Решение №ви/3657/22 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-555/2022 по результатам рассмо... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<...........> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...........> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...........> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителей сторон;

рассмотрев жалобу <...........> (вх. от 26.04.2022 № 4306-ЭП/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ГТРК «Югория» на поставку светодиодного экрана для телевизионной студии филиала ГТРК «Югория», включая монтажные и пуско-наладочные работы, извещение 32211322910, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <...........> (вх. от 26.04.2022 № 4306-ЭП/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ГТРК «Югория» на поставку светодиодного экрана для телевизионной студии филиала ГТРК «Югория», включая монтажные и пуско-наладочные работы, извещение 32211322910. Указанная Жалоба поступила в ФАС России и была направлена в Ханты-Мансийское УФАС России по подведомственности.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик нарушил порядок проведения закупки, а именно срок размещения закупочной документации и период подачи заявок не соответствует требованиям действующего законодательства РФ; неправомерно установил требование в Документации о предоставлении сметного расчета на поставку оборудования.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 06.05.2022 в «11» час. «00» мин.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 26.04.2022, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ГТРК «Югория» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК), утвержденным приказом ВГТРК от 27.12.2018 г. № 869.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32211322910 о проведении закупки на поставку светодиодного экрана для телевизионной студии филиала ВГТРК ГТРК «Югория», включая монтажные и пуско-наладочные работы.

Дата начала срока подачи заявок: 18.04.2022 г.;

Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2022 15:00 (МСК).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения запроса предложений регламентируется статьей 37 Положения о закупке Заказчика.

Согласно пункту1 статьи 33 главы 5 Положения о закупках ГТРК «Югория», извещение о проведении Запроса предложений размещается в Единой информационной системе в установленном Законом порядке не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения такого Запроса. Днем проведения Запроса признается дата окончания срока подачи Заявок.

В соответствии с пунктом 23 статьи 3.2. Закона о закупках, при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Так, Извещение и Документация были размещены Заказчиком 18.04.2022 г., с установленной датой окончания подачи заявок - 27.04.2022 г. в 15:00 (МСК), с датой и временем подведения итогов Закупки - день проведения Запроса признается дата окончания срока подачи Заявок (п. 1 ст. 33 главы 5 Положения о закупках ГТРК «Югория»), то есть извещение о проведении Закупки размещено за 7 рабочих дней до дня проведения Закупки — 27.04.2022, что соответствует требованиям п. 23 ст. 3.2 Закона о закупках.

Режим дня Заказчика установлен следующий: пн 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; вт-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00.

Таким образом, изучив представленные в материалах дела документы и сведения, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Закупке время окончания подачи заявок на участие в закупке не нарушает требований действующего законодательства.

Первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 4 Документации «Требования к описанию работ участниками запроса предложений», в составе Технического предложения должен быть представлен Сметный расчет на поставку оборудования, выполнение работ без указания:

  • данных в графах «цена на ед.изм. руб.», «всего затрат, руб.», «ст-ть ед. с начислен.»;

  • стоимости материалов и оборудования при цене Поставщика;

  • коэффициента снижения/повышения начальной (максимальной) цены договора, отражающегося в конце сметного расчета;

  • непредвиденных расходов;

  • итоговой суммы.

    Сметный расчет без цен позволяет определить полноту выполнения работ и количество поставляемого оборудования в соответствии с требованиями настоящей Документации, и является обязательным приложением к Первой части заявки.

    На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Одной из целей принятия Закона о закупках выступило создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Следовательно, основной задачей проведения закупки является выявление в результате проведения закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Второй довод в жалобе Заявителя так же не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу жалоба <...........> (вх. от 26.04.2022 № 4306-ЭП/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ГТРК «Югория» на поставку светодиодного экрана для телевизионной студии филиала ГТРК «Югория», включая монтажные и пуско-наладочные работы, извещение 32211322910, необоснованной.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...........>

 

Члены Комиссии: <...........>

<...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны