Решение №03/5139/22 Решение №086/06/18.1-823/2022 от 1 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1- 823/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2022                                                     г. Ханты - Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №41/22 от 12.05.2022 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>;

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

– <<--->>;

– <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителей организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нижневартовска – <<--->>, действующего по доверенности №<<--->> от <<--->>, <<--->>, действующего по доверенности №<<--->> от <<--->>, <<--->>, действующего по доверенности №<<--->> от <<--->>,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№6468/22 от 21.06.2022),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<--->>(вх.№6468/22 от 12.05.2022) (далее Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Нижневартовска (далее Организатор торгов) при проведении открытого конкурса №150422/13950587/01 (Лот №1) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <<--->>

Как следует из содержания жалобы, в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <<--->>, также на сайте www.torgi.gov.ru (извещение №150422/13950587/01 (Лот №1), Организатором торгов размещено сообщение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Как указывает Заявитель, в Приложении №3 «Перечень работ и услуг, установленный организатором по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <<--->>, входящем в состав конкурсной документации, Организатором торгов перечень работ и услуг сформирован не из числа работ и услуг, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» ( далее Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290), а также в Приложении №3 не указана стоимость каждой работы и услуги, все вышеуказанное по мнению Заявителя свидетельствует о нарушении подпункта 4 пункта 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Правила №75).

По мнению Заявителя, при формировании перечня работ и услуг Организатор торгов в приложении №3 к конкурсной документации указал наименование разделов, применённых законодателем для группировки работ в минимальном перечне услуги и работ, что в свою очередь приводит к тому, что собственники помещений в многоквартирном доме не знают какие работы из числа работ указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме должна будет выполнить управляющая организация, не знаю расчетную стоимость каждой из работ и услуг, которая должна быть выполнена управляющей организацией, а также не знают с какой периодичностью должны выполняться управляющей организацией каждая из работ и услуг, что в свою очередь исключает возможность реализации положений, изложенных в пункте 10 статьи 41 Правил №75.

Заявитель обращает внимание на то, что Организатором торгов необоснованно определил годовую плату за работы выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов, при этом не не перечислив работы их числа работ указанных в минимальном перечне, не указав стоимость и периодичность каждой работы, так как собственники многоквартирного дома с этажностью 8 этажей, расположенному по адресу: <<--->>, заплатят за содержание и обслуживание одного лифта меньше, чем собственники многоквартирного дома этажностью 8 этажей, расположенного по адресу: <<--->>

Кроме того, Заявитель обращает внимание на то, что пунктом 41 Правил №75 установлена форма Акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, согласно установленной формы.

Заявитель указывает, что в Акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствует дата утверждения, отсутствуют сведения о лице, уполномоченном устанавливать техническое состояние многоквартирного дома, отсутствует подпись лица уполномоченного устанавливать техническое состояние многоквартирного дома, дата и оттиск печати, что свидетельствует о том, что акт фактически не подписан и не утверждён.

Заявитель отмечает, поскольку акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, утверждается руководителем органа местного самоуправления, то заместитель главы города Нижневартовск, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска не вправе утверждать вышеуказанный акт.

Более того, Заявителя указывает, что пунктом 2 Правил №75 определено понятие Организатора торгов - орган местного самоуправления или орган государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс, таким образом, поскольку Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска является структурным подразделением Администрации города Нижневартовска, а не самостоятельным органом местного самоуправления, Департамент не вправе выступать в качестве Организатора конкурса, а руководитель Департамента не в праве утверждать конкурсную документацию.

Таким образом Заявитель считает, что Организатор торгов нарушает положения статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку действия Администрации города Нижневартовска фактически нацелены на заключение соглашения с победителем конкурса и приводят к установлению экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит принять меры, направленные на соблюдение Организатором торгов требований Правил №75, а также на прекращение нарушения антимонопольного законодательства со стороны Организатора торгов.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №03/4865/22 от 22.06.2022, рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2022, у Организатора конкурса запрошены необходимые документы и пояснения по существу жалобы.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях, представленных письмом от 28.06.2022 №8-01-Исх-3675 (вх.№6705-ЭП/22 от 28.06.2022г.).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела, 15.04.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №150422/13950587/01 и конкурсная документация по проведению конкурса (Лот №1) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <<--->>

08.06.2022 внесены изменения в извещение №150422/13950587/01 в части увеличения срока процедуры проведения конкурса.

Место подачи заявок: <<--->>

Срок начала приема заявок изменен - с 18.04.2022 на 09.06.2022 с 9 часов 00 минут по местному времени, окончание приема заявок с 18.05.2022 на 11.07.2022 до 11 часов 00 минут по местному времени, с 9 часов 00 минут по местному времени.

Дата вскрытие конвертов с заявками изменена с 18.05.2022 на 11.07.2022 в 11 часов 00 минут по местному времени по адресу: <<--->>

Рассмотрение заявок изменено с 18.05.2022 на 11.07.2022 в 11 часов 30 минут по местному времени, проведение конкурса изменено с 23.05.2022 на 13.07.2022 в 11 часов 00 минут по местному времени. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, на 1 кв.м. (в т.ч. НДС) изменен с 52,05 руб. на 46,92 руб.

Из сведений, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также письменных пояснений, представленных Организатором торгов от 28.06.2022 №8-01-Исх-3675 (вх.6705-ЭП/22 от 28.06.2022), Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что процедура вскрытия конвертов претендентов на участие в открытом конкурсе назначена на 11.07.2022, протоколы в ходе проведения открытого конкурса не составлялись, аудио-, видео запись проведения открытого конкурса не велась, заявки на участие в открытом конкурсе до момента получения уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу не поступали.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов, с доводами Заявителя в части того, что обозначенный в конкурсной документации перечень работ и услуг, установленный Организатором торгов, не содержит работы и услуги, указанные в минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, так как каждая работа и услуга взята Организатором торгов из вышеуказанного перечня.

В соответствии с постановлением Главы города Нижневартовска от 05.09.2008 №1282 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» органом, уполномоченным на организацию открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.

Таким образом, заместитель главы города, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска, уполномочен на утверждение конкурсной документации, акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ Правительством РФ было издано Постановление от 13.08.2006 №491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

В соответствии с пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

В части 4 статьи 161 ЖК РФ указано, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 5 статьи 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила №75).

Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (пункт 1 Правил №75).

Подпунктом 4 пункта 41 Правила №75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в частности, перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению №2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что конкурс проводится на основании части 5 статьи 200 ЖК РФ, в соответствии с Постановлением №75.

Пунктом 3.4 Конкурсной документации установлено, что Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах приведен в приложении 3 к Конкурсной документации и установлен организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. Перечень работ и услуг сформирован из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Приложением №3 к Конкурсной документации утвержден перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <<--->>

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав информацию, содержащуюся в приложении №3 Конкурсной документации пришла к выводу, что наименование работ и услуг, содержащихся в вышеуказанном приложении, сформированы из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290.

Как ранее было указано, подпунктом 4 пункта 41 Правила №75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению №2.

Таким образом, на основании вышеизложенного, при установлении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, у Организатора торгов существует обязанность по формированию выше указанного перечня работ и услуг исключительно из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению №2. Самостоятельное дополнение работ и услуг при проведении конкурсного отбора, кроме тех, которые определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, действующим законодательством не предусмотрено.

Как следует из представленных документов, в приложении №3 к Конкурсной документации Организатором торгов определен состав работ, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290.

Более того, Приложение №3 к конкурсной документации содержит информацию о том, какие конкретные работы необходимо выполнить согласно наименованию работ и услуг, указанному в перечне работ и услуг, например, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов), содержаться в пункте 22 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290. Организатором конкурса указана ссылка на вышеуказанный пункт постановления. Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийское УФАС России полагает, что в данном случае не требуется конкретизация отдельно каждой работы и услуги.

Подпунктом 4 пункта 41 Правил №75, также установлено, что организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг, самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Кроме того, в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства от 06.02.200675, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, должен содержать сведения о наименовании работ и услуг, периодичности выполнения работ и оказания услуг, годовой плате (рублях) и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц).

Как следует из представленных документов, Приложение №3 к Конкурсной документации содержит сведения о стоимости каждой работы и услуги, а также периодичности выполнения каждой работы и услуги указанных в Приложении №3.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения Организатором торгов подпункта 4 пункта 41 Правил №75.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов подпункта 4 пункта 41 Правил №75, является необоснованным.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов необоснованно определил годовую плату за работы выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов, при этом не не перечислив работы их числа работ указанных в минимальном перечне, не указав стоимость и периодичность каждой работы, так как собственники многоквартирного дома с этажностью 8 этажей, расположенному по адресу: <<--->>, заплатят за содержание и обслуживание одного лифта меньше, чем собственники многоквартирного дома этажностью 8 этажей, расположенного по адресу: <<--->>, в части определения годовой платы, не относится к компетенции антимонопольного органа при рассмотрении настоящей жалобы.

В подпункте 4 пункта 41 Правил №75 указано, что организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Таким образом, определение стоимости обязательных работ и услуг отнесено исключительно к полномочиям организатора торгов.

Доводы Заявителя, относительно того, что в Акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствует дата утверждения, отсутствуют сведения о лице, уполномоченном устанавливать техническое состояние многоквартирного дома, отсутствует подпись лица уполномоченного устанавливать техническое состояние многоквартирного дома, дата и оттиск печати, а также того, что заместитель главы города Нижневартовск, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска не вправе утверждать вышеуказанный акт и Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска не вправе выступать в качестве Организатора конкурса, а руководитель Департамента не в праве утверждать конкурсную документацию, являются необоснованными на основании нижеследующего.

В соответствии с частью 5 статьи 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 указанной статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 статьи 200 ЖК РФ, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 указанной статьи настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В соответствии с Уставом г. Нижневартовска муниципальное образование город Нижневартовск обладает статусом городского округа.

Администрация г. Нижневартовска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (статья 28 Устава г. Нижневартовска).

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6 части 1 статьи 16 указанного Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Нижневартовска представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Постановлением главы города Нижневартовска от 05.09.2008 №1282 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» определен орган, уполномоченный на организацию открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска.

Так, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска в соответствии с пунктом 3 Положения "О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска", утвержденного решением Думы города Нижневартовска от 18.09.2015 №848 "О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска" (далее - Положение о Департаменте), является отраслевым (функциональным) органом администрации города. В силу раздела 2 Положения о Департаменте основной задачей Департамента является решение вопросов местного значения, связанных с жизнеобеспечением населения в границах городского округа в области жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства территории, транспортного обслуживания и обеспечения услугами связи населения.

В силу подпункта з) пункта 9 раздела 3 Положения о Департаменте, Департамент осуществляет полномочия организатора открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, установленных действующим законодательством.

Следовательно, на основании вышеизложенного, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска уполномочен на проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: <<--->> и утверждение конкурсной документации по открытому конкурсу по отбору управляющих организаций.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав Приложение №1 к конкурсной документации, которое содержит акт о состоянии общего имущества в многоквартирном доме, установила следующее.

Как следует из представленных документов, Акт утвержден 08.06.2022 заместителем главы города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства <<--->>

В Акте о состоянии общего имущества многоквартирного дома (Приложение №1) к конкурсной документации, заполнены все необходимые реквизиты, содержащие сведения, необходимые для получения участниками конкурса правильного представления об объекте конкурса.

Более того, в соответствии с данными Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, размещенной в сети "Интернет" по адресу https://dom.gosuslugi.ru, информация о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <<--->>, содержащаяся в вышеуказанной информационной системе содержит идентичные данные указанные в Приложении №1 к конкурсной документации.

Кроме того, в связи с тем, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска, в силу постановления главы города Нижневартовска от 05.09.2008 №1282, уполномочен на организацию открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, а также то, что согласно Положению о Департаменте, основной задачей Департамента является решение вопросов местного значения, связанных с жизнеобеспечением населения в границах городского округа в области жилищно-коммунального, то Департамент является уполномоченным органом по установлению технического состояния многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса.

Как ранее было указано, Акт о состоянии общего имущества многоквартирного дома утвержден и подписан заместителем главы города, директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска <<--->>, следовательно в связи с тем, что утверждает и подписывает вышеуказанный акт одно уполномоченное лицо в лице заместителя главы города, следовательно отсутствие одной подписи указанного уполномоченного лица, и тем более печати Организатора торгов не каким образом не влияет на недостоверность содержащейся информации в вышеуказанном Акте и не приводит к нарушению прав и законных интересов, как участников конкурса по отбору управляющей организации, так и собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <<--->>

Таким образом, доводы Заявителя в указанной части признаются Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу <<--->> (вх. №6468/22 от 21.06.2022) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Нижневартовска при проведении открытого конкурса №150422/13950587/01 (Лот №1) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <<--->> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

<<--->>

<<--->>

<<--->>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны