Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТ... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В связи с наличием в действиях (бездействии) ИП <.......>, зарегистрированной по адресу: <.......> признаков недобросовестной конкуренции, выразившихся в размещении в торговом зале магазина <.......> ценников витринных образцов товаров, представленных в формате сравнения цен на аналогичные товары у конкурентов «Посудомоечная машина Gorenje GS62040W 11 л, 13 комплектов, дисплей, 5 программ, защита от протечек 29 999 руб. ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ <.......> — 29 999 <.......> — 39 370 <.......> — 33 999», «Электрическая плита BEKO FSS57000GW стеклокерамика, 60 л, гриль, гидролизная очистка, 85 см х 50 см х 60 см ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ <.......> — 29 990 <.......> 31999 <.......>34 999», то есть размещение информации о ценах витринных образцов товаров с использованием некорректного сравнения товара <.......> и товара других хозяйствующих субъектов-конкурентов в нарушение запретов, предусмотренных статьей 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-мансийскому автономному округу-Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает <.......> о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), в срок до 31 мая 2023 года путем прекращения использования и размещения ценников витринных образцов товаров с использованием некорректного сравнения товара <.......> и товара других хозяйствующих субъектов-конкурентов в рамках проводящейся программы лояльности по акции «Гарантия лучшей цены».

Основания для выдачи предупреждения:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение <.......>, содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях <.......>, связанных с размещением в торговом зале магазина <.......> п.г.т. Пойковский ценников витринных образцов товаров, представленных в формате сравнения цен на аналогичные товары у конкурентов «Посудомоечная машина Gorenje GS62040W 11 л, 13 комплектов, дисплей, 5 программ, защита от протечек 29 999 руб. ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ <.......> — 29 999 <.......> — 39 370 <.......>33 999», «Электрическая плита BEKO FSS57000GW стеклокерамика, 60 л, гриль, гидролизная очистка, 85 см х 50 см х 60 см ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ <.......> — 29 990 <.......> 31999 <.......>34 999».

<.......> осуществляет коммерческую деятельность по продаже товаров под торговым наименованием <.......> расположенный по адресу: <.......>.

25.01.2023 сотрудниками подателя обращения зафиксирован факт размещения в торговом зале магазина <.......> ценников витринных образцов товаров, представленных в формате сравнения цен на аналогичные товары у конкурентов «Посудомоечная машина Gorenje GS62040W 11 л, 13 комплектов, дисплей, 5 программ, защита от протечек 29 999 руб. ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ <.......> — 29 999 <.......> — 39 370 <.......>33 999», «Электрическая плита BEKO FSS57000GW стеклокерамика, 60 л, гриль, гидролизная очистка, 85 см х 50 см х 60 см ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ <.......> — 29 990 <.......> 31999 <.......>34 999», то есть размещение информации о ценах витринных образцов товаров с использованием некорректного сравнения товара <.......> и товара других хозяйствующих субъектов-конкурентов в нарушение запретов, предусмотренных статьей 14.3 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом в адрес <.......> направлен запрос о предоставлении информации о том, на основании каких сведений магазином бытовой техники <.......> установлено, что податель обращения реализует товары по вышеперечисленным ценам и информацию о том, чем обусловлена ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ <.......>.

Согласно письменным пояснениям <.......> не является производителям, а продает такой же товар как и другие участники рынка.

<.......> сообщает, что товар по акции сравнивается с публичной офертой предоставленной в свободном доступе в сети интернет на сайте торговых сетей <.......> и актуализируется постоянно пока проходит акция в торговой точке на определенный вид товара, предоставляя информацию в публичный доступ они соглашаются на её использование другими участниками рынка и электронными площадками Yandex маркет и многими другими, где проходит обработка и выдается сравнение. Кроме того имеется официальный сервис мониторинга цен ООО «Проаналитикс» https://proanalvtics.net, которым пользуется большинство участников рынка для актуализации и предоставления цен.

Также в торговом зале <.......> имеется терминал - «моноблок», для того чтоб клиент путем свободного доступа посмотрел официальные сайты в интернете и убедился в актуальности цен. Это не определение превосходства <.......>, а программа лояльности клиентам, как у всех торговых сетей путем сравнения цен из публичного доступа постоянно актуализируемого ценника на момент проведения акции.

<.......> просит учесть, что магазин <.......> ставит информационные таблички на единицы товаров и только в рамках проводящейся программы лояльности по акции «Гарантия лучшей цены», рядом размещая и информируя покупателя о ее правилах и целях. <.......> не выделяет свои личные качества, не имеет агрессивной рекламы по ТВ и интернет-ресурсам, кроме того, даже не имеет сайта в интернете и работает в равных условиях рынка.

Антимонопольным органом в адрес ООО «Проаналитикс» направлен запрос о предоставлении информации о мониторинге цен.

Согласно письменным пояснениям ООО «Проаналитикс» не состоит в договорных отношениях с <.......>.

ООО «Проаналитикс» сообщает, что осуществляет оказание услуг по созданию и сопровождению базы данных мониторинга и анализа рынка на основании заключенных договоров оказания услуг. База данных (БД) является разработкой ООО «Проаналитикс», зарегистрирована Роспатентом и включена в Реестр программ для ЭВМ (баз данных).

Каждая созданная по техническому заданию клиента БД уникальна и содержит такие данные как: списки городов, списки компаний и товаров на сайте, цены (включая перечеркнутую цену), статусы товаров (в наличии, под заказ и т.п.). Доступ к БД производится через облачный ресурс по логину и паролю (уникальный для каждого клиента). Третьи лица не имеют доступа к таким БД. Диапазон времени актуальности данных, содержащихся в БД, различен и формируется по запросу клиента.

Антимонопольным органом в адрес <.......> направлен запрос о предоставлении информации о периоде размещения вышеуказанных ценников витринных образцов посудомоечная машина Gorenje GS62040W, электрическая плита BEKO FSS57000GW.

Согласно письменным пояснениям <.......> является микропредприятием с общей численностью сотрудников до 7 человек, не имеет своего электронного ресурса (сайта) где бы хранилась история и информация о проводимых акциях, все акции формируются из текущего анализа рынка и всё это выставляется на бумажном носителе только в торговом зале магазина, после чего просто выбрасывается в мусорку и печатается новый лист с новой акцией. Рядом с проводимыми акциями на бумажном носителе размещены их правила и дополнительная информация, что ценник действителен на этот день и мониторинг проводиться ежедневно пока проводиться акция.

Также <.......> сообщает, что в магазине стоит терминал «моноблок» где клиент в режиме реального времени может проверить цены.

Ханты-Мансийское УФАС России обращает внимание, что в торговом зале магазина <.......> на ценнике витринного образца посудомоечной машины Gorenje GS62040W указана дата 07.12.22, на ценнике витринного образца электрической плиты BEKO FSS57000GW указана дата 19.07.22, а дата фотофиксации размещения указанных ценников 25.01.2023.

Антимонопольным органом в адрес подателя обращения направлен запрос о предоставлении информации о ценах по товарам реализуемых подателем обращения в определенный период: посудомоечная машина Gorenje GS62040W 13 комплектов и электрическая плита BEKO FSS57000GW стеклокерамика, 60 л.

Согласно письменным сведениям <.......> стоимость посудомоечной машины Gorenje GS62040W:

07.12.2022 33 999 руб;

25.01.202327 699 руб.

Стоимость электрической плиты BEKO FSS57000GW:

19.07.2022 24 999 руб;

25.01.202322 999 руб.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

В соответствии со статьей 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

В соответствии с частью 1,2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны