Решение б/н Решение по жалобе 36-ж от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 18.01.2019                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Смоляков А.О. по доверенности от 01.01.2019.

 

рассмотрев жалобу ООО "Кедр" (ИНН 2224182992, ОГРН 1162225096571) от 11.01.2019 №36-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ", Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Аэровокзальный комплекс" (Фасад), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, Аэропорт  (извещение №0187200001718001828) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал, что

Полагаем, отдельные положения Документации об электронном аукционе, действия Заказчика не соответствуют ФЗ № 44-ФЗ, а также нарушают права участников.

Согласно абз. 14, п. 14.4 Проекта контракта Заказчик указал:

Срок действия обеспечения исполнения Договора в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Договора на сто календарных дней.

В соответствии с частью 3 статьи 96 44-ФЗ, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Установление завышенного срока действия банковской гарантии влечет за собой дополнительные расходы исполнителя контракта, что уменьшает потенциальное количество участников закупок и отрицательно отражается на развитии конкуренции. Увеличение срока действия банковской гарантии автоматически влечет увеличение затрат на ее приобретение, что, в конечном счете, делает получение контракта для добросовестных участников малодоступным.

Считаем, что своими действиями Заказчик нарушил положения законодательства РФ о контактной системе в сфере закупок и законодательство о защите конкуренции, тем самым нарушив наше право на участие в определении подрядчиков и наше право на заключение контракта.

Требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Допущенные Заказчиком нарушения не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе, а также оценить целесообразность участия в нем.

В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Таким образом, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе). В настоящее время дополнительные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии.

С учетом пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Аэровокзальный комплекс" (Фасад), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, Аэропорт (извещение №0187200001718001828) размещены на официальном сайте единой информационной системы 13.12.2018.

В соответствии с пунктом 29 раздела 1 аукционной документации, размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 14.1 проекта контракта установлено, что способами обеспечения исполнения Договора являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям п. 14.6 Договора, или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Договора определяется Подрядчиком самостоятельно.

Согласно пункту 14.4 проекта контракта, срок действия обеспечения исполнения Договора в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Договора на сто календарных дней.

Учитывая, что максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.

По доводам Заявителя о том, что требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а также допущенные Заказчиком нарушения не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе и оценить целесообразность участия в аукционе, Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документов и доказательств, подтверждающих доводы жалобы в части описания Заказчиком объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.

Жалоба ООО "Кедр" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 №339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Кедр" (ИНН 2224182992, ОГРН 1162225096571) от 11.01.2019 №36-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ", Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Аэровокзальный комплекс" (Фасад), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, Аэропорт  (извещение №0187200001718001828) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны