Решение б/н решение по жалобе № 6799-эп/21 на действия заказчика ООО "СГ... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-1082/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2021                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

«________» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«________» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы;

в присутствии представителя Заказчика по доверенности посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 13.07.2021 № 6799-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «СГЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ООО «СГЭС» на период с 01.07.2021-31.12.2022 гг., извещение № 32110349758, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. от 13.07.2021 № 6799-эп/21) «________» (далее – Заявитель) на действия ООО «Сургутские городские электрические сети» (далее – Заказчик, ООО «СГЭС») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ООО «СГЭС» на период с 01.07.2021-31.12.2022 гг., извещение № 32110349758.

Заявитель обжалует действия Заказчика при проведении переторжки.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ООО «Сургутские городские электрические сети» (далее - Положение о закупке). Положение о закупке утверждено решением внеочередного общего собрания участников ООО «СГЭС» (протокол от 11.05.2021.

03.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110349758 о проведении запроса предложений в электронной форме.

18.06.2021 Заказчиком опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений №2085183/86, из которого следует, что на участие в закупке поступило две заявки от следующих участников: 1) «________»; 2) «________» (участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: «________», «________», «________»).

Согласно указанному протоколу определен Победитель закупки - «________», по результатам оценки заявок получивший 90,87 баллов. Второе место заняла заявка коллективного участника «________» с оценкой 88,00 баллов.

 Заявитель не согласился с оценкой заявки и обратился в Ханты-Мансийское УФАС России с жалобой на действия Заказчика. По результатам рассмотрения жалобы (вх. от 10.06.2021 № 5904-эп-21) Комиссией Управления выдано решение о признании Жалобы обоснованной и предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно указанному предписанию Заказчику надлежало совершить следующие действия:

    1. Отменить протокол подведения итогов № 2085183/86 от 18.06.2021.
    2. Вернуть закупку на стадию оценки заявок;
    3. Обеспечить дальнейшее проведение закупочных процедур в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.

В своей Жалобе Заявитель сообщает, что в порядке исполнения предписания 09.07.2021 Оператором ЭТП в личный кабинет «________» было направлено уведомление о том, что Организатор предлагает принять участие в переторжке, дата и время начала: 13.07.2021 в 13:00 (мск). Однако, уже 12.07.2021 опубликован Протокол подачи окончательных предложений запроса предложений № 2085183/86, согласно которому«________» подал окончательное ценовое предложение на сумму 36 639 000, 00 руб., переторжка длилась всего 10 минут. Так же 12.07.2021 опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений № 2085183/86. Заявитель полагает, что Заказчик намеренно ввел в заблуждение участника закупки с целью не допустить его участия в подаче окончательных ценовых предложений.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Пунктом 1.5.7 Документации о закупке предусмотрен дополнительный этапы процедуры - Переторжка. Согласно указанному пункту уведомление на участие в процедуре переторжки направляются участникам Оператором ЭТП в личный кабинет.

Согласно регламенту Оператора ЭТП личный кабинет участника (Клиента) – это персональный раздел закрытой части ЭП «РТС-тендер», доступ к которому осуществляется только пользователями Клиента при вводе логина и пароля или посредством квалифицированной электронной подписи. Клиент через Личный кабинет получает возможность использовать Сервисы в соответствии с Регламентом оператора ЭТП.

Положением о закупках Заказчика установлено, что переторжка – этап закупки, в ходе которого заказчик предоставляет всем участникам закупки в установленный срок добровольно повысить предпочтительность своей заявки путём подачи дополнительного ценового предложения о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг при условии сохранения остальных положений заявки;

Согласно п. 2.6.6.1 Положения о закупках при проведении закупки в электронной форме, за исключением аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, процедура переторжки осуществляется оператором электронной площадки в соответствии с утвержденным регламентом такой площадки или в соответствии с утвержденным регламентом Заказчика.

Переторжка может быть проведена после оценки, сравнения и предварительного ранжирования неотклонённых заявок на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Положением. Участник закупки, приглашённый на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остаётся действующей с первоначальной ценой. О своем отказе от участия в переторжке участник уведомляет закупочную комиссию способом, определенным в приглашении на участие в переторжке. 

В соответствии с п. 1.5.15.1 Документации о закупке после оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклонённых предложений Заказчик предоставляет участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены. К переторжке допускаются участники, выполнившие все предъявляемые требования на  соответствие товаров, работ, услуг, установленным заказчиком в закупочной документации, в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пункту 23 Информационной карты документации место, дата и время проведения переторжки сообщается дополнительно направлением уведомления в личный кабинет участника Оператором ЭТП. Процедура проводится с учетом Регламента ЭТП.

Заказчик пояснил, что на ЭТП «РТС-Тендер» была назначена переторжка на 12.07.2021 года в 13:00 (мск).

Согласно итоговому протоколу от 12.07.2021 «________» предложило цену 92,10 36 639 000,00 руб. (без НДС) и с оценкой 92,10 баллов признано победителем закупки. Участник«________» изначально предложил цену 34 257 600,00 руб. (без НДС), в переторжке не участвовал, по результатам оценки и сопоставления заявок получил 92,00 баллов и занял второе место.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Оператор ЭТП ООО «РТС-тендер» письменно пояснил, что все участники закупки 32110349758, в том числе участник «________», были уведомлены о дате и времени переторжки, которая прошла 12.07.2021 13:00 (по московскому времени). Согласно представленным сведениям, 09.07.2021 в 11:26 в личный кабинет Заявителя Оператором ЭТП направлено уведомление, что переторжка назначена на 13.07.2021 в 13:00. Вместе с тем, 09.07.2021 в 11:28 (через 2 минуты) Оператор ЭТП направил Заявителю уведомление, что дата и время переторжки изменены на 12.07.2021 в 13:00.

Таким образом, не нашли подтверждения доводы Заявителя о том, что он не был уведомлен надлежащим образом о дате и времени подачи дополнительных ценовых предложений в связи с предоставлением Заказчиком противоречивой информации о переторжке.

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации, применяются Заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу «________»   (вх. от 13.07.2021 № 6799-эп/21) на действия Заказчика ООО «СГЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ООО «СГЭС» на период с 01.07.2021-31.12.2022 гг., извещение № 32110349758, необоснованной.

        

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                         «________»

 

Члены Комиссии:                                                    «________»

                                                                   

                                                                                   «________»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны