Решение №ВТ/1909/23 РЕШЕНИЕ № 086/07/3-296/2023 от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-296/2023 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: - *** – заместитель руководителя Управления; Члены комиссии: - *** – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления; - *** – старший специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии на заседании комиссии представителя ООО "Интерком-Аудит" (125124, г. Москва, ул. 3-я Ямского поля, д. 2, корп. 13, эт. 7, пом. ХV, ком. 6, ИНН 7729744770) (далее — Заявитель), посредством видеконференцсвязи, *** и *** действующих по доверенности от 03.08.2022г;

в присутствии в здании Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре представителя Акционерное Общество "Издательский дом "Новости Югры" (628011, Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 46, ИНН 8601030389) (далее — АО "Издательский Дом "Новости Югры", Заказчик), *** действующего по доверенности № 1 от 16.03.2023г

Рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ИнтеркомАудит" (вх. № 1973-ИП/23 от 28.02.2023) на действия АО "Издательский Дом "Новости Югры" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Издательский дом «Новости Югры» за 2022 год, на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «РТС-ТЕНДЕР», реестровый номер извещения 0487200001423000001, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила Жалоба ООО "Интерком-Аудит" (вх. № 1973-ИП/23 от 28.02.2023) на действия АО "Издательский Дом "Новости Югры" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307- ФЗ), на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Издательский дом «Новости Югры» за 2022 год, на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «РТС-ТЕНДЕР», реестровый номер извещения 0487200001423000001.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика по ненадлежащему проведению процедуры оценки заявок.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно письму Минфина России №24-04-06/3691 и ФАС России №РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 30.12.2008 «307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307- ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Федеральный закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры закупки Заказчик должен руководствоваться Законом о контрактной системе.

Согласно Уведомлению от 01.03.2023 (исх. № ВТ/1414/223) рассмотрение Жалобы назначено на 09.03.2023, посредством видео-конференц-связи. 07.03.2023, до рассмотрения Жалобы по существу, от АО "Издательский Дом "Новости Югры" поступили возражения на жалобу, а 09.03.2023 дополнительные материалы, а именно документы поступивших заявок по закупке № 0487200001423000001. Согласно Уведомлению от 09.03.2023 (исх. № ВТ/1607/223) принято решение о продлении срока принятия решения по Жалобе, в виду большого объема поступивших документов, и рассмотрения Жалобы назначено на 16.03.2023. Согласно Уведомлению от 16.03.2023 (исх. № ВТ/1781/223) принято решение о продлении срока принятия решения по Жалобе на 20.03.2023 в виду некорректных расчетов, предоставленных АО "Издательский Дом "Новости Югры".

До назначенной даты АО "Издательский Дом "Новости Югры" предоставили в адрес Управления свои пояснения. В назначенную дату рассмотрение состоялось. Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

25.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Издательский дом «Новости Югры» за 2022 год, на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «РТС-ТЕНДЕР», реестровый номер извещения 0487200001423000001.

Начальная (максимальная) цена договора составляет *** (***) рублей *** копеек.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки: - дата и время окончания срока подачи заявок – 10.02.2023 17:00 (МСК+2); - дата подведения итогов – 17.02.2023.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 28.02.2023, после окончания срока подачи заявок.

Из доводов Заявителя следует, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0487200001423000001, размещенным на электронной торговой площадке 22.02.2023, в открытом конкурсе в электронной форме приняли участие 9 участников. Победителем конкурса признан участник с идентификационным номером заявки 113491432, набравший 97 баллов, из них: по ценовому критерию оценки победителю было присвоено 32 балла, а по нестоимостному критерию – «Квалификация участника закупки» – 65 баллов, что превышает предельно допустимое значение по этому критерию в 60 баллов.

В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме), по критерию оценки «Квалификация участников закупки» Заказчиком оцениваются два показателя: - «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов», в рамках которого оценивается размер выручки аудиторской организации за предыдущий отчетный год; - «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», который оценивается по детализирующему показателю оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

Значимость критерия оценки «Квалификация участников закупки» – 60 процентов.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (ред. от 31.10.2022) «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604) даны следующие определения:

«значимость показателя оценки» – вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

«функциональная зависимость» – зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов.

Заявитель считает, что исходя из вышеприведенных определений, при значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки» 60 процентов, по этому критерию участник закупки не может получить более 60 баллов.

Однако в нарушение установленного Постановлением № 2604 порядка оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия Заказчика при оценке квалификации присвоила победителю конкурса 65 баллов.

Однако в нарушение установленного Постановлением № 2604 порядка оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия Заказчика при оценке квалификации присвоила победителю конкурса 65 баллов.

В своем ответе, на запрос Заявителя, Заказчик указал следующее:

«Расчет произведен в соответствии с Приложением № 4 к извещению № 2087500000723000001, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Общий показатель квалификации участников закупки — 60% формируется из двух подкритериев, наличие у участников закупки финансовых ресурсов — 40% и наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта —60%, где указано, что значимость показателя, детализирующего показатель оценки равна 100%.

Таким образом стоимостной критерий в размере 40% формируется по соотношению, показателю квалификации — 60%, из значимости показателя, детализирующего показатель оценки квалификация равному 100%».

По мнению Заявителя, ответ Заказчика противоречит логике и порядку оценки, установленному Постановлением № 2604, в связи с чем итоги конкурса должны быть пересмотрены, а баллы, присвоенные участникам закупки (в том числе ООО «ИнтеркомАудит»), должны быть подсчитаны в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и просит оставить Жалобу без удовлетворения в силу следующих пояснений:

На участие в закупке было подано 9 (девять) заявок. Проверив предоставленные документы, комиссия допустила всех участников.

Итог оценок заявок складываются из двух критериев: квалификация участников закупки — 60% и стоимостной критерий(цена) — 40%.

Критерий «Квалификация участников закупки», в свою очередь состоит из двух подкритериев:

- наличие у участников закупки финансовых ресурсов — 40%; - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта — 60%, что составляет 100% от критерия «Квалификация участников закупки».

Расчет подкритериев рассчитывается по формуле: i i min   max min 100 БХ = Х - Х × ; Х - Х где,

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по показателю; Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по показателю; Хmax – максимальное значение показателя, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по показателю.

Для расчета подкритерия наличия у участников закупки финансовых ресурсов, что составляет 40% значимости от критерия «Квалификация участников закупки» необходимо определить: - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по показателю; - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по показателю.

Минимальные и максимальные показатели определяются при анализе годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями (с отметкой налогового органа) полученные в рамках заявок участников закупки. Расчет подкритерия (наличие у участников закупки финансовых ресурсов), который составляет 40% значимости от основного критерия «Квалификация участников закупки» рассчитывается по указанной формуле: БХ = Х -Х × ;

с применением максимальных и минимальных показателей указанных в заявке: - максимальное значение показателя содержатся в заявке №113479898 и равно *** тыс. рублей. - минимальное значение показателя содержатся в заявке №113468187 и равно *** тыс. рублей.

Таким образом, подставляем в формулу значения и получаем расчет, полученную сумму необходимо при расчётах умножать на 0,4 (40/100=0,4), так как по отношению к критерию «Квалификация участников закупки» он составляет 40% значимости.

Номер заявки

Итоговая оценка подкритерия (наличие у участников закупки финансовых ресурсов)

113432436

8,8

113479751

33

113479898

40

113494437

3,45

113491432

4,68

113500873

0

113512533

1,1

113517238

6,1

113468187

0

Расчета подкритерия наличия у участников опыта работы, связанного с предметом закупки, что составляет 60% значимости от критерия «Квалификация участников закупки» проходит аналогично первого подкритерия.

Минимальные и максимальные показатели определяются при предоставленных участниками исполненных договоров с актами выполненных работ с долей государственного участия не менее 25% и должны быть подписаны не ранее чем за пять лет до окончания срока заявок.

 

Расчет подкритерия (наличия у участников опыта работы, связанного с предметом закупки), который составляет 60% значимости от основного критерия «Квалификация участников закупки»

рассчитывается по формуле:

 max min 100 БХ = Х -Х × ;

с применением максимальных и минимальных показателей указанных в заявке:

- максимальное значение показателя содержатся в заявке №113491432 и равно 1381 договор.

- минимальное значение показателя содержатся в заявке №113468187 и равно 83 договора.

Таким образом, подставляем в формулу значения и получаем расчет, полученную сумму необходимо при расчётах умножать на 0,6 (60/100=0,6), так как по отношению к критерию «Квалификация участников закупки» он составляет 60% значимости.

 

Номер заявки

Итоговая оценка подкритерия (наличия у участников опыта работы, связанного с предметом закупки)

113432436

13,03

113479751

0,36

113479898

0,69

113494437

11,46

113491432

60

113500873

4,71

113512533

25,51

113517238

0

113468187

0

Для определения общей оценки критерия «Квалификация участников закупки» необходимо сложить два подкритерия.

Ввиду того, что общая оценка критерия «Квалификация участников закупки» по отношению к итоговому показателю составляет 60% значимости (от 100%) то полученный общий результат при расчётах умножать на 0,6 (60/100=0,6).

Согласно требований, оценочные показатели вносятся целыми числами.

По правилу округления чисел, которое используется в математике и других точных науках, округление всегда делают в большую сторону.

То есть если нужно округлить число, оканчивающееся на цифры от 0 до 4 включительно, то округляют, уменьшая до "0".

 

А если число оканчивается цифрами начиная с 5 и до 9 включительно, округляют число в большую сторону.

Номер заявки

Итоговая оценка подкритерия (наличие у участников закупки финансовых ресурсов)

Итоговая оценка подкритерия (наличия у участников опыта работы, связанного с предметом закупки)

Общая оценка критерия «Квалификация участников закупки»

Общая оценка критерия «Квалификация участников закупки» (расчет критерия значимости *0,6) с учетом правила округления

113432436

8,8

13,03

21,83

13

113479751

33

0,36

33,36

20

113479898

40

0,69

40,69

24

113494437

3,45

11,46

14,91

9

113491432

4,68

60

64,68

39

113500873

0

4,71

4,71

3

113512533

1,1

25,51

26,61

16

113517238

6,1

0

6,1

4

113468187

0

0

0

0

2. Расчет стоимостного критерия (Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги) и данный критерий составляет 40% значимости (от 100%), соответственно полученный критерий необходимо при расчётах умножать на 0,4 (40/100=0,4).

Расчет стоимостного критерия осуществляется автоматически на площадке путем внесения данных указанных в заявках участников, рассчитывается он по следующей формуле:

БЦ =100- ×100,

где:

Цi – предложение участника закупки о цене контракта, заявка которого подлежит оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее – ценовое предложение);

Цл – наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» содержится в заявке №113517238 и равно 100 000 (сто тысяч) рублей.

Таким образом, подставляем в формулу значения и получаем расчет, полученную сумму необходимо при расчётах умножать на 0,4 (40/100=0,4), так как по отношению к итоговому показателю данный критерий (стоимостной критерий(цена)) составляет 40% значимости (от 100%).

 

Номер заявки

Общая оценка критерия «Стоимостной критерий(цена)» (расчет критерия значимости *0,4)

 

113432436

24

113479751

27

113479898

8

113494437

38

113491432

32

113500873

35

113512533

32

113517238

40

113468187

18

Итоговый расчет получается путем сложения двух критериев: «Квалификация участников закупки» и «Стоимостной критерий(цена).

Таким образом получается следующий расчет:

 

Номер заявки

Общая оценка критерия «Квалификация участников закупки» (расчет критерия значимости *0,6)

Общая оценка критерия «Стоимостной критерий(цена)» (расчет критерия значимости *0,4)

 

Итоговый результат

Распределение мест

113432436

13

24

37

7

113479751

20

27

47

3

113479898

24

8

32

8

113494437

9

38

47

4

113491432

39

32

71

1

113500873

3

35

38

6

113512533

16

32

48

2

113517238

4

40

44

5

113468187

0

18

18

9

Исходя из проведенного повторного расчета на основании полученной жалобы ООО «Интерком-Аудит» выявлено, что ранее предоставленный расчет с указанием итоговых показателей был неверным ввиду технической и арифметической ошибок.

Однако, данный результат не повлиял на определение победителя закупкина оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ИД Новости Югры» за 2022г. Победителем признана заявка №113491432 с итоговым показателем 71.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, заслушав доводы Жалобы Заявителя, возражения Заказчика, изучив имеющуюся документацию, установила следующее.

Итог оценок заявок складываются из двух критериев: квалификация участников закупки — 60% и стоимостной критерий(цена) — 40%.

Общий показатель квалификации участников закупки 60% формируется из двух подкритериев:

«Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» 40%

«Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» 60%

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что заказчик подтвердил не верный изначально произведенный расчета, что привело к неверному итоговому результату и при перерасчете который не повлиял на определение победителя, но участники занимавшие второе и третье место поменялись местами.

Таким образом данное обстоятельство может отразится на участники закупки занявшего второе место если победитель, по каким либо причинам, не исполнит договорные обязательства.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания АО "Издательский Дом "Новости Югры".

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Интерком-Аудит" (вх. № 1973-ИП/23 от 28.02.2023) на действия АО "Издательский Дом "Новости Югры" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Издательский дом «Новости Югры» за 2022 год, на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «РТС-ТЕНДЕР», реестровый номер извещения 0487200001423000001, обоснованной.

2. Выдать АО "Издательский Дом "Новости Югры" обязательное для исполнения предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны