Решение №ВТ/81/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 12990-ЭП/23 от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-2153/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....>;

Члены комиссии:

- <....>,

- <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ИП <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика АО <....>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ИП <....> (вх. № 12990-ЭП/23 от 20.12.2023) (далее – Жалоба) на действия АО <....> при проведении запроса котировок в электронной форме по поставке комплектующих и расходных материалов для оргтехники для филиала АО <....> (реестровый номер извещения 32312993900),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ИП <....> (вх. № 12990-ЭП/23 от 20.12.2023) (далее – Заявитель) на действия АО <....> (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по поставке комплектующих и расходных материалов для оргтехники для филиала АО <....> (реестровый номер извещения 32312993900).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

Согласно протоколу заочного заседания комиссии по рассмотрению заявок участников закупки № 32312993900 от 19.12.2023 заявка участника ИП <....> под № 3 в протоколе была отклонена на основании подпункта «б» п. 5.3.4 Извещения о закупке, так как предоставленное участником «Описанием предлагаемого товара» (Приложение № 1 к техническому предложению) не соответствует п. 1 Требований к участникам закупки (Приложение № 3 к Извещению о закупке), а именно участник, предложивший к поставке товар, эквивалентный указанному в техническом задании, должен в составе своей заявки указать марку и технические характеристики эквивалентного товара (заполнить графы 6-11). Однако, в столбце 10 «Описание предлагаемого товара» участник указал информацию, по которой невозможно установить к какому типу и марке товара она относится.

Заявитель не согласен с данным решением комиссии Заказчика, считает отклонение заявки необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Пунктом 1 Требований к участникам закупки, размещенных в Приложении № 3 к Извещению, установлено, что участник, предложивший эквивалентный товар, должен в составе заявки предоставить характеристики эквивалентного товара по форме и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

Как следует из данного пункта Требований, если эквивалент не предлагается, должны быть заполнены графы №№ 6,7,8.10,11 Приложения 1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара», а если предлагается эквивалент, то должны быть заполнены графы №№ 611 Описания предлагаемого товара.

Таким образом, из установленных требований Заказчика, как поясняет Заявитель, следует, что заполнение граф с 6 по 11 Описания предлагаемого товара, оформленного в виде Приложения № 1 к тех. предложению, а также указание участником характеристик товара в графе 10 «Характеристики и параметры эквивалента», по мнению Заявителя, само по себе означает, что участник закупки предлагает к поставке именно эквивалентный товар, и, следовательно, указанные в графе 10 характеристики относятся именно к эквивалентного товару, что подтверждается и самим названием этой графы, содержащей фразу «...(в случае предложения эквивалентного товара)».

При этом тип и марка (и фактически товарный знак) такого эквивалентного товара указываются участником закупки отдельно в графе 8 Описания.

Вместе с тем, заявитель сообщает, что в графах 6-11 Описания были указаны четкие и подробные сведения о предлагаемом им эквивалентном товаре в соответствии с требованиями извещения, в том числе наименование товара, его тип и марка, характеристики и параметры эквивалентного товара, производитель и страна происхождения, в связи с чем Заявитель считает отклонение заявки необоснованным.

Также Заявитель отметил, что артикул товара (марка, тип, модель) сам по себе не является характеристикой товара, понимаемой как присущих ему определенных свойств, таких как размер, цвет, ресурс.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 13266-ЭП/23 от 27.12.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок <....>, утверждённым решением Совета директоров <....> (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 23.11.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 5 008 368,60 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 01.12.2023;

4. Количество поданных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме — 3 заявки.

В соответствии с протоколом заочного заседания комиссии по рассмотрению заявок участников закупки 32312993900/2023.1259-1 закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении участника № 3 ИП <....> на основании пункта 5.3.4 (б) Извещения о закупке: предоставленное участником «Описанием предлагаемого товара» (Приложение № 1 к техническому предложению) не соответствует пункту 1 Требований к участникам закупки (Приложение № 3 к Извещению о закупке): участник, предложивший к использованию товар, эквивалентный указанному в техническом задании, должен в составе своей заявки указать марку и технические характеристики эквивалентного товара (заполнить графы 6-11). В столбце 10 «Описание предлагаемого товара» участник указал информацию, по которой невозможно установить к какому типу и марке товара она относится:

1.Управление ТЭС: позиции 1,2 39 - 49, 54-61;

2.Южное ТПО: позиции 3, 33 - 45;

3. Ишимское ТПО: позиция 1-3, 15-25, 27-29;

4. Тобольское ТПО: позиции 1-9, 24, 25.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в соответствии с подпунктом 1.4.3 пункта 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В пунктах 13 и 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке указано, что требования к участникам закупки, а также документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в приложении № 3 к документации о закупке.

Пунктом 1 приложения № 3 «Требования к участникам закупки. Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требования. Критерии рассмотрения и оценки заявок участников.» Заказчиком определено следующее отборочное требование к участникам закупки:

 

Критерий/ подкритерий

Документ, содержащий сведения для рассмотрения и оценки по критерию.

Требования к оформлению документа

Сведения, проверяемые в документе

Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям

Предложение участника в отношении предмета закупки

 

Участник, предложивший эквивалентный товар, должен в составе заявки предоставить характеристики эквивалентного товара по форме и в соответствии с требованиями технического задания, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

 

  • Предложение участника в отношении предмета закупки по форме, установленной в документации/извещении о закупке.

Приложение 1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара»: - если эквивалент не предлагается должны быть заполнены графы №№ 6,7,8,10,11 - если предлагается эквивалент должны быть заполнены графы №№ 6-11, (приложение № 1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара»).

Соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям Технического задания (в том числе, сроков выполнения работ\услуг\поставок) документации/извещения о закупке.

Наличие дополнительных предложений, улучшающих требования, изложенные в документации о закупке.

Соответствие предложенного участником эквивалентного товара требованиям технического задания документации/извещении о закупке.

 

  • Не предоставление документа(ов);

  • Несоответствие по содержанию и форме требованиям, установленным в документации/извещении о закупке;

  • Несоответствие выполняемых поставок, работ, услуг как по перечню, так и по объемам, срокам (невыполнение либо частичное выполнение) и условиям, установленным в документации о закупке;

  • Несоответствие технических характеристик предлагаемого оборудования и материалов, технологии выполнения работ/услуг, установленных в документации/извещении о закупке.

Отсутствие в составе заявки Участника описания технических характеристик предлагаемого товара и материалов, требованиям, установленным в извещении о закупке (приложение № 1 к форме Технического предложения - Описание предлагаемого товара: - если эквивалент не предлагается должны быть заполнены графы №№ 6,7,8,10,11 - если предлагается эквивалент должны быть заполнены графы №№ 6-11, (приложение № 1 к техническому предложению «Описание предлагаемого товара»).

- Отсутствие в составе заявки Участника описания характеристик эквивалента по форме, в соответствии с требованиями технического задания.

 

Таким образом, участник закупки должен предоставить своё предложение (в том числе и в случае предоставления эквивалентного товара) с указанием технических характеристик.

Согласно приложению к техническому заданию «Перечень и объемы закупаемого товара» документации о закупке по номеру 101166196 (позиция № 40, Грузополучатель: Филиал АО <....> Управление ТЭС, Тюменская область г. Тюмень, ул. Даудельная, 44) участник должен предоставить товар - Картридж ProfiLine PL-C4911A Cyan, Синий для HP DJ 500 (или эквивалент (пункт 2.4 технического задания).

Как было обнаружено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, Заявителем в составе своей заявке был представлен документ «Описание предлагаемого товара» согласно которому по указанной выше позиции Заявителем был предложен товар - Картридж, Garuda GD-C4911С (№82), Картридж Синий для HP DJ 500. При этом в столбце № 10 указано следующее:

Картридж Синий для HP D.J 500.

Вид: Совместимый.

Артикул, предложенный заказчиком: ProfiLine PL-C4911A Cyan.

Цвет печати: Синий объем: 69 мл. Гарантийный срок: 1 год.

Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015. ISO N001:2015.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России определила, что Заявитель в столбце № 8 «Тип, марка» указал эквивалентный товар Garuda GD-C4911С (№ 82), в то время как в столбце № 10 «Характеристики и параметры эквивалента (в случае предложения эквивалентного товара)» при описании характеристик эквивалента указывает марку, требуемую Заказчиком ProfiLine PL-C4911A Cyan, перечисляя следующие технические характеристики: (цвет (синий) и объём картриджа (69 мл), а также гарантийный срок и соответствие с ISO 9001:2015, ISO 14001:2015.

В соответствии с представленными возражениями Заказчика (вх. № 13266-ЭП/23 от 27.12.2023) заполнение Заявителем документа «Описание предлагаемого товара» в совокупности не позволяет Заказчику сделать однозначный вывод об отнесении указанных технических характеристик к предлагаемому в столбце № 8 товару Garuda GD-C4911С (№82) или же к типу/марке требуемому Заказчиком товара (ProfiLine PL-C4911A Cyan), поскольку вышеуказанная информация перечислена после указания типа/марки товара, заявленного Заказчиком.

Согласно приложению к техническому заданию «Перечень и объемы закупаемого товара» документации о закупке по номеру 101150349 (позиция № 43 Грузополучатель: Филиал <....> Управление ТЭС, Тюменская область г. Тюмень, ул. Даудельная, 44) Заказчиком заявлен товар - Картридж, Zebra 800033-840.

По данной позиции Заявителем был предложен эквивалент - Картридж, Garuda GD-800033-840. Однако Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не обнаружила в столбце № 10 «Характеристики и параметры эквивалента (в случае предложения эквивалентного товара)» указания Заявителем технических характеристик для модели картриджа Garuda GD-800033-840.

Согласно приложению к техническому заданию «Перечень и объемы закупаемого товара» документации о закупке по номеру 101144619 (позиция № 46 Грузополучатель: Филиал АО <....>, Тюменская область г. Тюмень, ул. Даудельная, 44) Заказчиком заявлен к поставке товар - Очиститель пневматический ProfiLine 300мл.

В документе «Описание предлагаемого товара» Заявителем был предложен эквивалент - Очиститель пневматический Buro BU-air, технические характеристики:

Пневматический.

Вид: Совместимый.

Артикул, предложенный заказчиком: ProfiLine 300мл.

Гарантийный срок: 1 год.

Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что объём предложенного Заявителем эквивалента (Очиститель пневматический Buro BU-air) не указан, что не соответствует требованиям, указанным в столбце № 4 «Технические характеристики (тип, марка)» позиции 46 приложения к техническому заданию «Перечень и объемы закупаемого товара» документации о закупке.

Подпунктом 3.1.4 пункта 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке Заказчиком указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Подпунктом 5.3.2 пункта 5 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке определено, что заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в извещении о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно подпункту 5.3.4 пункта 5 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным извещением о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено извещением о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным извещением о закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации по вышеуказанному основанию.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <....>(вх. № 12990-ЭП/23 от 20.12.2023) на действия АО <....> при проведении запроса котировок в электронной форме по поставке комплектующих и расходных материалов для оргтехники для филиала АО<....> (реестровый номер извещения 32312993900), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны