Решение №359-ж Решение по жалобе ООО "Изумруд-2002" вх. от 03.03.2017 № 359... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «20» марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...><...>

Члены комиссии:

<...><...>

<...><...>

в присутствии представителя Заказчика - Открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания — Конда» (далее – Заказчик),<...><...>

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Изумруд-2002» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Изумруд-2002» (вх. от 03.03.2017359),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса на поставку материалов и оборудования, извещение № 31704719539.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 07.03.2017 № 02/МО-1365). Рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в запросе предложений в электронной форме.

Однако, при изучении извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации Заявителем обнаружены следующие нарушения антимонопольного законодательства.

1. В приложении № 1 к проекту договора спецификации № 1-4 включают в себя товары, которые не могут быть указаны в одном лоте.

В соответствии с пунктом 4.1. технического задания закупочной документации, установлено, что поставщиком должна быть представлена гарантия качества на всю партию товара. При этом, товары, указанные в одном лоте, существенно различаются по номенклатурным группам, что приводит к невозможности предоставления единого объема гарантии качества на всю партию.

2. Заказчиком не установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

3. В перечне товаров, подлежащих поставке невозможно рассчитать общую стоимость поставки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку закупочной документации и выдать предписание об устранении нарушений .

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке провидения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания — Конда», утвержденного протоколом от 27.12.2012 внеочередного собрания акционеров ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания — Конда» (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

30.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704719539, о проведении открытого конкурса на поставку материалов и оборудования.

По первому доводу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что все материалы и оборудование, указанные в спецификации, технологически и функционально между собой связаны и применяются в одном комплексе работ.

В соответствии с пунктом 4.1.раздела 6 технической части закупочной документации поставщиком должна быть представлена гарантия качества на всю партию товара.

Вместе с тем, в разделе 4 закупочной документации Заказчиком опубликованы образцы форм и документов, в соответствии с которыми предложения по срокам гарантии, качеству товара участники закупки должны предоставить по каждому товару отдельно, либо объединяя по номенклатурным группам в соответствии с приложением № 4 (форма 6) раздела 4.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что материалы и оборудование, указанные в спецификации, не могут быть указаны в одном лоте, а также о невозможности предоставления единого объема гарантии качества на всю партию являются не обоснованными.

По второму доводу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Положения о закупках, Заказчик, уполномоченный орган вправе установить в конкурсной, аукционной документации (в том числе документации об аукционе в электронной форме) требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, размер которого не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Положения о закупках, Заказчик, уполномоченный орган вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до двадцати пяти процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Положения о закупках, Заказчиком, организатором закупки может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в размере, предусмотренном статьей 14 настоящего Положения.

Таким образом, Заказчик вправе по своему усмотрению установить требование об обеспечении заявки, или требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки в процедуре закупки.

По третьему доводу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, следующее.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, что при подготовке предложения о цене договора участникам открытого конкурса рекомендовано учитывать стоимость заводской типовой комплектации трансформаторной подстанции.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что технические и функциональные характеристики комплектных трансформаторных подстанций указаны в спецификации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Изумруд-2002» на действия Заказчика — ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания - Конда», при проведении открытого конкурса на поставку материалов и оборудования, извещение № 31704719539, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        <...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны