Решение б/н решение по жалобе № 2858-эп/22 на действия Заказчика МП НРМ... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-398/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в присутствии представителя Заявителя по доверенности  «_________» посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителей Заказчика по доверенности «_________» ;  «_________» (на основании приказа о назначении) посредством видео-конференц-связи,

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 24.03.2022 № 2858-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МП НРМУТТП при проведении запроса предложений на оказание услуг охраны (физическая охрана объектов в г.Нефтеюганске), извещение № 32211223449, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 24.03.2022 № 2858-эп/22) «_________» (далее – Заявитель) на действия МП Нефтеюгаснское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие» (далее – Заказчик, МП НРМУТТП) при проведении запроса предложений на оказание услуг охраны (физическая охрана объектов в г.Нефтеюганске), извещение № 32211223449.

Заявитель обжалует положения закупочной документации.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МП НРМУТТП в редакции от 30.06.2021 (далее – Положение о закупке), утвержденным генеральным директором МП НРМУТТП.

15.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211223449.

В соответствии с извещением срок подачи заявок с 15.03.2022 до 25.03.2022 01:00 (мск+2). Дата подведения итогов закупки – 25.03.2022.

Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 24.03.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно установил в документации о закупке требование о том, что Участник закупки должен подтвердить свою обеспеченность трудовыми ресурсами и их квалификацию путем предоставления в составе заявки копий трудовых книжек и свидетельств об обучении.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом, Законом о закупках не установлен конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Пунктом 13 Документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость: Цена договора – 40%; квалификация участника закупки – 60%.

Критерий «Квалификация участника закупки» включает в себя пять показателей:

а) Квалификация трудовых ресурсов;

б) Опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора;

в) Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг;

г) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) Деловая репутация участника закупки.

Нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки» по каждому участнику (НСКО1i) определяется как произведение суммы баллов по показателям критерия оценки «Квалификация участника закупки» на коэффициент значимости критерия оценки (0,6).

Для подтверждения Квалификации трудовых ресурсов Участник предоставляет список частных охранников, находящихся в штате по форме Приложения №1 к Заявке, являющейся Приложением № 3 к настоящей Документации, имеющих удостоверения частных охранников, выданных Управлением МВД РФ и свидетельства об обучении, выданных учебным заведением, специализирующимся на профессиональной подготовке охранников.

Предложение участника закупки – количество представленных копий удостоверений частных охранников, выданных Управлением МВД РФ, количество представленных копий свидетельств об обучении, выданных учебным заведением, специализирующимся на профессиональной подготовке охранников.

Для подтверждения квалификации по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» участник закупки представляет копии трудовых книжек штатных частных охранников.

Для оценки используется следующая шкала:

100 баллов – 50 и более частных охранников,

50 баллов – 25 частных охранников,

25 баллов – 15 частных охранников,

0 баллов – в случае отсутствия в штате частных охранников; заявленные частные охранники не удовлетворяют заявленным условиям показателя.

Таким образом, обжалуемые Заявителем требования о предоставлении документов,  относятся к критериям оценки заявок участников. Непредставление участником закупки вышеуказанных документов не влечет отклонение заявки от участия в закупке. 

В соответствии с п. 4.3.3 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

Для каждого критерия оценки в документации о проведении запроса предложений устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять 100 процентов.

В рамках каждого критерия могут быть установлены показатели, по которым он будет оцениваться. По каждому из таких показателей должна быть установлена его значимость. Совокупная значимость всех показателей должна быть равна 100 процентам.

Таким образом, обжалуемые требования заказчика не ограничивают круг участников закупки, поскольку установлены для оценки заявок участников закупки, соответствуют Положению о закупках.

На основании изложенного, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.03.2022 на участие в закупке поступила одна заявка. Заявитель не является участником закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «_________» (вх. от 24.03.2022 № 2858-эп/22) на действия Заказчика МП НРМУТТП при проведении запроса предложений на оказание услуг охраны (физическая охрана объектов в г.Нефтеюганске), извещение № 32211223449, необоснованной.

         

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                        «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                  «_________»                                                                                               

                                                                                                  «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны