Решение №ВТ/9361/22 РЕШЕНИЕ №086/07/3-1713/2022 по результатам рассмотрения жало... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии: <...> - <...>:

Члены комиссии:  <...> - <...>

                             <...> - <...>,

в отсутствии Заявителя ООО ЧОО «Илир», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы; в присутствии на заседании представителя Заказчика Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» (далее - МАОУ «СОШ № 9») Макарова М.И.,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. № 12357-ЭП/22 от 01.12.2022) на действия МАОУ «СОШ № 9» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществление пропускного режима , извещение № 32211853854,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОО «Илир» (вх.№112357-ЭП/22 от 01.12.2022) на действия МАОУ «СОШ № 9» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществление пропускного режима, извещение № 32211853854. В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 02.12.2022 исх. №ВТ/9039/22 рассмотрение Жалобы назначено на 08.12.2022. В назначенную дату рассмотрение жалобы состоялось. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 16.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществление пропускного режима , извещение № 32211853854. Начальная (максимальная) цена договора: 4 520 160 (Четыре миллиона пятьсот двадцать тысяч сто шестьдесят) рублей 00 копеек. В соответствии с извещением установлены следующие сроки: - дата начала срока подачи заявок - 16.11.2022 00:00 (МСК+2); - дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 01.12.2022 09:00 (МСК+2); - дата подведения итогов - 05.12.2022 (МСК+2). Заявитель считает, что Заказчик незаконно установил в закупочной документации требование Заказчика об оказании охранной услуги не являющейся предметом контракта, следовательно, и не являющейся его потребностью, а также установил в закупочной документации требование о наличии у охранного предприятия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией ХантыМансийского УФАС России установлено следующее. Закупочная документация содержит требование Заказчика об оказании охранной услуги не являющейся предметом контракта, а, следовательно, и не являющейся его потребностью. В соответствии с положениями статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Приведенный в статье 3 перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. В свою очередь предметом закупки в соответствии с документацией Заказчика (Описание объекта закупки) является охранная услуга, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ о частной детективной и охранной деятельности. Данные виды охранных услуг Исполнитель должен оказать Заказчику путем выставления на объекте Заказчика постов физической охраны в составе определенного количества человек в смену. В связи с этим контрактом предусмотрена стоимость охранных услуг, которая складывается из расчета стоимости работы охранников в час перемноженное на общее количество часов постовой охраны. Однако помимо указанной выше услуги, Заказчик в Описании объекта закупки устанавливает требование об использовании при оказании услуг вооруженной группы быстрого реагирования. Заявитель отмечает, что указанное подразделение частного охранного предприятия в виду своего функционала может быть задействовано только при принятии мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, что в свою очередь относится к 3 (третьему) виду охранных услуг в соответствии со статьей 3 Закона РФ №2487-1 и не является предметом контракта. Таким образом Заказчик установил требование, не относящее к предмету контракта, а, следовательно, не являющееся его потребностью. В пункте 7.9.3. Описания объекта закупки установлено требование о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. В соответствии с положениями статьи 3 Закона №2487-1 частным охранным организациям разрешено оказание 7 (семи) видов охранных услуг. Данный перечень охранных услуг является исчерпывающим и расширенном толкованию не подлежит. При этом каждая из перечисленных в статье 3 услуг в соответствии с положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 имеет лицензионные требования, отдельно определенные для каждого вида охранных услуг. В соответствии с пунктом 12 указанного Положения о лицензировании установлены лицензионные требования для получения лицензии на оказание 3 (третьего) вида охранных услуг. В соответствии с положениями указанного пункта соискатель лицензии в числе прочего должен иметь: в) разрешение на использование радиочастот, выданное уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии (в том числе операторы сотовой связи); пассивные средства защиты; Действующее законодательство закрепляет возможность передачи сигнала с технических средств охраны, а также связь между круглосуточным дежурным подразделением и постами физической охраны как по средством использования выделенных радиочастот, так и посредством других видов связи, в том числе мобильной связи и выбор способа передачи сигнала находится в компетенции частной охранной организации с учетом используемого в своей деятельности оборудования, мест нахождения объектов и поставленных задач. Заявитель считает, что Заказчик, устанавливая данное требование в документации, фактически вмешивается в компетенцию Правительства РФ и ужесточает лицензионные требования в сфере частной охранной деятельности по отношению к участникам в своей закупке. Обжалуемое требование является незаконным, как необоснованно снижающим круг потенциальных участников закупки и тем самым ограничивающим конкуренцию. Заказчик с доводами жалобы не согласен, приводит следующие возражения: МАОУ «СОШ № 9» при проведении закупки, извещение №32211853854 установили требование: «Исполнитель на срок заключения Договора должен иметь мобильную группу быстрого реагирования, которая должна быть обеспечена пассивными средствами защиты (бронежилеты и каски), специальными средствами (наручники, палка резиновая), при экстренной необходимости усиления охраны объекта» во исполнении Указа Президента РФ от 19 октября 2022 г. № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006. «Об утверждении требований к антитеррористичес-кой защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (с изменениями)» в целях обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, их родителей, сотрудников МАОУ «СОШ № 9». В соответствии с паспортом безопасности МАОУ «СОШ № 9» присвоена 1 категория опасности. Мобильная группа быстрого реагирования необходима для предотвращения ситуаций террористического, криминогенного характера, являясь инструментом усиления охраны и средством контроля качества оказываемых услуг, согласно условиям договора, что в свою очередь не может расцениваться как отдельный вид услуги и отдельно оплачиваться. Требования об использовании при оказании услуг вооруженной группы быстрого реагирования в техническом задании Заказчика установлено не было. В пункте 7.9.3 установлено требование «Об оснащении дежурной части телефоном и другими каналами связи, для осуществления оперативного руководства персоналом, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов для оперативного реагирования при возникновении внештатной ситуации» в соответствии с пунктом 12 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498. Устанавливая данное требование Заказчик не имел намерений ограничить конкуренцию. На закупку № 32211853854 было подано 6 заявок из разных субъектов РФ, в частности 4 из Ханты-Мансийский автономного округа - Югры (города Сургут, Нефтеюганск и Мегион), 1 из г. Красноярска; 1 из г. Екатеринбурга. Так же Заказчик сообщает, что в первой части заявки ООО ЧОП «Илир» к закупке МАОУ «СОШ № 9» от 16.11.2022 года № 32211853854 подтвердили свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке на условиях, установленных извещением, документацией о закупке, регламентом ЭТП и Положением о закупке, а также поставить товар / выполнить работы / оказать услуги на условиях проекта договора, представленного в составе документации о закупке, со всеми приложениями к нему. В соответствии с обязательными требованиями к участникам  закупки подтвердили наличие специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора (в частности: - мобильную группу быстрого реагирования обеспечена пассивными средствами зашиты (бронежилеты и каски), специальными средствами (наручники, палка резиновая), а также автомобилем с нанесенной и утвержденной спецраскраской, при экстренной необходимости усиления охраны объекта; - круглосуточную дежурную часть, оснащенную телефоном и другими каналами связи, для осуществления оперативного руководства персоналом, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов для оперативного реагирования при возникновении внештатной ситуации) без взимания дополнительной платы. Относительно первого довода жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России поясняет следующее. В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что по условиям документации необходимо осуществить две услуги: 1 - оказание охранных услуг (физическая охрана); 2 - услуга группы быстрого реагирования. При этом как пояснил представитель Заказчика услуги группы быстрого реагирования не оплачиваются и включены в общую цену. Однако Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что контроль за формированием закупки (в части потребности товара, выполнение работ, оказания услуг), в том числе за формированием начальной (максимальной) цены договора, не входит в полномочия антимонопольного органа. В силу статьи 6.1 Закона о закупках федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении соответственно федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, права собственника имущества соответственно федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных унитарных предприятий, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями. При таким обстоятельствах жалоба ООО ЧОП «Илир» в указанный части будет направлена по подведомственности в Администрацию г.Мегиона. Относительно второго довода жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России поясняет следующее. На основании указанных Заказчиком в техническом задании видов охранных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498  (далее - Постановление № 498) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) установлены лицензионные требования, определенные для каждого вида охранных услуг. Пунктом 5 Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановлением №498 установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно- территориальных образований; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы: в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке: д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных). В соответствии с пунктом 12 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением №498 установлено, что для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ но проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются: а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны: б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи: в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии: г) копия документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты: д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств: е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки: ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам: з) опись прилагаемых документов. На основании вышеизложенного следует, что у Исполнителя должны быть, в том числе и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Данное требование установлено Заказчиком, поскольку в части помещений, подлежащих охране объектов, отсутствует мобильная связь. Следовательно, охранник, находясь в одном из таких помещений, и в случае оперативного реагирования для пресечения противоправных действий на охраняемом объекте, не сможет связаться с ПЦН посредством мобильной связи. Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Заказчик при составлении Технического задания руководствовался Методикой по разработке описания объектов закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры (Приложение к Приказу Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 107 от 20.12.2021, приказом Департамента социального развития ХантыМансийского автономного округа – Югры от 12.04.2021 № 414-р «Об утверждении типового технического задания». В разделе I Приложения к Извещению «Техническое задание» устанавливается круглосуточной режим охраняемого объекта. Для оказания одного из видов услуг по охране объектов и (или) имущества на объекте с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Заказчик указал в обязанность Исполнителя иметь разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, что устанавливается п. 12. Положения о лицензировании от 23.06.2011 № 498, а также мобильные средства связи, не требующие специальных разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечисленные п.13 раздела 7. «Требования к Исполнителю» Технического задания приложение I к извещению. Данное требование установлено Заказчиком в связи с принятием мер для снижения рисков антитеррористической угрозы, поскольку в части помещений, подлежащих охране объектов, отсутствует мобильная связь. Следовательно, охранник, находясь в одном из таких помещений, и в случае оперативного реагирования для пресечения противоправных действий на охраняемом объекте, не сможет связаться с ПЦН посредством мобильной связи. Оспариваемое требование обусловлено характером исполнения обязательств по контракту и не может свидетельствовать об избыточности. Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» говорит о том, что данная связь гарантирует 100% качество работы и связи с охранной организацией, когда сотовая связь и обычная связь не может дать такой гарантии, так как могут быть работы на линии, либо сбои сигнала. Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. №11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из крута участников размещения заказа лиц не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Законодательство о закупках допускает самостоятельное формирование Заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. Заказчик вправе указывать такие требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, в том числе он не лишен возможности более точно и четко определить все условия и требования к исполнению обязательств по договору. В соответствии с правовой позицией указанной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает доводы жалобы Заявителя необоснованными. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. №12357-эп/22 от 01.12.2022) на действия МАОУ «СОШ № 9» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов и осуществление пропускного режима, извещение № 32211853854, необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны