Решение №03/4959/22 Признать жалобу ООО «Регионтехсервис» от 15.06.2022 №6239-ЭП... от 24 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-796/2022

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2022г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 24.06.2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №41/22 от 12.05.2022 в составе:

Председатель комиссии:

– "---" – врио заместителя руководителя Управления.

Члены комиссии:

– "---" – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– "---" – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– "---" – главный государственный инспектор отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– "---" – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя заявителя ООО «Регионтехсервис» "---"., действующего на основании доверенности от 20.06.2022,

в присутствии представителя Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов "---"., действующей по доверенности от 20.06.2022 №33,

рассмотрев жалобу ООО «Регионтехсервис» (вх.№6239-ЭП/22 от 15.06.2022),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Регионтехсервис» (далее – Заявитель) от 15.06.2022 №6239-ЭП/22 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансииского автономномного округа-Югра, 2022-05ПР/ЛО, №208750000012200175.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе в допуске к участию на торгах Заявителю.

Заявитель полагает, что заявка на участие подана в соответствии с требованиями аукционной документации и положений Постановления Правительства №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, содержания документации о закупке и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 17.06.2022 №03/4761/22) рассмотрение жалобы назначено на 24.06.2022.

Заказчик представил письменные возражения (вх.№6505/22 от 22.06.2022) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение).

Согласно пункту 80 Положения Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Из положений пункта 86 Положения следует, что создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора о проведении капитального ремонта, утверждение проекта договора о проведении капитального ремонта, документации об электронном аукционе и подписание договора о проведении капитального ремонта осуществляются Заказчиком.

Как следует из представленных документов, 17.05.2022 на основании приказа №127/ОЗ Заказчиком создана комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 128 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

20.05.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.rts-tender.ruалее – электронная площадка) разместил извещение о проведении электронного аукциона №208750000012200175, а также документацию о проведении электронного аукциона №2022-05ПР/ЛО на оказание услуг на выполнение работ по разработке проектной документации и работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансииского автономномного округа-Югра (далее – аукционная документация).

Дата и время окончания подачи заявок – 10.06.2022 08:00.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №208750000012200175 / РТС286В220164 от 10.06.2022 следует, что к участию в аукционе допущено четыре участника – АО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Региональное управление КМЗ», ООО «Архитектурно-Строительная компания» и ООО «Импорт-Лифт», отказано в допуске двум участникам — ООО «Нижневартовсклифт» и ООО «Регионтехсервис».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №208750000012200175 / РТС286В220164 от 14.06.2022 победителем признан участник, предложивший наименьшую цену договора – ООО «Архитектурно-Строительная компания».

Согласно пункту 97 Положения электронные документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона, заказчика и оператора электронной площадки.

Пунктом 144 Положения определено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные положения содержатся в пункте 22 аукционной документации.

Пунктом 146 Положения определено, что Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения.

Согласно пункту 157 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены заявки участников аукциона.

Из представленных документов следует, что заявка ООО «Регионтехсервис» подписана генеральным директором Апатенко С.А. с приложением всех документов о назначении Апатенко С.А. на должность генерального директора Общества.

Однако, заявка ООО «Регионтехсервис» подана и подписана ЭЦП Майновой А.Н., при этом, документ, подтверждающий полномочия Майновой А.Н. на осуществление действий от имени ООО «Регионтехсервис» отсутствуют.

Следовательно, заявка Заявителя была подписана на электронной торговой площадке лицом отличным от того, которое было указано в самой заявке и была подана с нарушением требований пункта 22 аукционной документаций, подпункта «б» пункта 145 Положения.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документацией и положениям Постановления Правительства №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а решение Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерно, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Регионтехсервис» от 15.06.2022 №6239-ЭП/22 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования город Нижневартовск Ханты-Мансииского автономномного округа-Югра, 2022-05ПР/ЛО, №208750000012200175, необоснованной.

 

Председатель Комиссии -

Члены Комиссии: -

-

-

-

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны