Решение б/н решение по жалобе № 12257-эп/21 от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1713/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________»;

Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в присутствии представителей Заявителя по ВКС – «________» по доверенности; «________» по доверенности; «________» по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС – «________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 02.12.2021 № 12257-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению ВЧ-систем связи на ПС 110 кВ филиала АО «Россети Тюмень» Урайские электрические сети (ПС 110/35/6 кВ Яхлинская, ПС 110/10 кВ Шаим, ПС 110/35/6 кВ Лазаревская, ПС 110/10 кВ Зеленоборская, ПС 110/35/6 кВ Комаровская, ПС110/35/6 кВ Филипповская, ПС 110/35/6 кВ Ловинская; замена аппаратуры ВЧ связи - 7 шт.), извещение № 32110648748, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «________» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению ВЧ-систем связи на ПС 110 кВ филиала АО «Россети Тюмень» Урайские электрические сети (ПС 110/35/6 кВ Яхлинская, ПС 110/10 кВ Шаим, ПС 110/35/6 кВ Лазаревская, ПС 110/10 кВ Зеленоборская, ПС 110/35/6 кВ Комаровская, ПС110/35/6 кВ Филипповская, ПС 110/35/6 кВ Ловинская; замена аппаратуры ВЧ связи - 7 шт.), извещение № 32110648748

Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС Россиив адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.12.2021. В связи с  необходимостью получения дополнительной информации срок рассмотрения Жалобы был продлен. Рассмотрение назначено на 17.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

17.09.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  размещено извещение № 32110648748. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 17.09.2021 до 08.10.2021 в 11:30. Дата подведения итогов – 09.11.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.10.2021 на участие в закупке поступило 10 заявок. Заявка Заявителя отклонена на основании п. 5.3.4 (б) документации о закупке по следующим причинам:

1. Техническое предложение не соответствует по содержанию и форме требованиям, установленным в документации о закупке, что не соответствует требованиям п.3 Приложения №3 к документации о закупке.

2. Согласно техническому предложению участник готов выполнить работы по договору только при условии применения оборудования, выпускаемого «________», а именно ЦВК-16 Ревизия 3, что не соответствует требованиям рабочей документации, являющейся приложением к Техническому заданию, и требованиям п.3 Приложения №3 к документации о закупке.

Участник не предоставил подробное описание, либо спецификацию, поэтому на основании открытых источников (сайт в сети Интернет https://www.npfmodem.spb.ru) был проведен сравнительный анализ характеристик предлагаемого Участником оборудования ЦВК-16 Ревизия 3 и требуемого для выполнения работ по договору оборудования CCTM ES100, по результатам которого были выявлены следующие несоответствия требованиям Технического задания:

- отсутствует возможность мультиплексирования полос для увеличения пропускной способности Ethernet, что не соответствует пп.9 Технических требований к оборудованию ВЧ-систем п.4.2 Задания на проектирование;

- отсутствует возможность измерения АЧХ, спектрограммы ВЧ канала, что не соответствует пп.11 Технических требований к оборудованию ВЧ-систем п.4.2 Задания на проектирование;

- отсутствует возможность распечатки паспорта ВЧ-канала, что не соответствует пп.12 Технических требований к оборудованию ВЧ-систем п.4.2 Задания на проектирование;

- нет аналога (указанному в Техническом задании и Рабочей документации, п.3.1 карты заказа проекта 19-019-УТРЛ-xxx) необходимому круглосуточному контролю с помощью прилагаемого внешнего устройства VC-200 (подключение по RS485, питание от станции (48 В), удаленное конфигурирование без ПК, удаленное обновление программного обеспечения (ПО) без перерыва работы каналов связи, мониторинг параметров в виде графиков и мгновенных значений и т.д.), что не соответствует требованиям пп. 1 и 3 Требований к мониторингу состояния оборудования п.4.2 Задания на проектирование.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки, считает свою заявку и предложенный товар соответствующими требованиям закупочной документации, а решение закупочной комиссии об отклонении его заявки необоснованным.

В своей жалобе, поданной в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель обжалует следующие действия Заказчика при проведении закупки:

1) Создание дискриминационных условий, создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при отклонении заявки «________», приведших к нарушению порядка определения победителя на основании п. 8 части 1 статьи 10, а также п.2 и п.3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2) Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект - конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, допущенного при публикации первого протокола подведения итогов на основании части 3 статьи 14.7 Закона о защите конкуренции.

3) Нарушение части 1 статьи 3 Закона № 223-Ф3.

4) Необоснованное отклонение заявки ООО «________» в связи с несоответствием товара требованиям закупочной документации и допуск к участию в закупке другого участника «________», предложившего товар производства «________».

5) Заказчик не обосновал требование о поставке конкретного товара без возможности предложить эквивалент. 

Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям, указанным в письменных возражениях.

Техническое задание является приложением №1 к закупочной документации.

Рабочая документация является приложением к техническому заданию.

В п. 6.1 Рабочей документации «Техническое перевооружение ВЧ-систем связи на ПС 110 кВ филиала АО «Тюменьэнерго» Урайские ЭС (ПС 110/35/6 кВ Яхлинская, ПС 110/10 кВ Шаим, ПС 110/35/6 кВ Лазаресвкая, ПС 110/10 кВ Зеленоборская, ПС 110/35/6 кВ Комаровская, ПС 110/35/6 кВ Филипповская, ПС 110/35/6 кВ Новинская; замена апппаратуры ВЧ связи - 7 шт.) РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Пояснительная записка Основной комплект рабочих чертежей 19-019-УТРЛ-ПЗ» (№ документа 1-19И от 07.2019) разработчиком документации («________») предусмотрено оборудование, оптимально подходящее для проектирования - Аппаратура ВЧ связи ССТМ «LSI00» (ООО «НПФ Мультиобработка»).

При разработке рабочей документации «________» осуществлял анализ рынка производителей оборудования, на основании выполненного предпроектного обследования и разработанных общих технических решений, проектной организацией в рабочей документации было определено применение оборудования производства ООО «НПФ Мультиобработка», как решения с наилучшими характеристиками, возможностями и комплектацией для сокращения эксплуатационных расходов оборудования на сетях АО «Россети Тюмень».

Эквивалент аппаратуры ВЧ связи в закупочной документации не предусмотрен. Данное требование обусловлено потребностями Заказчика и не нарушает права участников закупки.

Предложение «________» было отклонено на этапе рассмотрения заявок (отборочные критерии) в том числе в связи с несоответствием предлагаемого оборудования требованиям закупочной документации (несоответствие технических характеристик предлагаемого оборудования и материалов, технологии выполнения работ/услуг, установленным в документации о закупке).

В пункте 7.1. Технического предложения (Приложение 1 к письму о подаче оферты от 07.10.2021 № 192) заявитель предложил выполнить комплектацию - приобретение и поставку материалов, изделий и оборудования согласно заказным спецификациям (опросным листам), входящим в комплект рабочей после согласования изменений в части изменения типа аппаратуры ВЧ связи на эквивалентное, выпускаемое «________» оборудование серии ЦВК-16 Ревизия 3. сопутствующего оборудования выпускаемого «________». При этом участником закупки в составе заявки не были предоставлены технические характеристики предлагаемою на замену оборудования.

Учитывая, что заявитель был согласен выполнить работы только после согласования изменений о замене оборудования, технические характеристики которого не соответствовали требованиям Заказчика, и возможность замены па которое не была предусмотрена рабочей и закупочной документацией, заявка участника была отклонена.

В пункте 7.1. Технического предложения (Приложение 1 к письму о подаче оферты от 07.10.2021 №11/2021) «________» предлагает выполнить комплектацию, приобретение и поставку материалов, изделий и аналогичного оборудования (производства «________» г.Санкт-Петербург) согласно заказным спецификациям (опросным листам), входящим в комплект рабочей документации. Поскольку «________» не указало в своей заявке ни название оборудования, ни его тип, ни марку, ни технические характеристики (был указан только производитель), невозможно сделать вывод о том, что «________» предлагал именно оборудование серии ЦВК-16 Ревизия 3.

Соответственно, учитывая, что «________» согласилось с требованиями закупочной документации, заявка участника не была отклонена на этапе рассмотрения заявок.

Обжалование действий Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции осуществляется по основаниям, установленным в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.  Нарушение положений статей 10, 14.7, 17 Закона о защите конкуренции не является предметом обжалования в рамках рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о закупках.

Кроме того, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе подано 10 заявок, что указывает на возможность широкого круга лиц принять участие в закупке товара, отвечающего потребностям Заказчика.

Подавая заявку на участие в закупке участник должен ознакомиться с требованиями закупочной документации. Комиссией установлено, что окончания срока подачи заявок Заявитель не обжаловал в антимонопольном органе или в судебном порядке документацию о закупке.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком АО «Россети Тюмень» Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать необоснованной жалобу «________» (вх. от 02.12.2021 № 12257-эп/21) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению ВЧ-систем связи на ПС 110 кВ филиала АО «Россети Тюмень» Урайские электрические сети (ПС 110/35/6 кВ Яхлинская, ПС 110/10 кВ Шаим, ПС 110/35/6 кВ Лазаревская, ПС 110/10 кВ Зеленоборская, ПС 110/35/6 кВ Комаровская, ПС110/35/6 кВ Филипповская, ПС 110/35/6 кВ Ловинская; замена аппаратуры ВЧ связи - 7 шт.), извещение № 32110648748.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «________»

 

Члены Комиссии:                                                                         «________»

 

                                                                                                        «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны