствии подтверждающих документов или предоставление не читаемых документов в составе заявки участника закупки комиссия не учитывает такие данные участника закупки. 3. Критерий «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для оказания услуг» Значимость критерия: 40%. Коэффициент значимости критерия: 100 баллов. № п/п Показатели критерия Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик* Значимость  1. Материально-технические ресурсы: Оценивается на основании представленной в составе заявки информации, оформленной по форме 4 (приложение №6 к разделу XI «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Указываются материально-технические ресурсы, которые имеются у участника закупки в собственности (или арендованные), в том числе: А) копия паспорта транспортного средства на автомобиль (специальная раскраска автомобиля, информационные надписи и знаки на автомобиле должны быть согласованы с органом внутренних дел, выдавшим лицензию на осуществление частной охранной деятельности): - в наличии – 50 баллов; - отсутствует – 0 баллов. Б) копия договора страхования гражданской ответственности лиц, осуществляющих охранную деятельность – оценка данного показателя: - в наличии – 50 баллов; - отсутствует – 0 баллов. наличие по всем показателям 15% отсутствие 0 2 Трудовые ресурсы: 1. Наличие в штате организации охранника не менее 4 разряда: - до 50 человек – оценка данного показателя – 10 баллов ; - свыше 50 человек– оценка данного показателя – 20 баллов. 2. Наличие в штате специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее 1 года (п.4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ №498 от 23 июня 2011г): - в наличии – 25 баллов; - отсутствует – 0 баллов. 3. Наличие у штатных сотрудников наличие по всем показателям 15% отсутствие 0 2022-9326 7 (охранников) организации: А) справки об отсутствии/наличии судимости – оценка данного показателя: - в наличии – 25 баллов; - отсутствует – 0 баллов. Б) копии медицинского заключения (2022 года) оценка данного показателя: - в наличии – 15 баллов; - отсутствует – 0 баллов. В) документ, подтверждающий доступ сотрудников организации, согласно Постановления главного государственного санитарного врача по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре от 08.10.2021 №8 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID19) отдельным категориям (группам) населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2021 году по эпидемическим показаниям» (с изменениями) без предъявления документов, указанных в постановлении ограничен – оценка данного показателя: - в наличии – 15 баллов; - отсутствует – 0 баллов. Оценка производится по количеству сотрудников Исполнителя, имеющих соответствующую квалификацию. Оценивается на основании представленной в составе заявки информации, оформленной по форме 2 (приложение №4 к разделу X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА») с приложением копий подтверждающих документов. При отсутствии подтверждающих документов или предоставление нечитаемых документов в составе заявки участника закупки комиссия не учитывает такие данные участника закупки. 3. Финансовые ресурсы: Указываются финансовые ресурсы, в наличие 10% отсутствие 0 том числе: - справка об отсутствии у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (на первое число месяца публикации конкурсной документации в ЕИС): - в наличии без задолженности – 100 баллов; - в наличии с задолженностью – 0 баллов; - отсутствует – 0 баллов. Оценивается на основании представленных в составе заявки копий подтверждающих документов. При отсутствии подтверждающих документов или предоставление не читаемых документов в составе заявки участника закупки комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Сумма величин значимости показателей: 40% Предложения участников оцениваются по формуле: (Кi/Kmax)*100, где Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается Кmax – максимальное предложение Согласно правовой позиции Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2018, изложенной в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемых характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. На основании пункта 10 Приказа МВД России от 27.09.2019 №660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 1 к Административному регламенту) в ФКУ «Г» или ИЦ. Таким образом, указанная справка может быть выдана максимально в течение 30 календарных дней с момента обращения, в то время как срок подачи заявки составляет 14 календарных дней (25.10.22 - Заказчиком размещено извещение о проведении закупки, срок окончания подачи первых частей заявок — 10.11.22), в связи с чем, у участника закупки отсутствует возможность получить такую справку в течение периода подачи заявок. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя жалобы и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном установлении показателя в критерии «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для оказания услуг», установленным Заказчиком в Приложении № 1 к разделу X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», п.п. 3.2.3 о предоставлении справки об отсутствии/наличии судимости. Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком в пункте 8 требований ко второй части заявки, где указано, что в ней должны содержаться документы, подтверждающие наличие в штате участника не менее 50 работников, что по мнению Заявителя необоснованно ограничивает круг участников в лице организаций, которые не имеют в своем штате 50 сотрудников именно 4 разряда, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС отмечает следующее. Наличие в штате организации охранника не менее 4 разряда является отборочным критерием на стадии отбора победителя закупки и имеет следующий показатель: - до 50 человек – оценка данного показателя – 10 баллов ; - свыше 50 человек– оценка данного показателя – 20 баллов. Таким образом, данное условие не является требованием и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в закупке. При этом стоит отметить, что указанный критерий имеет не значительный вес по отношению к другим критериям и, более того, является выполнимым. Например, в отличие от критерия «Наличие у штатных сотрудников (охранников) организации: А) справки об отсутствии/наличии судимости– оценка данного показателя: - в наличии – 25 баллов; - отсутствует – 0 баллов, по которому участники реально не смогут получить в срок справку об отсутствии/наличии судимости на штатных сотрудников и приобщить в составе заявки, критерий «Наличие в штате организации охранника не менее 4 разряда: - до 50 человек – оценка данного показателя – 10 баллов ; - свыше 50 человек– оценка данного показателя – 20 баллов является выполнимым для всех участников, в чьих штатах имеются охранники не менее 4 разряда, позволяют участникам собрать указанную информацию сразу при заполнении заявки. При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает необоснованным довод Заявителя в указанной части. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. № 11562-эп/22 от 09.11.2022) на действия МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг физической охраны здания МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» и прилегающей к нему территории, извещение №32211791324, обоснованной в части установления требований в рамках критерия «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами,  необходимыми для оказания услуг» о предоставлении справки об отсутствии/наличии судимости.

2. Установить в действиях МАУДО г. Нижневартовска «ДМШ им. Ю.Д. Кузнецова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны