Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-197/2019 О НАРУШЕНИ... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-197/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

24 сентября 2019 года                                                              г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление Акционерного общества «Единый центр процессинга и биллинга Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (далее – АО «ЕЦПиБ Югры») от 03.07.2019 (вх.№1450-О от 09.08.2019), перенаправленное из ФАС России, на действия Администрации г.Нягани и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» при утверждении и подписании Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани.

Как следует из материалов, с 2015 года АО «ЕЦПиБ Югры» осуществляет деятельность по начислению и сбору платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В 2019 году Администрацией г.Нягани и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» утвержден и подписан План мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани.

Вышеуказанным Планом мероприятий определены, в том числе следующие мероприятия:

- 31.01.2019 – Централизованное направление уведомлений о расторжении договоров с АО «ЕЦПиБ Югры» с 01.03.2019 управляющими организациями, РСО (иными заказчиками услуг РКО) (далее – Заказчики услуг РКО) с требованием возврата баз данных по лицевым счетам;

- 23.01.2019 – 31.01.2019 – Подготовка и направление договоров расчетно-кассового облуживания в адрес Заказчиков услуг РКО;

- 28.01.2019 – 10.02.2019 – Заключение договоров оказания услуг расчетно-кассового обслуживания Заказчиками услуг РКО с АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;

- 15.02.2019 – 28.02.2019 – Расторжение договоров между ООО «ЖК РКЦ», АО «ЕЦПиБ» Югры», АО «НЭРС»;

- 01.02.2019 – 28.02.2019 – Оценка инфраструктуры очного обслуживания ООО «ЖК РКЦ» для принятия решения о ее передаче в АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;

- 01.03.2019 – 31.03.2019 – Проведение информационной компании об изменениях в расчетно-кассовом обслуживании г.Нягани;

- 01.03.2019 – 31.03.2019 – Перевод сотрудников ООО «ЖК РКЦ» в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» и др.

Из заявления АО «ЕЦПиБ Югры» также следует, что в связи с утверждением и подписанием Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани в адрес АО «ЕЦПиБ Югры» от управляющих организаций города Нягани (клиентов Общества) стали массово поступать заявления о расторжении с 01.03.2019 всех агентских договоров и договоров об информационном взаимодействии в целях размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (что подтверждается приложенными к заявлению копиями указанных писем).

Кроме того, АО «ЕЦПиБ Югры» были представлены копии протоколов еженедельного совещания по вопросам ЖКХ участники которого являлись, в том числе должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования г.Нягани, управляющие организации и товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) муниципального образования г.Нягань.

Согласно пункту 9 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 19.02.2019, утвержденного директором МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства», управляющим организациям и ТСЖ предписано представить информацию о принятом решении по взаимодействию с АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и АО «ЕЦПиБ».

Согласно пункту 9 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 26.02.2019, утвержденного заместителем главы г.Нягань, управляющим организациям и ТСЖ предписано представить информацию о принятом решении по взаимодействию с АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и АО «ЕЦПиБ».

Согласно пункту 7 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 05.03.2019, утвержденного директором МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства», АО «ЕЦПиБ» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень».

Согласно пункту 7 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 12.03.2019, утвержденного главой г.Нягань, АО «ЕЦПиБ» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень».

Согласно пункту 6 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 19.03.2019, утвержденного заместителем главы г.Нягань, АО «ЕЦПиБ» и АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и прием-передачу базы.

Согласно пункту 6 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 26.03.2019, утвержденного директором МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства», АО «ЕЦПиБ» и АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и прием-передачу данных программы расчета коммунальных платежей, а также обеспечить  корректное начисление коммунальных платежей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Указанные действия Администрации г.Нягань и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» направлены на передачу полномочий на рынке деятельности по начислению и сбору, распределению и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования г.Нягань АО «Газпром энергосбыт Тюмень».

Таким образом, материалами подтверждается наличие между Администрацией г.Нягань и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» соглашения, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации г.Нягань и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения путем утверждения и подписания Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани в 2019 году, заключение которого привело к устранению с товарного рынка АО «ЕЦПиБ Югры».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 09.09.2019 №208 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Нягани (30 лет Победы ул., 8, г.Нягань, 628186) и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (проспект Мира, д.43, г.Сургут, 628403) пункта 4 статьи 16 Закон о защите конкуренции, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем утверждения и подписания Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани в 2019 году, заключение которого привело к устранению с товарного рынка АО «ЕЦПиБ Югры», руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №086/01/16-197/2019 к рассмотрению на 31 октября 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:                  Акционерное общество «Единый центр процессинга и биллинга Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (4 микрорайон, д.5А, г.Нягань, 628181).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию города Нягани (30 лет Победы ул., д.8, г.Нягань, 628186).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Акционерное общество «Газпром энергосбыт Тюмень» (Ленина ул., д.1, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628181).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации города Нягани, представить в срок до 25 октября 2019 года следующие документы (информацию):

  •  копию Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
  •  информацию в письменном виде о всех действиях совершенных Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» в рамках реализации Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани (приложить подтверждающие документы);
  •  копии всех протоколов еженедельного совещания по вопросам ЖКХ в г.Нягани проведенных Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства»;
  •  всю имеющуюся переписку между Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по вопросу интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани;
  •  письменные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Акционерному обществу «Газпром энергосбыт Тюмень», представить в срок до 25 октября 2019 года следующие документы (информацию):

  •  копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
  •  копию устава АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
  •  всю имеющуюся переписку между АО «Газпром энергосбыт Тюмень» и Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» по вопросу интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны