Решение №ВИ/3841/21 Конкурс в электронной форме на право заключения договора на ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<..........> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<..........> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<..........>— эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей сторон по ВКС;

рассмотрев жалобу <..........>  (вх. от 20.04.2021 № 3397/ЭП) (далее — Жалоба), перенаправленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО "Россети Тюмень"-"Тюменские электрические сети", извещение 32009338044, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <..........> (вх. от 20.04.2021 № 3397/ЭП) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО "Россети Тюмень"-"Тюменские электрические сети", извещение 32009338044.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик допустил существенные нарушения при подсчете баллов в ходе оценки поданных участниками заявок, что повлекло нарушение прав и интересов Заявителя при определении победителя конкурса, а также положений закупочной документации и норм антимонопольного законодательства.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 29.04.2021.

До рассмотрения жалобы по существу в Ханты-Мансийское УФАС России поступили дополнительные пояснения к жалобе от Заявителя (вх. от 28.04.2021 №3869-ЭП/21).

Заявитель направил дополнение к жалобе в Ханты-Мансийское УФАС России позднее, чем за два дня до дня рассмотрения жалобы. Заказчику дополнения не направлялись. В связи с вышеизложенным, представитель Заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заявил устное ходатайство о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрев ходатайство Заказчика, в присутствии по видео-конференц-связи представителей Заявителя —<..........>. и <..........>. по доверенности; представителя Заказчика - <..........> по доверенности, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации, продлила срок принятия решения по Жалобе и назначить рассмотрение жалобы на 12.05.2021 в «15» час. «40» мин.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 20.04.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках от 10.07.2020 утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети».

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009338044 о проведении конкурса на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО "Россети Тюмень"-"Тюменские электрические сети".

Согласно Протоколу от 13.04.2021 выставлены следующие баллы участникам:

 

критерия

Наименование критерия

Баллы

Высокий коэффициент оценок по критерию в %

Участники

<..........> <..........> <..........> <..........> <..........>

 

эксперт

 

 

ФИО

Средняя оценка на критерии с учетом высокого коэффициента

ФИО

Средняя оценка на критерии с учетом высокого коэффициента

ФИО

Средняя оценка на критерии с учетом высокого коэффициента

ФИО

Средняя оценка на критерии с учетом высокого коэффициента

ФИО

Средняя оценка на критерии с учетом высокого коэффициента

 

Итоговая предпочтительность

Конкурсной заявки

 

 

39,51

46,60

20,90

52,38

30,47

 

Цена

 

45%

21,12

9,51

14,67

6,60

2,00

0,90

5,29

2,38

1,05

0,47

 

Опыт выполненных аналогичных работ/услуг/поставок

Аналогичными с предметом закупки работами/услугами являются завершенные работы, услуги по расширению просек ВЛ 10 кВ и выше за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке и не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств в объеме 80% от начальной максимальной цены лота, что составляет 107330359, 26 руб без НДС.

0..+100

10%

0

0,00

100

10,00

100

10,00

100

10,00

0

0,00

 

Положительная репутация

0..+100

10%

0

0,00

0

0,00

100

10,00

100

10,00

0

0,00

 

Наличие квалифицированных кадровых ресурсов для выполнения проектных работ

0..+100

5%

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

 

Наличие материальнщ-технических ресурсов

0..+100

30%

100

30,00

100

30,00

0

0,00

100

30,00

100

30,00

 

Сумма весовых коэффициентов (в %)

-

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Таким образом, заявка <..........> получила в сумме 39, 51 балл. Согласно пункту 2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Приложения №3 к Закупочной документации, для сопоставления заявок участников по критерию оценки «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов», входящего в критерий оценки «Квалификация и надежность участника», участники должны предоставить следующие документы:

1) Диплом (либо свидетельство или удостоверение) на:

- инженерно-технических работников не менее 2 человек, также дополнительно документы (диплом, удостоверение или свидетельство), подтверждающие группу по ЭБ не ниже 5 группы и не ниже 3 группы при работе на высоте, с правом ответственного за безопасное производство работ с подъемными сооружениями;

- бригадира-производителя работ не менее 3 человек, также дополнительно документы (диплом, удостоверение или свидетельство), подтверждающие группу по ЭБ не ниже 5 группы;

- вальщика леса не менее 10 человек не ниже 2 разряда, также дополнительно документы (диплом, удостоверение или свидетельство), подтверждающие группу по ЭБ не ниже 3 группы;

- водителя/тракториста не менее 21 человека не ниже 3 разряда категория В-С-Е с правом управления тракторной и специальной техникой, также дополнительно документы (диплом, удостоверение или свидетельство), подтверждаюшие группу по ЭБ не ниже 2 группы;

- водителя автомобиля бригадного не менее 3 человек категории B-D;

- геодезиста не менее 2 человек.

2) Протоколы или удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках классом напряжения до и выше 1000 В (оформленные в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Минтруда России актуальной редакции) на всех требуемых специалистов.

3) Документы, подтверждающие право на управление тракторной и специальной техникой.

4) Действующие трудовые договора или трудовые книжки, подтверждающие трудовые отношения участника с привлекаемыми к выполнению работ по договору специалистами (заверенные работодателем) на всех требуемых специалистов.

Согласно пояснениям представителя Заказчика Закупочная комиссия осуществила оценку и подсчет баллов по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» на основании следующих документов:

1) Согласно справки о кадровых ресурсах (файл в заявке «21 Справка о кадровых ресурсах») Заявитель указал двух требуемых инженерно-технических работников - <..........> и <..........>.

В составе заявки на данных специалистов предоставлены удостоверения, подтверждающие не ниже 3 группы при работе на высоте (файл в заявке «22,1 Дипломы, удостоверения») и удостоверения, подтверждающие не ниже 5 группы по ЭБ (9 и 11 страница файла в заявке «22.3 Приказы, протоколы, удостоверения на комиссию 2021»). Вместе с тем, дипломы (либо свидетельства или удостоверения), подтверждающие право и квалификацию инженерно-технических работников <..........> и <..........>  участник <..........> не предоставил.

Также, в справке <..........> о кадровых ресурсах указаны три бригадира-производителя работ-<..........>., <..........>, и <..........>.

Вместе с тем, в составе заявки на данных специалистов предоставлены только протоколы, подтверждающие не ниже 5 группы по ЭБ (1,2 и 15 страница файла «22,2 Протоколы по ЭБ»), однако, дипломы (либо свидетельства или удостоверения), подтверждающие право и квалификацию бригадиров — производителей работ на <..........>, <..........> и <..........> участник <..........> не предоставил.

На остальных специалистов, согласно данным справки о кадровых ресурсах, документы (диплом либо свидетельство или удостоверение), подтверждающие право и квалификацию участником были предоставлены (вальщик леса — файл в заявке «22,5 Удостоверения Вальщики леса», водитель автомобиля бригадного категории B-D — 29-31 страница файла в заявке «22,4 Удостоверения (водительские, тракториста)», геодезист — 2-3 страницы файла в заявке «22,1 Дипломы, удостоверения»).

В части требования о предоставлении протокола или удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках классом напряжения до и выше 1000, участник <..........> предоставил документы на всех требуемых специалистов, однако, на трех специалистов (<..........>, <..........>, <..........>) данные документы не подтверждают требуемые сведения, так как срок проверки знаний правил работы в электроустановках истек 21.11.2020г. (1-3,9-11 страница файла в заявке «22,3 Приказы, протоколы, удостоверения на комиссию 2021»), а иных документов, подтверждающих проверку знаний правил работы в электроустановках, участником не предоставлено.

В части требования о предоставлении документов, подтверждающих право на управление тракторной и специальной техникой, участник <..........> предоставил все требуемые документы (файл в заявке «22.4 Удостоверения (водительские, тракториста)»).

В части требования о предоставлении действующих трудовых договоров или трудовых книжек, участник <..........> предоставил все требуемые документы (файлы в заявке «22.6 Копии трудовых книжек», «22.7 Трудовые договора часть 1» и «22.7 Трудовые договора часть 2»).

Согласно пункту 2.2 раздела 2 Приложения №3 к Закупочной документации, оценка и сопоставление заявок участников и расчет рейтинга по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» осуществляется в части кадровых ресурсов, по которым имеются предусмотренные Закупочной документацией документы, подтверждающие право и квалификацию указанных в «Справке о кадровых ресурсах» из расчета двух значений баллов:

0 баллов — при недостаточности квалифицированных кадровых ресурсах и/или документов, подтверждающих квалификацию;

100 баллов — при полном наличии или превышении квалифицированных кадровых ресурсах и в полном объеме документов, подтверждающих квалификацию.

Таким образом, по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» <..........>  присвоено 0 баллов, в связи с предоставлением участником документов на сотрудников, подтверждающих квалификацию не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 6.2.1. Закупочной документации, Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет. Документы и сведения, предоставляемые участниками для оценки по критерию «Квалификация и надежность участника» не являются общедоступными и проверка сведений через источники информации, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет невозможна.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на 10 установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные заказчиком требования, связанные с финансовыми показателями, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <..........> (вх. от 20.04.20213397/ЭП) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Тобольского ТПО (ВЛ 110 кВ Горная - Уват с отпайками, ВЛ 110 кВ Горная - Косач с отпайкой на ПС Кирсарай, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-1, ВЛ 110 кВ Иртыш - КС-9-2, ВЛ 110 кВ Кутарбитка - Байкалово, отпайка на ПС Ингаир от ВЛ 110 кВ Менделеево - КС-8) Тобольского ТПО филиала АО "Россети Тюмень"-"Тюменские электрические сети", извещение 32009338044, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                <..........>

 

Члены Комиссии:                                                            <..........>

 

                                                                       <..........>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны