Предупреждение №4 Предупреждение № 4 от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 4

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Нефтепромсервис» (628416, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, д. 12, ИНН/КПП - 8602022655/860201001), выразившихся в недобросовестной конкуренции, а именно: направлении руководителям организаций Топливно-энергетического комплекса, осуществляющих деятельность в зоне обслуживания ООО «Нефтепромсервис» писем, содержащих информацию, вводящую в заблуждение, наносящую ущерб деловой репутации ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем прекращения направления руководителям организаций Топливно-энергетического комплекса информации в том числе, рассылки писем, вводящих в заблуждение в отношении ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть», в срок до 20 апреля 2017г.

Основания для выдачи предупреждения:

- Наличие признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

В ходе рассмотрения обращения антимонопольным органом установлено следующее:

1. ООО «Нефтепромсервис» и ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» являются конкурентами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке, в одних географических границах; в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляют тождественные виды экономической деятельности;

2. ООО «Нефтепромсервис» в адрес организаций Топливно-энергетического комплекса направлялись письма, указывающие на несоответствие ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» требованиям таких организаций и не способности ФГАУ «Аварийно-спасательное формирование «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть» выполнять работы по проведению противофонтанных работ;

3. Действия ООО «Нефтепромсервис» противоречат требованиям законодательства обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и т.п. (причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации).

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае признания Комиссией антимонопольного органа по результатам рассмотрения дела, нарушения статьи 14.2 закона о защите конкуренции в действиях хозяйствующего субъекта, материалы дела передаются уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Ответственность за нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, предусмотрена статьей 14.33 Кодекса об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

<...>                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны