Решение №ВТ/3472/23 РЕШЕНИЕ № 086/07/3-731/2023 по результатам рассмотрения жал... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2023                                                          г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2023                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: ... – заместитель руководителя Управления; Члены комиссии:.... – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления; .... – старший специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя... (далее — ИП... Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика — АУ ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «ЮГРА» (628011, Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д.4 ) (далее — АУ «ОТРК «Югра», Заказчик) ... действующей по доверенности.

Рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу .... (вх. № 4710/23 от 12.05.2023) на действия АУ «ОТРК «Югра» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «ТЭК-торг», реестровый номер извещения 32312317367, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба ... (вх. № 4710/23 от 12.05.2023) (далее — Жалоба) на действия АУ «ОТРК «Югра» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «ТЭК-торг», реестровый номер извещения 32312317367.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно Уведомлению от 15.05.2023 (исх. № ВТ/3233/23) рассмотрение Жалобы назначено на 22.05.2023, посредством видео-конференц-связи.

До назначенной даты АУ «ОТРК «Югра» предоставили в адрес Управления свои пояснения.

В назначенную дату рассмотрение состоялось.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Автономного учреждения ХМАО – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», протокол № 13/2022 от «23» декабря 2022г (далее – Положение о закупке).

21.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ "ОТРК "Югра", на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО "ТЭК-ТОРГ", реестровый номер извещения 32312317367.

Начальная (максимальная) цена договора составляет ... руб.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок – 02.05.2023, 17:00;

- дата подведения итогов – 03.05.2023.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 12.05.2023, после окончания срока подачи заявок.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что 04.05.2023 от оператора электронной площадки поступило сообщение о том, что АУ «ОТРК «Югра» опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок.

После чего 04.05.2023 Заказчиком был опубликован итоговый протокол, согласно которому конкурстной комиссией ....был признан победителем в запросе предложений в электронной форме.

Однако, 10.05.2023 Заказчиком была опубликована вторая версия протокола рассмотрения вторых частей заявок, и итоговый протокол, согласно которому победителем в запросе предложений в электронной форме Закупочной комиссии было признано ООО «Студия «Реактив».

Заявитель просит провести проверку работы конкурсной комиссии Заказчика, в части рассмотрения вторых частей заявок.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и просит оставить Жалобу без удовлетворения.

Из пояснений Заказчика следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме было подано 2 (Две) заявки.

Закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет соответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и приняла решение обе заявки допустить к участию в запросе предложений.

Заказчик поясняет, что при рассмотрении вторых частей заявок выявлен факт нестоимостного критерия у участника закупки - статус сертифицированного партнера 1 С-Битрикс «Бизнес-партнер» в связи с чем комиссия присвоила данному участнику 5 баллов.

Таким образом, общее количество баллов но критерию «Квалификация участника» составило: у участника под № 71 - 49 баллов, у участника под номером 72 - 42 балла (протокол № 32312317367-2 от «03» мая 2023 года).

Протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312317367-3 от «03» мая 2023 года победителем признан ИП Погорелый Андрей Владимирович с ценовым предложением .... руб.

Заказчик указывает, что 04.05.2023 в адрес АУ «ОТРК «Югра» поступил запрос разъяснений об итогах закупки, в котором участник закупки ООО «Студия «Реактив» ссылается на предоставленный сертификат статуса «Золотой сертифицированный партнер», принадлежащей ООО «ВЭБЕСТ».

Контурстной комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок участником закупки предоставлено Соглашение о коллективном участии в закупке, которым ООО «Студия «Реактив» (Участник 1) и ООО «ВЭБЕСТ» (Участник 2) договорились совместно, на стороне одного участника принимать участие в закупке на оказание услуг но доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ "ОТРК "Югра" (извещение № 32312317367).

Так же из пояснений следует, что Участник 1 является лидером Коллективного участника для взаимодействия с Заказчиком от имени и в интересах всех сторон коллективного участника, в том числе для подачи заявки и осуществления иных полномочий, установленных разделом 2 Соглашения.

Заказчик считает, что указанные лица соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 14 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Обратное не отвечает цели коллективного участия в закупке несколькими лицами в составе группы лиц.

АУ "ОТРК "Югра" поясняет, что при оценке коллективного участника на соответствие критериям баллы всех участников коллективного участника суммируются.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона 223 критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закупочной комиссией пересмотрен подкритерий «Наличие статуса сертифицированного партнера 1С-Битрикс» и участнику присвоено 15 баллов, как предусмотрено документацией о закупке.

При наличии одинакового количества баллов Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену договора.

Конкурстная комиссия, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, приняла решение признать победителем в запросе предложений в электронной форме и заключить договор с: Общество с ограниченной ответственностью «Студия «Реактив» с ценовым предложением.... руб.

Кроме того представитель Заказчика поясняет, что вторая версия итогового протокола размешена Заказчиком в ЕИС 10.052023, в первый рабочий день, после праздников.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, в том числе, исходя из опыта, имеющегося у участника Закупки, и ценового предложения.

Кроме того Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения договора и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.

Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.

В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом, не принимая на себя функции членов комиссии по осуществлению закупок.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает необоснованными доводы Жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА :

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Погорелого Андрея Владимировича (вх. № 4710/23 от 12.05.2023) на действия АУ ХМАО-Югры «Окружная телерадиокомпания «ЮГРА» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по доработке, техническому сопровождению, поддержке и обеспечению работоспособности сайтов АУ «ОТРК «Югра», на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «ТЭК-торг», реестровый номер извещения 32312317367, необоснованной.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны