Решение б/н Решение по жалобе ООО «Доркомплект» на действия Заказчика — ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля  2016 года              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2016 года             

       

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 г. в составе:

Председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителя Заказчика – ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (далее – ОАО «ПАТП 2» по доверенности– <…> и по доверенности– <…>

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Доркомплект» по доверенности   – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Доркомплект» (вх. № 35-ж от 14.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Доркомплект» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — ОАО «ПАТП 2» (далее — Заказчик) при проведении  открытого конкурса  на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год, извещение № 31503037508.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год.

После окончания сроков подачи заявок 23.12.2015 в 11:00 состоялось вскрытие конвертов, в открытом конкурсе приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Доркомплект» с предложенной ценой 109 816 480, 00 руб. и ООО «ОКИС-С» с предложенной ценой – 119 639 460,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок № 34 от 24 декабря 2015 г. комиссия Заказчика пришла к выводу: допустить и признать победителем открытого конкурса № 31503037508 -  заявку ООО «ОКИС-С», и отказать в допуске  в открытом конкурсе ООО «Доркомплект», в связи с тем, что конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявитель с решением конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает, что выводы комиссия при рассмотрении конкурсных заявок являются не соответствующими действительности, дающие преимущество ООО «ОКИС-С». Документы, поданные ООО «Доркомплект» полностью соответствуют техническому заданию и требованиям, указанным в документации, цена ниже участника, победившего в открытом конкурсе на 10 млн.

Кроме того, в ходе рассмотрения Заявитель пояснил, что требование, установленное  в конкурсной документации, о наличии автозаправочных станций поставщика, расположенных не далее чем 3 км от местоположения Заказчика также считает необоснованным.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным действия Заказчика, Единой конкурсной комиссии, выразившемся в неправомерном отказе в допуске участника в конкурсе на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/МО-184 от 19.01.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2016 г.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время, но Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о продлении срока принятия решения по жалобе от 14.01.2016 № 35-ж.

Заказчик и Заявитель о продлении срока принятия решения (№ 02/МО-342 от 25.01.2016) уведомлены надлежащим образом.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПАТП-2»  (далее — Положение о закупках).

03.11.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки, номер извещения  № 31603192969.

Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 24.12.2015 г. № 34,  единая комиссия признала заявку ООО «Доркомплект» не соответствующей, требованиям, а именно: местонахождение  АЗС по ул. Лопарева, 110, АЗС по ул. Индустриальная 66В превышает 3 км от местоположения Покупателя, что не соответствует предусмотренным в извещении о проведении открытого конкурса от 03.12.2015 г.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Доркомплект» установила, что автозаправочные станции, указанные в заявке находятся в пределах города Нижневартовска, что подтверждается ответом Администрацией города Нижневартовска от 04.02.2016 № 02-638.

Кроме того, согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в требованиях к участникам открытого конкурса, отсутствует условие о расположении автозаправочных станций не далее чем 3 км. от местоположения Покупателя.

Согласно пункту 8 извещения, место поставки товаров – производится путем выборки Покупателем нефтепродуктов на АЗС (в черте города) Поставщика, расположенных не далее чем 3 км от местоположения Покупателя по пластиковым картам через топливораздаточные колонки.

Данный пункт в извещении не является требованием, по которому Заказчик имеет право отказать в допуске в открытом конкурсе.

Согласно пункту 14 извещения конкурсной документации установлены конкретные требования к участникам конкурса, а именно:

- заказчиком установлено требование об отсутствии участника конкурса в реестре недобросовестных поставщиков;

-  наличие в черте города не менее 3 заправочных комплексов;

- возможность беспрепятственного подъезда автобуса категории М3, 1 класса к топливораздаточной колонке;

- наличие нескольких топливораздаточных колонок диз. топлива на одной заправочной станции;

- обязательная поставка зимнего диз. топлива «арктика» при температуре ниже -32 градусов;

- требования, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

 Вышеуказанные требования установлены в пункте  2.1.1 части 2  документации об открытом конкурсе.

Более того, согласно  подпункту 1 пункта 2.1.2 части 2 документации об открытом конкурсе установлено, что Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в конкурсе в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1.1, части 2 настоящей документации.

В результате вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отказал ООО «Доркомплект» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 3.2.4.6 Документации о закупке, заявки на участие в открытом запросе предложений, их содержание и максимальное значение баллов оцениваются по следующим критериям:

1.Сеть автозаправочных станций, осуществляющих отпуск топлива на территории г. Нижневартовска – 60 баллов.

Под сетью автозаправочных станций Заказчик понимает автозаправочные станции (АЗС) в г. Нижневартовске, на которых круглосуточно сможет обслуживаться Заказчик на условиях заключенного по результатам закупки Договора.

60 баллов присуждается заявке Участника, предоставившего сведения о наибольшем количестве автозаправочных станций, работающих в круглосуточном режиме и принимающих пластиковые карты Участника.

Минимальное количество автозаправочных станций должно быть не менее трех.

Наличие нескольких топливораздаточных колонок дизтоплива на одной заправочной станции

2. Возможность беспрепятственного подъезда автобуса категории М3, 1 класса к топливораздаточной колонке – 40 баллов.

Согласно пункту 9.13.3. Положения о закупках, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) расходы на эксплуатацию товара;

6) расходы на техническое обслуживание товара;

8) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Таким образом, действия Заказчика ОАО «ПАТП-2» в части не установления критерия Цены  противоречат требованиям пункта 9.13.3 Положения о закупках.

Также Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что пункт 8 Извещения о закупке содержит условия поставки нефтепродуктов с АЗС, расположенных, не далее чем 3 км. от Покупателя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что данное условие приводит к созданию неравных условий, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что между  ОАО «ПАТП-2» и ООО «ОКИС-С» заключен договор от 30.12.2015 № 232 на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доркомплект» на действия Заказчика — ОАО «ПАТП-2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год, обоснованной

2. Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором между ОАО «ПАТП-2» и ООО «ОКИС-С» от 30.12.2015 № 232.

2. Рекомендовать ООО «Доркомплект» обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании открытого конкурса, а также заключенного договора по результатам открытого конкурса, недействительными.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                <…>                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                                

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны