Решение б/н Решение и предписание по жалобе №413-Ж от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2015 года              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «16» марта 2015 года.                

       

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Членов комиссии:

<...>

<...>

<...>

<...>

в отсутствии представителей Заявителя;

в присутствии представителей Заказчика - Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор»<...> по доверенности № 17 от 31.12.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Уфалейдорсервис» (вх.413-ж от 04.03.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Уфалейдорсервис» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Северавтодор» (далее — Заказчик) при проведении закупки способом запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки запасных частей к асфальтосмесительной установке филиала № 7,                            ГП «Северавтодор», извещение № 31502036464.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в  закупке, где ему было отказано в допуске котировочной заявки к последующим этапам в процедуре запроса цен на право заключения договора поставки запасных частей к асфальтосмесительной установке филиала № 7, на основании того, что им не был представлен сертификат ООО ТД «Кредснаб». Заявитель считает указанное требование незаконным,  так как данная организация производителем запасных частей  к асфальтосмесительной установке филиала № 7 не является и не может выдавать какого-либо рода сертификаты на продукцию.

На основании изложенного, Заявитель считает действия Заказчика неправомерными.

Заказчик с доводами и требованиями Заявителя не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям:

-отсутствует оригинал справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, содержащей четкое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате ее выдаче, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России, с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до момента участия.

-ценовое предложение Заявителя 1 379 183, 70 руб., включая НДС 18%, выше предложения другого участника ООО Тюменьдорцентр», признанного победителем с наиболее низкой ценой 1 373 143. 89 руб., включая НДС 18 %.

-не представлен сертификат ООО ТД «Кредснаб» № 7 от 01.01.2015 г.

В связи с  вышеизложенным Заказчик считает жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-1248 от 06.03.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2015г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг ГП «Северавтодор» от 19.12.2011 № 390 (далее — Положение о закупках) разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

17.02.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о запроса ценовых котировок, номер извещения № 31502036464.

Согласно протоколу № U437890-484346-1 открытия доступа к заявкам на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме в закупке приняло участие два участника: ООО «ТЮМЕНЬ ДОР ЦЕНТР» - с ценой заявки 1 373 143, 89 (с НДС), ООО «Уфалейдорсервис» - с ценой заявки 1 379 183, 70 (с НДС).

В соответствии с протоколом о результатах закупки № U437890-484346-3 от 02.03.2015, Заявителю было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки, в связи с несоответствием требованиям, установленными в извещении, а именно- отсутствует оригинал справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, содержащей четкое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате ее выдаче, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России, с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до момента участия и отсутствуют копии документов подтверждающих соответствие продукции: сертификат ООО ТД КРЕДСНАБ № 7 от 01.01.2015 г.

Победителем запроса ценовых котировок признано  ООО «ТЮМЕНЬ ДОР ЦЕНТР».

В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 9 Положения о закупках, организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам  процедуры закупки, закупаемой продукции, условиями ее поставки и определять необходимые документы. Подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям. Организатор проведения закупки не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.

Согласно пункту 2, статьи 23 Положения о закупках, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в конкурсе.

Согласно пункту 4.3. подпунктам 4, 6 Извещения о проведении запроса ценовых котировок № 32 участники процедуры должны представить документы подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям: оригинал справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, содержащей четкое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате ее выдаче, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России, с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до момента участия, копии документов подтверждающих соответствие продукции: сертификат ООО ТД «КРЕДСНАБ» № 7 от 01.01.2015 г.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает что указанная закупка была организована Заказчиком с целью приобретения оригинальных запасных частей к имеющейся в собственности Заказчика асфальтосмесительной установке КДМ 201637 производства ОАО «КредМаш» - Украина, г. Кременчуг, Полтавской области, ул. 60 лет Октября.

В настоящее время ПАО «КредМаш» (реорганизованное ОАО «КредМаш») осуществляет реализацию своей продукции через дилера — ООО ТД «Кредснаб», являющегося региональным представителем производителя (дилером) в Сибирском и Дальневосточном регионах Российской Федерации согласно сертификату № 7 от 01.01.2015 г.

С целью приобретения  оригинальных запасных частей к асфальтосмесительной установке КДМ 201637 Заказчика, Заказчиком принято решение включить в документацию о закупке требование, о наличие сертификата № 7 от 01.01.2015 г.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу что включение в Извещение о проведении запроса ценовых котировок № 32 требования о наличии сертификата № 7, от 01.01.2015, влечет за собой ограничение конкуренции, так как в Российской Федерации имеется 10 дилеров осуществляющих реализацию продукции (данные с официального сайта www.kredmash.com).

Таким образом, установив данное требование, Заказчик ограничил возможность участия в запросе ценовых котировок иных хозяйствующих субъектов, поставщиками которых являются иные официальные дилеры с наличием соответствующего сертификата.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, Заказчик должен был предъявить требования к предъявлению оригинальных запчастей к асфальтосмесительной установке КДМ 201637 или документы подтверждающие договорные отношения с одним из официальных дилеров ОАО «КредМаш».

Действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уфалейдорсервис» на действия ГП «Северавтодор» при проведении закупки способом запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки запасных частей к асфальтосмесительной установке филиала № 7,                            ГП «Северавтодор», извещение № 31502036464, обоснованной.

2. Признать нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в создании преимущественных условий путем установления в извещении требования к наличию сертификата № 7 от 01.01.2015 ООО ТД «Кредснаб».

4. Выдать ГП «Северавтодор» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки запасных частей к асфальтосмесительной установке филиала № 7, ГП «Северавтодор».

 

 

<...>                                                                                          <...>

 

<...>:                                                                                                    <...>

                                                                                                                        

                                                                                                                            <...>

                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                    <...>

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16.03.2015 г.                                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Членов комиссии:

<...>

<...>

<...>

<...>

      руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от ___.03.2015 по жалобе ООО «Уфалейдорсервис» от 04.03.2015 № 413-ж на действия Заказчика -  ГП «Северавтодор»  при проведении закупки способом запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки запасных частей к асфальтосмесительной установке филиала № 7, ГП «Северавтодор», извещение № 31502036464,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ГП «Северавтодор» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса, аннулировать запрос ценовых котировок на право заключения договора поставки запасных частей к асфальтосмесительной установке филиала № 7, ГП «Северавтодор».

2.ГП «Северавтодор» опубликовать информацию об аннулировании запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки запасных частей к асфальтосмесительной установке филиала № 7, ГП «Северавтодор» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте Заказчика.

3.ГП «Северавтодор» в срок до «25» марта 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.

4.ГП «Северавтодор» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «26» марта 2015 года с приложением подтверждающих документов.

5.Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта <...>

 

 

<...>                                                                        <...>

 

<...>                                                                                        <...>

 

                                                                                                                      <...>

                                                                                                           

                                                                                                        <...>

 

                                                                                                          <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны