Решение б/н решение по жалобе № 416-Ж на действия Заказчика — Федерально... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2015 г.                 г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  17.03.2015г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:

         Председателя комиссии:

     <...>

          Членов комиссии:

          <...>

  •   <...>
  •   <...>

         в отсутствии представителя заявителя ООО «Торговый дом Вектор», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

         в присутствии представителей Заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»  <...>;   <...>

           рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» вх.№ 416-ж от 05.03.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» (далее – Заявитель) (вх.№ 416-ж от 05.03.2015г.)  на действия Заказчика — Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре» при проведении закупки — запроса котировок на оказание услуг на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО – Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе, извещение № 31502067544.

         ООО «Торговый дом Вектор» в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части установления в техническом задании закупки брендового наименования, что по мнению Заявителя ограничивает его право на поставку аналога препарата согласно технического задания закупки, а также противоречит нормам установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц».

         В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/ВП-1202 от 06.03.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2015г.

         Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре, утвержденное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.03.2014. (далее – Положение о закупках).

         Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком по коммерческому предложению с   минимальным ценовым предложением (Коммерческое предложение №3  349 977.92 (триста сорок девять тысяч девятьсот семьдесят семь) рублей 92 копейки.

 

п/п

 

 

Наименование

услуги (работы)

 

 

Коммерческое

Предложение №1

 

 

Коммерческое предложение №2

 

 

 

Коммерческое предложение

№ 3

 

 

 

Оказание услуг на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО – Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе»

Исх № 10546 от 10.02.2015 ООО СевЗАПЛПК

196084, Санкт – Петербург, ул. Парковая, д. 6

Лит. Д.

Исх. № 2876 от 10.02.2015 ООО Пасифик 107113, г. Москва, ул. Сокольнический

Вал, д. 38

Исх. №SF00021901 от 10.02.2015 ООО БиоВитрум 199106, г. Санкт – Петербург, ул. Большой проспект

д. 68, лит. А

 

360 547. 25

 

353 477.70

 

349 977.92

         25.02.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru     (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в виде запроса котировок на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО – Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе» на сумму 349 977, 92 (триста сорок девять тысяч девятьсот семьдесят семь) рублей 92 копейки, номер извещения 31502067544.

          Датой и временем окончания подачи котировочных заявок 05.03.2015г. 18:00 ч., в связи с подачей одной котировочной заявки, Заказчиком было принято решение о продлении срока подачи котировочных заявок до 10.03.2015г. 18:00ч.

         Согласно пункта 14.1.4 Положения заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса. Изменения вносимые в извещение о проведении конкурса, размещаются Заказчиком , Специализированной организацией в единой информационной системе не позднее чем в течении трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

         В своих письменных и устных пояснениях Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»  возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.20011 года № 223- ФЗ 2О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - Закон 223 –ФЗ).

         Согласно пункту 4 статьи 2 Закона 223 – ФЗ  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

         - бюджетным учреждением при наличии правового акта утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

         а) за счет средств  грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами , а также международными организациями , субсидий (грантов) ,предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

         б) в качестве исполнителя по контракту  в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

         в) за счет средств, полученных  при осуществлении им иной приносящей деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

         Комиссией антимонопольного органа установлено, что учреждение – ФБУЗ «ЦГиЭ по ХМАО – Югре» осуществляет закупки за счет средств от иной приносящей доход деятельности в соответствии с Положением Заказчика о закупке товаров, работ услуг, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

         Законом № 223 – ФЗ определены общие положения (разделы) которые в обязательном порядке должны включаться в Положение о закупке товаров, работ, услуг. Нормы настоящего Федерального закона не содержат прямого запрета на указание в документации о закупке сведений на определенные  товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование  и место происхождения товара или наименование производителя, в отличии от норм установленных Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением поставляемого товар, выполняемой работы, оказываемой услуги исходя из потребностей Заказчика.

         Комиссией по рассмотрению жалобы ООО «Торговый дом Вектор» вх. от 05.03.2015 года № 416 – ж установлено, что при составлении технического задания Заказчиком ФБУЗ «ЦГиЭ по ХМАО – Югре» был проведен анализ рынка, проанализированы преимущества и недостатки  расходных материалов различных производителей, кроме того, опыт  использования указанных в техническом задании диагностических препаратов заказчиком показал, что по важнейшим качественным характеристикам они значительно превосходят имеющиеся аналоги.

         Указанные в техническом задании диагностические препараты необходимы Заказчику для оказания услуг по проведению клинико – диагностических и бактериологических исследований, указанные в техническом задании препараты позволяют определить более точный и своевременный результат, что необходимо Заказчику для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

         Комиссией Ханты – Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком  при проведении закупки  № 31502067544 в виде запроса котировок на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ « ЦГиЭ по ХМАО – Югре в г. Нягани и в Октябрьском районе» предъявлены требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок, а к товарам определенной марки, следовательно участник подавший заявку не ограничен в правах на заключение договора поставки, отсутствие у лица, заинтересованного в заключении договора, возможности поставить товар указанной марки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав данных лиц, а также ограничения Заказчиком числа участников торгов. В документации о проведении запроса котировок содержится информация, определяющая общие характеристики товаров  - диагностических препаратов, в том числе указание марки товара, что не создает дискриминационных условий участникам запроса котировок, а также не запрещено действующим законодательством Российской Федерации.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» (далее – Заявитель) (вх.№ 416 - ж от 05.03.2015г.)  на действия Заказчика — Федеральное бюджетное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии а Ханты – Мансийском автономном округе – Югре» при проведении закупки — запроса котировок на поставку в микробиологическую лабораторию диагностических препаратов для нужд ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО – Югре г. Нягани и Октябрьском районе» № 31502067544,  необоснованной.

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  <...>                                                                             <...>

 

  <...>                                                                                  <...>

                                                                                                            

                                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны