Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-197/2019 О НАРУШЕНИ... от 24 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-197/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
24 сентября 2019 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление Акционерного общества «Единый центр процессинга и биллинга Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (далее – АО «ЕЦПиБ Югры») от 03.07.2019 (вх.№1450-О от 09.08.2019), перенаправленное из ФАС России, на действия Администрации г.Нягани и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» при утверждении и подписании Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани.
Как следует из материалов, с 2015 года АО «ЕЦПиБ Югры» осуществляет деятельность по начислению и сбору платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В 2019 году Администрацией г.Нягани и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» утвержден и подписан План мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани.
Вышеуказанным Планом мероприятий определены, в том числе следующие мероприятия:
- 31.01.2019 – Централизованное направление уведомлений о расторжении договоров с АО «ЕЦПиБ Югры» с 01.03.2019 управляющими организациями, РСО (иными заказчиками услуг РКО) (далее – Заказчики услуг РКО) с требованием возврата баз данных по лицевым счетам;
- 23.01.2019 – 31.01.2019 – Подготовка и направление договоров расчетно-кассового облуживания в адрес Заказчиков услуг РКО;
- 28.01.2019 – 10.02.2019 – Заключение договоров оказания услуг расчетно-кассового обслуживания Заказчиками услуг РКО с АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
- 15.02.2019 – 28.02.2019 – Расторжение договоров между ООО «ЖК РКЦ», АО «ЕЦПиБ» Югры», АО «НЭРС»;
- 01.02.2019 – 28.02.2019 – Оценка инфраструктуры очного обслуживания ООО «ЖК РКЦ» для принятия решения о ее передаче в АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
- 01.03.2019 – 31.03.2019 – Проведение информационной компании об изменениях в расчетно-кассовом обслуживании г.Нягани;
- 01.03.2019 – 31.03.2019 – Перевод сотрудников ООО «ЖК РКЦ» в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» и др.
Из заявления АО «ЕЦПиБ Югры» также следует, что в связи с утверждением и подписанием Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани в адрес АО «ЕЦПиБ Югры» от управляющих организаций города Нягани (клиентов Общества) стали массово поступать заявления о расторжении с 01.03.2019 всех агентских договоров и договоров об информационном взаимодействии в целях размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (что подтверждается приложенными к заявлению копиями указанных писем).
Кроме того, АО «ЕЦПиБ Югры» были представлены копии протоколов еженедельного совещания по вопросам ЖКХ участники которого являлись, в том числе должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования г.Нягани, управляющие организации и товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) муниципального образования г.Нягань.
Согласно пункту 9 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 19.02.2019, утвержденного директором МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства», управляющим организациям и ТСЖ предписано представить информацию о принятом решении по взаимодействию с АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и АО «ЕЦПиБ».
Согласно пункту 9 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 26.02.2019, утвержденного заместителем главы г.Нягань, управляющим организациям и ТСЖ предписано представить информацию о принятом решении по взаимодействию с АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и АО «ЕЦПиБ».
Согласно пункту 7 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 05.03.2019, утвержденного директором МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства», АО «ЕЦПиБ» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень».
Согласно пункту 7 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 12.03.2019, утвержденного главой г.Нягань, АО «ЕЦПиБ» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень».
Согласно пункту 6 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 19.03.2019, утвержденного заместителем главы г.Нягань, АО «ЕЦПиБ» и АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и прием-передачу базы.
Согласно пункту 6 протокола еженедельного совещания по вопросам ЖКХ от 26.03.2019, утвержденного директором МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства», АО «ЕЦПиБ» и АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» предписано обеспечить плавную передачу сведений о лицевых счетах в АО «Газпром энергосбыт-Тюмень» и прием-передачу данных программы расчета коммунальных платежей, а также обеспечить корректное начисление коммунальных платежей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.
Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.
Указанные действия Администрации г.Нягань и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» направлены на передачу полномочий на рынке деятельности по начислению и сбору, распределению и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования г.Нягань АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Таким образом, материалами подтверждается наличие между Администрацией г.Нягань и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» соглашения, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях Администрации г.Нягань и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения путем утверждения и подписания Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани в 2019 году, заключение которого привело к устранению с товарного рынка АО «ЕЦПиБ Югры».
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 09.09.2019 №208 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Нягани (30 лет Победы ул., 8, г.Нягань, 628186) и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» (проспект Мира, д.43, г.Сургут, 628403) пункта 4 статьи 16 Закон о защите конкуренции, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем утверждения и подписания Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани в 2019 году, заключение которого привело к устранению с товарного рынка АО «ЕЦПиБ Югры», руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №086/01/16-197/2019 к рассмотрению на 31 октября 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Акционерное общество «Единый центр процессинга и биллинга Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (4 микрорайон, д.5А, г.Нягань, 628181).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию города Нягани (30 лет Победы ул., д.8, г.Нягань, 628186).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Акционерное общество «Газпром энергосбыт Тюмень» (Ленина ул., д.1, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628181).
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации города Нягани, представить в срок до 25 октября 2019 года следующие документы (информацию):
- копию Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
- информацию в письменном виде о всех действиях совершенных Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» в рамках реализации Плана мероприятий по интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани (приложить подтверждающие документы);
- копии всех протоколов еженедельного совещания по вопросам ЖКХ в г.Нягани проведенных Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства»;
- всю имеющуюся переписку между Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по вопросу интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани;
- письменные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Акционерному обществу «Газпром энергосбыт Тюмень», представить в срок до 25 октября 2019 года следующие документы (информацию):
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
- копию устава АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;
- всю имеющуюся переписку между АО «Газпром энергосбыт Тюмень» и Администрацией г.Нягани, ее структурными подразделениями, а также МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» по вопросу интеграции на базе АО «Газпром энергосбыт Тюмень» системы обслуживания поставщиков и потребителей коммунальных услуг в г.Нягани;
- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии <<--->>