Решение б/н Решение по жалобе 363-ж от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2016 года       г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «17» марта 2016 года             

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>;

Члены комиссии:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

в отсутствии представителя Заказчика – Филиал №3  Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения;

в присутствии представителя Заявителя - АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») в лице Сургутского филиала (далее  – Заявитель) по доверенности  <…> – <…>

рассмотрев жалобу АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») (вх. от 03.03.2016 № 363-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика,  при проведении запроса предложений: «Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала №3», извещение № 31603328756.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.03.2016 № 02/МО-1156). Рассмотрение жалобы назначено на 15.03.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в запросе предложений: «Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала №3», однако ему было отказано в допуске по причине завышения первоначальной максимальной цены, предложенной Заказчиком.

Вместе с тем по доводам Заявителя, Заказчиком были направлены необходимые сведения победителю закупки, которые позволили стать единственным участником закупки, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также Заказчиком необоснованно занижена начальная (максимальная) цена контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить заключение контракта с победителем закупки. Рассмотреть жалобу по существу, а также выдать Заказчику предписание.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Севератодор», утвержденным советом директоров Акционерного общества «Государственная компания «Севератодор», протокол от 17.08.2015 г. № 4 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         Как видно из документов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 3160319388 о проведении запроса предложений: «Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала №3».

После окончания срока подачи заявок, 25.02.2016 года в 10:00 состоялось заседание комиссии Заказчика по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупки. Согласно протоколу от 25.02.2016 года в закупке приняли участие следующие участники:

1) ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» с предложенной ценой – 713 057,24;

2) Сургутский филиал АО «СОГАЗ» с предложенной ценой – 1 370 673,61.

В ходе  рассмотрения заявок комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей,  в связи с тем, что предложенная сумма котировочной заявки выше начальной максимальной цены, предложенной организатором закупки.

Учитывая изложенное комиссия Заказчика решила признать победителем закупки - ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз».

Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

При этом, Закон о закупках не содержит требований и ограничений к порядку определения Заказчиком начальной максимальной цены договора (цены лота).

Заказчик, в свою очередь пояснил, что начальная максимальная цена на услуги страхования определена исходя из представленных коммерческих предложений на оказание услуг ОСАГО. До проведения закупки Заказчиком были направлены запросы в различные страховые организации о предоставлении коммерческих предложений на оказание услуг ОСАГО, по результатам рассмотрения данных коммерческих предложений, Заказчиком определена средняя цена договора составляющая 800 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Положения о закупке, на официальном сайте размещается информация и материалы, предусмотренные Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Положения о закупке в состав документации входят сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 4.3 документации о закупке, заявка участника отклоняется в случае указания участником закупки в заявке цены предложения в размере, большем указанной в настоящей документации начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Сведения о начальной максимальной цене содержатся в пункте 7 документации о закупке.

Таким образом, при начальной (максимальной) цене закупки 800 000, Заявитель подал заявку с предложенной ценой 1 370 673,61 рублей, что не соответствует документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявок участников и подведения итогов комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Кроме того, доказательства о создании Заказчиком преимущественных условий победителю закупки Комиссии Ханты-Мансийского УФАС не представлены, в ходе рассмотрения жалобы не выявлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя - АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») на действия Заказчика — Филиал №3  Акционерного общества «Государственной компании «Северавтодор»,  при проведении запроса предложений: «Обязательное страхование (ОСАГО) автотранспортных средств Филиала №3», извещение № 31603328756, не обоснованной.

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>                                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

         

                          <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны