Решение №ВТ/1948/23 Решение по жалобе №2371-эп/23 от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-335/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ;

Члены комиссии:

- ;

- ,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя ООО «Информа» надлежащим образом уведомленного (исх. № ВТ/1664/23 от 13.03.2023) о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции представителей заказчика Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» -, -, -,

рассмотрев посредством видео онлайн-конференции жалобу ООО «Информа» (вх. № 2371-ЭП/23 от 10.03.2023) (далее – Жалоба) на действия Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» (далее — ЛГ МУП «УТВиВ») при проведении запроса предложений на оказание услуг расчетно-кассового центра (реестровый номер извещения № 32312136896),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила Жалоба ООО «Информа» (далее - Заявитель) (вх. № 2371-ЭП/23 от 10.03.2023) на действия ЛГ МУП «УТВиВ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг расчетно-кассового центра (реестровый номер извещения № 32312136896).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

В техническом задании по оказанию услуг расчетно-кассового центра, в строке 2, Заказчик указал, что «На момент предоставления услуги Исполнитель должен иметь оборудованную кассу по приему платежей, расположенную в центральной части города. Программное обеспечение кассы должно быть совместимо с работой ПК «ГРАД»».

В соответствии указанным датой опубликования извещения о закупке (21.02.2023) и датой окончания приема заявок (07.03.2023 15:30) и при соблюдении необходимого условия, а именно, что заключение договора на оказание услуг расчетно-кассового центра должно осуществиться на следующий день после подведения итогов, срок выполнения такого условия, как указывает Заявитель, составляет всего 8 рабочих дней с учетом праздничных дней (23 и 24 февраля). Выполнение этого условия, по мнению Заявителя, невозможно, так как только срок регистрации ККМ в ИФНС от даты подачи заявления составляет 5 рабочих дней: согласно пп. 7 и 11 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, также перед регистрацией ККМ необходимо выполнить ряд требований, в том числе и по организации и оборудованию рабочего места кассира-оператора.

Заказчик с Жалобой не согласился, представил в Ханты-Мансийское УФАС России свои возражения (вх. № 2543-ЭП/23 от 15.03.2023).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, ознакомившись доводами Жалобы Заявителя, устными и письменными возражениями Заказчика, установила следующее.

Заказчик сообщил, что в пункте 6.1 документации и в пункте 9 статьи 50, пункте 1 статьи 53 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МУП «УТВиВ» указано, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Вместе с тем, Заказчиком было отмечено в устных возражениях, в опровержение довода Жалобы Заявителя, что при условии выполнения требования, установленного в техническом задании, «На момент предоставления услуги Исполнитель должен иметь оборудованную кассу по приему платежей, расположенную в центральной части города. Программное обеспечение кассы должно быть совместимо с работой ПК «ГРАД» за установленными сроками, согласно пункту 6.1 документации и в пункте 9 статьи 50, пункту 1 статьи 53 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МУП «УТВиВ», будет являться допустимым по согласованию между сторонами.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает на следующее.

Как следует из представленных документов, 21.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг расчетно-кассового центра, извещение № 32312136896.

Начальная (максимальная) цена договора составляет —  рублей.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок — 07.03.2023 в 15:30 (мск+2);

- дата подведения итогов — 09.03.2023 (мск+2).

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 10.03.23, после даты и времени окончания срока подачи заявок.

Заявитель обжалует документацию о закупке в части требования Заказчика о том, что на момент предоставления услуги Исполнитель должен иметь оборудованную кассу по приему платежей, расположенную в центральной части города.

Таким образом Заявителем, в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, а также с учетом разъяснений ФАС России, изложенных в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 был пропущен срок для обжалования условий документации.

Спорные положения извещения о проведении запроса предложений, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации.

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению Жалобы Заявителя о неправомерном требовании, установленном извещением о проведении запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод Жалобы Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Жалобу ООО «Информа» (вх. № 2371-ЭП/23 от 10.03.2023) на действия Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения» (далее — ЛГ МУП «УТВиВ») при проведении запроса предложений на оказание услуг расчетно-кассового центра (реестровый номер извещения № 32312136896), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны