Решение №ви/6640/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-1295/2021 по результатам рассмо... от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<...........> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...........> — главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...........>— эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей стороны Заказчика <...........>., действующего на основании доверенности №7 от 11.01.2021 и <...........>., действующего на основании доверенности №4 от 14.01.2021,

рассмотрев жалобу <...........> (вх. от 16.08.2021 8013-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году (ЗКЭ-051.21), извещение 32110529459, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <...........> (вх. от 16.08.2021 8013-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году (ЗКЭ-051.21), извещение 32110529459.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 23.08.2021 в «16» час. «00» мин.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 16.08.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа– Югры «ЮграМегаСпорт» регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт», утвержденным наблюдательным советом Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «ЮграМегаСпорт».

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.08.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110529459 о проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году (ЗКЭ-051.21).

Протоколом подведения итогов от 12.08.2021 заявка Заявителя была отклонена по причине: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению - документы предоставлены ненадлежащим образом: «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» (Приложение №3) содержит двусмысленные толкования, не содержит полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки; «бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за последний завершенный отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы о приеме» предоставлены не заверенными надлежащим образом (признак недействительности ЭЦП, сканированная копия), что является нарушением: пункт 18.1. Раздела 2 Информационная карта, пункты 3.3.6., 3.7.1., 5.2.1. и 5.2.2. Документации (Извещения) о проведении закупки. Основание отказа в допуске: подпункт 11 пункта 2.4.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ «ЮграМегаСпорт» (в действующей редакции), пункты 5.2.1. и 5.2.3. Документации (Извещения) о проведении закупки.

В соответствии с п.20 Извещения, участник запроса котировок представляет в составе заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках отдельных товаров используемых при оказании услуг, выполнении работ (Приложение №3. «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» к извещению). Такое Предложение должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям Технического задания (Приложение №9 к извещению), должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, о цене договора, о цене единицы продукции (товара, работы, услуги), а также, по усмотрению участника запроса котировок, может содержать иные выгодные для заказчика предложения. В Предложении должны содержаться показатели, соответствующие значениям, установленным извещением.

Согласно подпунктам 4.3, 4.4. и 4.5 пункта 4 Технического задания, обязанности исполнителя следующие: телевизионный сигнал может не включать любые локальные элементы, включая выступления, рекламные паузы, интервью и т.д. Телевизионный видеосигнал должен быть сформирован с использованием не менее 8 HD-видеокамер и необходимой спецтехники в целях организации наиболее целостной и информативной видео-трансляции соревнований (на базе ПТС или мобильного комплекта оборудования (МК):

5-ть телекамер в сборе (с ручками управления и колесами на штативах) с оптикой, 4 объектива от 18 до 22 крат и два объектива от 32 до 40 крат;

1 камеру для крана с управляемой головой (плюс объектив 18 крат);

1 телекамеру для крепления над площадкой (над столом) с широкоформатным объективом от 14 до 16 крат (угол раскрытия при работе 5,5 метров от ТВ стола);

  1. телекамеру панорамного вида зала (бьюти шот);

4 камеры из 8-ми должны быть оснащены колесами с фиксатором тормоза для передвижения.

  1. Иное оборудование.

Требуется повторная машина на 6 каналов для записи фрагментов матча (4 записи + 2 превью).

Требуется запись звука трансляции в формате «интершум» моно (или стерео) с 4 напольных динамических микрофонов (допустимо 1 микрофон динамический над площадкой с фермы) и комментаторскую позицию с двумя микрофонами и большим монитором для трансляции записи программы;

Требуется сервер для записи трансляции с копированием на жесткие диски HDD, разъем SATA III (с двумя постами записи – основной и резервный) с доп. возможностью копирования на иные жесткие диски (разъем USB 3.0).

Исполнитель обязан организовать монтаж и работу необходимого светового оборудования над бильярдными столами во время прямых телевизионных трансляций. Кинофло – освещение над столом – 8 приборов по 4 лампы (4х4) либо аналог. Не менее 1200 люксов холодного света. Свет должен быть равномерно рассеян над столом.

  1. Комиссией установлено, что заявка <...........> не содержит описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных, количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 7.2 Протокола №01 запроса котировок в электронной форме №ЗКЭ-051.21, на основании пункта 5.2.5. Документации (Извещения) о проведении закупки, в целях проведения повторной закупочной процедуры и(или) определения Исполнителя, в том числе принимая во внимание наличие двусмысленной информации в представленных заявках Участников закупки на данном этапе, Комиссия решила предложить Участникам закупки, дополнительно предоставить Заказчику информацию в виде заявки на участие, с использованием форм Документации (Извещения), в том числе с дополнением информацией и документами об опыте оказания аналогичных и сопоставимых услуг по предмету закупки, с указанием точной информации о наличии и предполагаемом использовании материально-технических ресурсов для исполнения договора, посредством отправки в адрес электронной почты, указанной в настоящем протоколе, в срок до 17.08.2021.

Однако, участник <...........>. запрашиваемую дополнительную информацию не предоставил.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <...........> (вх. от 16.08.2021 8013-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и организации прямых телевизионных трансляций в рамках организации и проведения Чемпионата мира по бильярдному спорту «Свободная пирамида» в г.Ханты-Мансийск в 2021 году (ЗКЭ-051.21), извещение 32110529459, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...........>

 

Члены Комиссии: <...........>

<...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны