Решение б/н Решение по жалобе 370-ж от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2016 года                              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «18» марта 2016 года              

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в присутствии представителя Заказчика –  Акционерного общества «Казымская оленеводческая  компания» (далее – Заказчик), в лице <…> – <…>;

в отсутствии представителя Заявителя - <…>, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения,

рассмотрев жалобу <…>  (вх. от 04.03.2016 № 370-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика,  при проведении открытого аукциона на поставку и изготовление клеток для содержания щенков серебристо-черных лис, извещение № 31603294691.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.03.2016 № 02/МО-1158). Рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявителем была  подана заявка на участие в открытом аукционе.

 Однако, Заявитель не смог принять участие в аукционе, в связи с тем, что узнал о допуске к участию в открытом аукционе в день проведения торгов, так как информация о допуске участников была опубликована на официальном сайте в день проведения аукциона 02.03.2016 г.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить все результаты открытого аукциона, а также осуществить проверку соблюдения Заказчиком правил проведения аукциона.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд АО «Казымская оленеводческая  компания», утвержденным советом директоров АО «Казымская оленеводческая  компания», протокол от 09.09.2014 г. № 5/2014 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         Как видно из документов, 08.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603294691 о проведении открытого аукциона на поставку и изготовление клеток для содержания щенков серебристо-черных лис.

После окончания срока подачи заявок, 29.02.2016 года в 10:00 состоялось заседание комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок участников, Протокол от 29.02.2016 №31603294691-01.

В ходе анализа представленных документов, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.02.2016 №31603294691-01 к участию в аукционе допущены следующие участники:

  1. <…>;
  2. ООО «Производственно-коммерческая фирма «Благоустройство»
  3. ООО «Конус».

При этом рассмотрение и оценка заявок завершена 01.03.2016 года.

Протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен на официальном сайте 02.03.2016г. в 17:33.

В соответствии с пунктом 3.5.1. Положения о закупках, рассмотрение заявок на участие в аукционе не может длиться более двух дней со дня рассмотрения заявок.

Пунктом 3.5.10 Положения о закупках, установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 5.1.1. Документации о закупке установлено, что срок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не должен превышать 2 (двух) дней со дня окончания срока подачи заявок.

Протокол от 29.02.2016 №31603294691-01 был размещен в день проведения аукциона, то есть в день проведения закупки 02.03.2016 года.

Таким образом, Заказчик опубликовал Протокол от 29.02.2016 №31603294691-01в 17 часов 33 минуты, 02.03.2016 года и в 17 часов 40 минут провел аукцион, тем самым не предоставив участникам закупки возможности участия в аукционе.

Таким образом, участники закупки могли узнать о допуске к участию в аукционе не ранее 17 часов 33 минут 02.03.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что размещение Заказчиком протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте в день проведения торгов, ограничило возможность участия <…>.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений антимонопольного законодательства и о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя - <…> на действия Заказчика – АО «Казымская оленеводческая компания», при проведении открытого аукциона на поставку и изготовление клеток для содержания щенков серебристо-черных лис, извещение 31603294691, обоснованной.
  2. Признать АО «Казымская оленеводческая компания» нарушившим часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  3. Признать в действиях АО «Казымская оленеводческая компания»  нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Выдать АО «Казымская оленеводческая компания» обязательное для исполнения предписание

<…>                                                                                                                 <…>

 

<…>                                                                                                                                                                                                                                                    <…>       

                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны