Решение №086/01/11-16/2019 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 086/01/11-16/2019 от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2020                       г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<..........> — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<..........> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<..........> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителей ответчиков: <..........>.,

рассмотрев дело № 086/01/11-16/2019 по признакам нарушения ООО «АРТ-МЕДИУМ», ООО «Новые медицинские технологии», ООО «Медимакс», ООО «Мед-Арт», ООО «Исполнитель-К» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Управление), в ходе мониторинга соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства при участии в  торгах, были направлены запросы в адреса АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», ООО «РТС-тендер», ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ТЭК-Торг», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», АО «Электронные торговые системы» о представлении информации в отношении следующих хозяйствующих субъектов: ООО «АРТ-МЕДИУМ», ООО «Новые медицинские технологии», ООО «Медимакс», ООО «Мед-Арт», ООО «Исполнитель-К».

В результате проведенного анализа данных в единой информационной системе, а также информации, представленной  электронно-торговыми площадками Управлением обнаружены признаки п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) в действиях  ООО «АРТ-МЕДИУМ», ООО «Новые медицинские технологии», ООО «Медимакс», ООО «Мед-Арт», ООО «Исполнитель-К» при участии в  открытых аукционах в электронной форме (далее — ОАЭФ).

В соответствии с ч. 5.1 ст.45 Федерального закона от 26.07.2006                №135–ФЗ «О защите конкуренции» проведен анализ состояния конкуренции.

Анализ  проведен  в  целях  полного,  объективного,  всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при участии                                       ООО «АРТ-МЕДИУМ», ООО «Новые медицинские технологии», ООО «Медимакс», ООО «Мед-Арт», ООО «Исполнитель-К» в открытых аукционах в электронной форме  за период  2017-2019, рассматриваемых в рамках дела о  нарушении антимонопольного законодательства.

Таким  образом,  в  ходе  рассмотрения  дела  и  по  результатам аналитического исследования Управлением в совокупности выявлено 20 ОАЭФ, проведенных в 2017-2019 по итогам реализации антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральным директором и единоличным учредителем   ООО «Медимакс» является <..........>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральным директором и единоличным учредителем   ООО «Мед-Арт» является <..........>. Также <..........> является директором и единоличным учредителем ООО «АРТ-МЕДиУМ».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, директором и единоличным учредителем ООО «Исполнитель-К» является <..........>.

Следовательно, ООО «АРТ-МЕДиУМ» и ООО «Мед-Арт» являются группой лиц в понимании антимонопольного законодательства.

Таким образом, условия о допустимости антиконкурентных соглашений, установленных в  частях 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на                          ООО «Новые медицинские технологии»,  ООО «Медимакс», ООО «Исполнитель-К» и группу лиц:  ООО «Мед-Арт» и ООО «АРТ-МЕДиУМ» не распространяются.

Факт заключения антиконкурентного соглашения между вышеуказанными хозяйствующими субъектами подтверждают следующие обстоятельства.

1.  26.03.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0387200009118000700 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток.

В соответствии с итоговым протоколом на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, которые были допущены к участию и поступили следующие ценовые предложения:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№3

Общество с ограниченной ответственностью  'АРТ-МЕДиУМ'

8602167749

2 014 325

1,5%

2

№2

Общество с ограниченной ответственностью "МедиМакс"

7203378792

2 024 550

1%

 

Иные ценовые предложения в ходе проведения данного аукциона отсутствуют.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «АРТ-МЕДиУМ», предложившее цену контракта 2 014 325 руб.

По результатам проведенного аукциона между БУ «ЛЯНТОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»   и ООО «АРТ-МЕДиУМ» заключен государственный контракт  на поставку  медицинских перчаток. Общая цена контракта составила 3 2 014 325 рублей, что ниже начальной (максимальной) цены закупки на 1,5 %.

Управлением установлено, что заявки на участие в электронном аукционе от ООО «АРТ-МЕДиУМ» и ООО «Медимакс» поступили с одного IP-адреса:   <...........>.

Также установлено, что в случаях проведения аукционов с участием иных конкурентов наблюдается значительное снижение начальной (максимальной) цены  до 49,6 %: №0387200009118001215, 0387200009118000499.

 

2. 26.03.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0387200009118000700 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток.

В соответствии с итоговым протоколом от 23.01.2019 на участие в электронном аукционе  поступили следующие ценовые предложения:

 

Номер по ранжированию

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№2

Общество с ограниченной ответственностью «АРТ-МЕДиУМ»

8602167749

19 900 000

0,5%

2

№3

Общество с ограниченной ответственностью «ИСполнитель-К»

8602277702

19 900 000

0,5%

 

Иные ценовые предложения в ходе проведения данного аукциона отсутствуют.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «АРТ-МЕДиУМ», предложившее первым цену контракта 19 900 000 руб.,что ниже начальной (максимальной) цены закупки на 0,5 %.

Управлением установлено, что заявки на участие в электронном аукционе от ООО «АРТ-МЕДиУМ» и ООО «Исполнитель К» поступили с одного IP-адреса:   188.19.61.45.

Аналогичное поведение ООО «АРТ-МЕДиУМ» и ООО «Исполнитель К»  наблюдается также в следующих аукционах:

 

Номер аукциона

Субъект

нмцк

IP-адрес

0387200009118001405

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

452 802,80

188.19.162.83

ООО «Исполнитель-К»

 

188.19.162.83

0387200009118001698

ООО «Исполнитель-К»

1 625 042,00

188.19.172.57

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.172.57

0387200009118004408

ООО «Исполнитель-К»

8 769 750, 00

188.19.172.182

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.172.182

0387200009118004584

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

14 023 690,00

188.19.174.254

ООО «Исполнитель-К»

 

188.19.174.254

0387200009118004768

ООО «Исполнитель-К»

4 490 940,00

188.19.171.237

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.171.237

0387200009118004806

ООО «Исполнитель-К»

3 759 000,00

188.19.61.44

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.61.44

0387200009118004821

ООО «Исполнитель-К»

4 058 820,00

188.19.171.237

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.171.237

0387200009118005922

ООО «Исполнитель-К»

3 424 450,00

188.19.51.92

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.51.92

0387200009119000315

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

2 097 800,00

188.18.250.239

ООО «Исполнитель-К»

 

188.18.250.239

0387200009119000445

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

2 018 850,00

188.17.57.222

ООО «Исполнитель-К»

 

188.17.57.222

 

Приведенная схема действий указанных хозяйствующих субъектов явилась следствием достигнутого между ООО «Исполнитель-К» и ООО «АРТ-МЕДИУМ» устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на аукционах. Каждый из 2 участников осознанно направляли заявку на участие в торгах, что предполагает соперничество за заключение контракта, однако, будучи допущенными до участия к торгам, участники отказывались от конкурентной борьбы, чем обеспечивали поддержание цен в рассматриваемых аукционах.

Также установлено, что в случаях проведения аукционов с участием иных конкурентов наблюдается значительное снижение начальной (максимальной) цены  до 71,5 %:

 

Номер аукциона

Субъект

нмцк

IP-адрес

0387200009118002598

ООО «Исполнитель-К»

2 882 532,00

188.19.57.27

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.57.27

0387200009118002875

ООО «Исполнитель-К»

986 557,00

188.19.175.57

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.19.175.57

0387200009118004292

ООО «Мед-Арт»

2 567 320,00

188.19.166.140

ООО «Исполнитель-К»

 

188.19.166.140

0387200009118005359

ООО «Исполнитель-К»

1 433 895,00

31.162.151.99

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

31.162.151.99

0387200009118005371

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

20 000 000 ,00

188.19.61.45

ООО «Исполнитель-К»

 

188.19.61.45

0387200009119000352

ООО «Исполнитель-К»

2 034 500,00

188.17.59.145

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

 

188.17.59.145

0387200009119000502

ООО «АРТ-МЕДИУМ»

1 890 500,00

188.17.57.207

ООО «Исполнитель-К»

 

188.17.57.207

 

3. 22.03.2019  на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0387200009119000728 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для инъекций.

В соответствии с итоговым протоколом  №0387200009119000728   поступили следующие ценовые предложения:

 

Номер по ранжированию

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕД-АРТ"

8602152291

5 257 975

3,5%

2

№1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИСПОЛНИТЕЛЬ-К"

8602277702

5 285 218,60

3%

 

Иные ценовые предложения в ходе проведения данного аукциона отсутствуют.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Исполнитель-К», предложившее цену контракта 5 285 218,60 руб., что ниже начальной (максимальной) цены закупки на 3%.

Управлением установлено, что заявки на участие в электронном аукционе от ООО «Исполнитель-К» и ООО «Мед-Арт» поступили с одного IP-адреса:  188.18.255.11.

Аналогичная модель поведения ООО «Исполнитель-К» и ООО «Мед-Арт» прослеживается в открытых аукциона в электронной форме :

 

Номер аукциона

Субъект

нмцк

IP-адрес

0387200009118006216

ООО «Исполнитель-К»

6 941 525,90

31.162.170.7

ООО «Мед-Арт»

 

31.162.170.7

0387200009118006126

ООО «Мед-Арт»

3 855 000,00

31.162.138.115

ООО «Исполнитель-К»

 

31.162.138.115

0387200009118005919

ООО «Исполнитель-К»

38 406, 40

188.19.51.92

ООО «Мед-Арт»

 

188.19.51.92

0387200009118001495

ООО «Исполнитель-К»

1 625 042,00

188.19.162.83

ООО «Мед-Арт»

 

188.19.162.83

             

 

Приведенная схема действий указанных хозяйствующих субъектов явилась следствием достигнутого между ООО «Исполнитель-К» и ООО «Мед-Арт» устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на аукционах. Каждый из 2 участников осознанно направляли заявку на участие в торгах, что предполагает соперничество за заключение контракта, однако, будучи допущенными до участия к торгам, участники отказывались от конкурентной борьбы, чем обеспечивали поддержание цен в рассматриваемых аукционах.

ООО «Исполнитель-К» и ООО «Мед-Арт» приняли участие во всех вышеуказанных аукционах с однотипным поведением, что свидетельствует о систематичности созданного взаимодействия между участниками.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило                                      ООО «Исполнитель-К» и ООО «Мед-Арт» на регулярной основе выигрывать торги с незначительным снижением цены контракта.

Также установлено, что в случаях проведения аукционов с участием иных конкурентов наблюдается значительное снижение начальной (максимальной) цены  до 29,13%: №0387200009118004292, №0387200009118005797,                №387200009118006072, 0387200009118006181.

 

В ходе рассмотрения дела № 086/01/11-16/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что юридическими адресами вышеуказанных субъектов являются следующие адреса:

Субъект

Адрес

1.

ООО «Мед-Арт»

628404, Россия, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Сургут, ул. Домостроителей, 17/3

2.

ООО «Исполнитель-К»

628418, Россия, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Сургут, ул. Бажова, 17

3.

ООО «Медимакс»

625062, Россия, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Ставропольская, 1к2

4.

ООО «АРТ-МЕДиУМ»

628407, г. Сургут, ул. Домостроителей, д. 17/3

          Однако, при участии в ОАЭФ вышеуказанными организациями использовались одинаковые IP-адреса при подаче заявок, что не возможно без использования единой инфраструктуры.

Таким образом, ответчики  имеют  разные  адреса,  с  которых  мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий в рамках участия в аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты  DHCP  (англ.  Dynamic  Host  Configuration  Protocol  –  протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам  получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не  позволяют  организовывать  повторяющуюся  IP-адресацию,  как  для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания  повторяющегося  IP-адреса  происходит  блокировка  отправителей  с  последующей блокировкой IP-адреса.

При  этом  использование  самостоятельными  субъектами  гражданского  оборота единой  инфраструктуры  и  совместная  подготовка  таких  субъектов  к  торгам  возможны только в случае предварительной договорённости, осуществлённой для достижения единой цели  реализуемой  деятельности,  поскольку  коммерческие  организации,  конкурирующие между собой на соответствующем рынке, не могут действовать в интересах друг друга.

Согласно  действующему  законодательству  аукцион является конкурентной процедурой, в рамках которой  участвующие в нем лица, а также отказавшиеся  от  участия  в  результате  антиконкурентного  соглашения  являются  между собой конкурентами вне зависимости от характеристик предмета и условий аукциона. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Статьей 1 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пунктов 2 и 4 статьи 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона № 44-ФЗ.

Все участники аукциона действуют на одном товарном рынке, являются конкурентами.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Таким образом, конкуренция предполагает определенную состязательность хозяйствующих субъектов, находящихся на товарном рынке.

Согласно ст.66 Закона 44-ФЗ, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

При этом, каждым участником предполагается самостоятельная подача заявок и ценовых предложений для участия в торгах, т. к. все указанные действия подкрепляются электронно-цифровыми подписями участников.

В силу условий статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

         Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными, вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены  различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при  отсутствии на то объективных причин. Согласованные действия, не имеющие какого-либо оформления в виде соглашений или достижения каких-либо иных формальных договоренностей, предполагают скоординированные и направленные действия хозяйствующих субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка.

         Таким образом, согласованные действия являются моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка. Для квалификации заключенного хозяйствующими субъектами соглашения в качестве антиконкурентного, необходимо доказать, что заключение соглашения между хозяйствующими субъектами привело или может привести к ограничению конкуренции, установить причинно-следственную связь между заключением соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке и наступлением (либо возможности наступления) отрицательных последствий. В рассматриваемом случае в качестве отрицательных последствий также необходимо доказать, что предметом и целью соглашения является создание другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

         Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

         Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения  хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных)  действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, которая замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.

Применительно к торгам антимонопольный орган должен доказать  последствия сговора, указанный в  пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции результат, к которому стремятся участники картеля, а именно: победа на торгах заранее выбранному лицу по наиболее выгодным условиям.

         При этом свидетельством соглашения может быть признано такое поведение участников торгов, как быстрое снижение цены лота несколькими участниками и объявление на последних секундах торгов последним участником цены, которая обеспечит заключение договора.

         Так, Управление проанализировало материалы  дела  и пришло к выводу,  что подтверждением наличия антиконкурентного соглашения между вышеуказанными хозяйствующими субъектами служат следующие обстоятельства.

         Из проведенного анализа поведения участников в ОАЭФ, где на участие подавалось 2 заявки, видно, что снижение цены контракта происходит незначительно. Одним из участников предлагается цена, ниже начальной максимальной цены на 0,5%, вторым участником предлагается цена ниже не более чем на 1 -3 % либо подается ценовое предложение со снижением в 0,5% только одним из участником, когда вторым создается видимость конкуренции для непризнания Заказчиком таких аукционов несостоявшимися. Каждый аукцион ограничивается одним ценовым предложениям от каждого участника. Таким образом, контракт заключается по цене, приближенной к начальной максимальной цене.

         При этом антимонопольным органом установлено, что заявки на участие подаются практически одновременно.

         Однако, при вступлении в аукционы других добросовестных участников указанные лица, активно участвуют в торгах, по результатам которых предлагают более выгодное предложение о цене контракта.

          Управлением установлено, что в случаях проведения аукционов с участием иных конкурентов наблюдается значительное снижение начальной (максимальной) цены.

         Следовательно в рассматриваемых  аукционах при участии только участников антиконкурентного соглашения наблюдается минимальное снижение цены, что создает только мнимость проявления конкурентной борьбы, заявители, заранее  зная о том, что вторым участником является участник картеля сознательно отказываются от конкурентной борьбы с целью заключения кем-либо из указанных лиц контракта на наиболее выгодных условиях, а победитель торгов заранее определен.

Соглашение №1: ООО «АРТ-МЕДиУМ» и                                                                     ООО «Медимакс» при участии в ОАЭФ №0387200009118000700.

Соглашение №2: ООО «АРТ-МЕДиУМ» и ООО «Исполнитель К»   при участии в ОАЭФ №№0387200009118000700, 0387200009118001405, 0387200009118001698, 0387200009118004408, 0387200009118004584,0387200009118004768, 0387200009118004806, 0387200009118004821, 0387200009118005922, 0387200009119000315, 0387200009119000445.

Соглашение №3: ООО «Исполнитель-К» и ООО «Мед-Арт» при участии в ОАЭФ №0387200009119000728, 0387200009118005919, 0387200009118006126, 0387200009118006216, 0387200009118001495.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Исполнитель-К»,                   ООО «Мед-Арт», ООО «АРТ-МЕДиУМ» и ООО «Медимакс» имеются признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения, направленного на поддержание цен при участии в аукционах.

В ходе рассмотрения дела от ООО «Мед-АРТ» поступило заявление   о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В соответствии с примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные данным примечанием.

Как следует из содержания примечания 5 к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 данной статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения (картеля) и в совокупности выполнило следующие условия:

лицо признало факт совершения административного правонарушения;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении (картеле);

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Согласно пункту 10.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для применения примечания к статье 14.32 КоАП РФ необходимо соблюдение совокупности всех условий указанных в этом примечании, что также подтверждается судебной практикой (дело № А40-30696/09-72-168, А40-62153/11-130-315).

Одним из условий для применения примечания 1 к статье 14.32 КоАП РФ является отсутствие у антимонопольного органа сведений и документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ на момент обращения лица с заявлением.

Таким образом, заявитель должен сообщить антимонопольному органу сведения достаточные для установления события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ и отсутствующие на момент подачи такого заявления у антимонопольного органа.

Данное условие может быть выполнено, в том числе, при предоставлении в антимонопольный орган:

- документов или сведений, подтверждающих факт заключения и участия в антиконкурентном соглашении либо участия в согласованных действиях;

- документов или сведений, раскрывающих предмет антиконкурентного соглашения либо согласованных действий;

- документов или сведений, указывающих на время и место заключения антиконкурентного соглашения, а также период участия в антиконкурентном соглашении либо согласованных действиях;

- документов или сведений, указывающих на участников антиконкурентного соглашения либо согласованных действий известных заявителю;

- документов или сведений, указывающих на организатора антиконкурентного соглашения;

- информации о неизвестных ранее антимонопольному органу антиконкурентных соглашениях либо согласованных действиях, а также об их участниках,

- информации о способах и средствах заключения и участия хозяйствующих субъектов в антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях,

- иной информации, имеющей существенное значение для установления в действиях юридического либо должностного лица состава административного правонарушения.

Отсутствие в заявлении информации или документов, которыми антимонопольный орган не располагает, влечет за собой отказ в принятии такого заявления. (позиция подтверждается Разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 05.07.2017 «О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней»).

Вышеуказанная заявление подтверждает доводы антимонопольного органа  о заключенном антиконкурентном соглашении.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/11-16/2019, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Исполнитель-К»,  ООО «Мед-Арт», ООО «АРТ-МЕДиУМ» и ООО «Медимакс»  по п.2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать в действиях ООО «Исполнитель-К»,  ООО «Мед-Арт», ООО «АРТ-МЕДиУМ» и  ООО «Медимакс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, которое привело или могло привести к снижению или поддержанию цен на торгах.

2.  Выдать ООО «Исполнитель-К» обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.

3. Выдать   ООО «Мед-Арт» обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.

4. Выдать  ООО «АРТ-МЕДиУМ»  обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.

5. Выдать  ООО «Медимакс» обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.

6. ООО «Исполнитель-К» надлежит явиться «13» марта 2020 года в «10» часов «00» минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

7. ООО «Медимакс» надлежит явиться «13» марта 2020 года в «10» часов «15» минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

8. ООО «АРТ-МЕДиУМ» надлежит явиться «13» марта 2020 года в «10» часов «30» минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        <...........>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <...........>

 

 

                                                                                                          <...........> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны