Решение б/н Решение ООО ТК «Сибирская экологическая компания» от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2016 года                г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «25» февраля 2016 года             

       

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 1 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в отсутствии представителя Заказчика –  Муниципального унитарного предприятия «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в отсутствии представителя Заявителя - Общество с ограниченной ответственностью ТК «Сибирская экологическая компания», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ТК «Сибирская экологическая компания»  (вх. от 14.03.2016 № 424-ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО), извещение № 31603301170.

 

Как следует из содержания жалобы, Заказчик неправомерно принял заявку на участие в открытом конкурсе ООО «СеверТрансСервис», так как заявка была подана позднее времени приема заявок, установленного извещением.

Кроме того, по доводам Заявителя, Комиссия Заказчика при сопоставлении и оценки заявок участников неправомерно признала лучшей заявку ООО «СеверТрансСервис».

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу;
  2. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  3. Выдать предписание об устранении нарушений;
  4. Привлечь Заказчика к административной ответственности.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках о порядке проведения закупок товаров,  работ,  услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство» , утвержденным Приказом и. о. директора от 01 октября 2012 года № 497 «Об утверждении и введении в действие Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия   предприятия «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство», (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что между Заказчиком и ООО «СеверТрансСервис» заключен договор от 09.03.2016 № 18-01/15-16 на оказание услуг по сбору и транспортировке ТКО и КГО.

  Как видно из документов, 10.02.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31603301170 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО), а также документация открытого конкурса.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 03.03.2016г. следует, что на участие в открытом конкурсе поступили две заявки – ООО «СеверТрансСервис» (поступившая 01.03.2016 в 16 часов 35 минут) и ООО ТК «Сибирская экологическая компания» (поступившая 02.03.2016 в 15 часов 03 минуты).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что участником ООО «СеверТрансСервис» заявка была подана 01.03.2016 в 16 часов 35 минут, что не является нарушением, так как заявка была подана, до окончания срока приема заявок, установленного в извещении и конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к доводу, что в действиях Заказчика, принявшего заявку участника ООО «СеверТрансСервис» не выявлено нарушений, так как заявка была принята в пределах срока, установленного конкурсной документацией.

Как следует из протокола от 03.03.2016 № 2 рассмотрения и сопоставления заявок участников и определения победителя в открытом конкурсе,  комиссия Заказчика решила признать лучшей и заключить договор с  ООО «СеверТрансСервис», так как по результатам сопоставления и оценки заявок  по критериям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 конкурсной документации, данная заявка набрала наибольшее количество баллов.

В ходе анализа представленных документов на рассмотрение жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 конкурсной документации оценочными критериями являются:

- цена заявки;

- опыт выполнения аналогичных работ;

- наличие материально-технических ресурсов;

- наличие собственных квалифицированных ресурсов.

На основании оценочных критериев формируется итоговая предпочтительность заявки на участие в конкурсе.

Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

Участником ООО «СеверТрансСевер», при подаче заявки на участие в открытом конкурсе выполнены все требования конкурсной документации с приложением договоров и актов выполненных работ, которые подтверждают выполнение аналогичных работ на сумму 23 029 025,89 рублей.

В соответствии с приложением 6 к конкурсной документации для подтверждения сведений, указанных в справке прилагаются заверенные Участником копии соответствующих договоров об оказании услуг, а также всех актов выполненных работ в соответствии с данными, указанными в графе «Период оказания услуг»).

Заявитель, при подаче заявки в открытом конкурсе указал, что общая сумма  исполненных договоров составляет 27 883 944,15 рублей, однако из представленных договоров, подтверждающих выполнение аналогичных работ, общая сумма составила  376 268,54 рублей, что является меньше общей суммы выполненных работ участником ООО «СеверТрансСервис».

Также, в заявке Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие право владения транспортными средствами.

При этом не представлены, установленные требованиями документации доказательства принадлежности транспортных средств Заявителю.

Кроме того, в заявке Заявителя отсутствуют, установленные требованиями Заказчика документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств.

            В соответствии с приложением 7 к конкурсной документации для подтверждения сведений, указанных  справке претендент прикладывает копии паспортов технических средств, копии свидетельств о прохождении технического осмотра, копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В соответствии с приложением 8 к конкурсной документации, в настоящей справке участник указывает сведения о гражданах, которых он намерен привлечь впоследствии к непосредственному оказанию услуг и выполнению работ по договору.

В обязательном порядке указывается сведения о должностном лице участника ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности, и сведения о привлекаемых  квалифицированных работниках. Достоверность указанных в справке сведений подтверждается копиями трудовых книжек (первая страница и страница с записью о приеме на работу в организацию Участника) вышеперечисленных лиц, копиями документов о квалификации.

В заявке Заявителя было указано о наличии собственных квалифицированных ресурсов в количестве 8 (восемь) человек, однако в заявке приложены документы, подтверждающие наличие квалифицированных трудовых ресурсов только двух человек.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обоснованно признал участника ООО «СеверТрансСервис»  победителем открытого конкурса, так как заявка набрала наибольшее количество баллов по результатам сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Как было указано выше, в соответствии с протоколом от 03.03.2016 № 2 рассмотрения сопоставления заявок участников и определения победителя в открытом конкурсе победителем признан участник ООО «СеверТрансСервис». Указанный протокол с результатами проведения закупки размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2016г. Договор поставки № 18-01/15-16 заключен между Заказчиком и ООО «СеверТрансСервис» 09.03.2016.  Указанное свидетельствует, что договор заключен на второй день после размещения на официальном сайте итогового протокола.

В соответствии с пунктом 7.1 конкурсной документации, Договор подряда по результатам конкурса заключается в течение трех дней с момента определения победителя. Договор заключается по форме, указанной в приложении № 11 на предложенных участником условиях.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока от даты подведения итогов и до заключения  договора по результатам осуществления закупок, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

        На основании выявленных нарушений, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО ТК «Сибирская экологическая компания» на действия Заказчика — Муниципальное унитарное предприятие «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО), извещение № 31603301170, необоснованной.

        2. Признать в действиях Муниципальное унитарное предприятие «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не установлении в Положении о закупках минимального срока от даты подведения итогов и до заключения договора по результатам осуществления закупок.

        3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Фёдоровское жилищно-коммунальное хозяйство» обязательное для исполнения предписание

Председатель Комиссии                                                                                    <…>                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>                                                                                                                                                                                                                                                                     

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны