Решение б/н решение по жалобе № 24-эп/2022 на действия заказчика МАУ «ЦК... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-17/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в присутствии представителя Заявителя посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 10.01.2022 № 24-ип/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ «Центр культуры «Югра-Презент» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение виртуального концертного зала, извещение № 32110964355, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «__________» (далее - Заявитель) на действия МАУ «Центр культуры «Югра-Презент» (далее – Заказчик, МАУ «ЦК «Югра-Презент») при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение виртуального концертного зала, извещение № 32110964355

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок участников закупки.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

         В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 17.01.2022. В связи с тем, что Заказчик не был надлежащим образом уведомлен о поступлении Жалобы, а также в связи с необходимостью получения дополнительной информации, сведений, срок рассмотрения жалобы был продлен, рассмотрение Жалобы назначено на 24.01.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Центр культуры «Югра-презент» (далее - Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом МАУ «Центр культуры «Югра-презент», протокол от 8.08.2018 года № 6.

20.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32110964355.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 20.12.2021 до 10:00 (мск+2) 28.12.2021. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 28.12.2021.

Предмет закупки - приобретение виртуального концертного зала в следующей комплектации:

- Светодиодный экран;

- Процессор;

- Лебедка театральная;

- Пульт управления;

- Прямой модуль квадратной конфигурации;

- Кабель вводной;

- Спансет;

- Кабель соединительный.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 700 000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов котировки в электронной форме №32110964355 от 28.12.2021  (далее - Протокол) размещенном в ЕИС 28.12.2021 закупочная комиссия заказчика при оценке заявок участников нарушила порядок оценки, установленный документацией о закупке.

Как следует из протокола подведения итогов на участие в закупке поступило шесть заявок. Заявитель подал заявку на участие в закупке, является участником закупки.

В своей Жалобе Заявитель сообщает, что предложенная им цена не была снижена на 15%, хотя в заявке Участника товары Российского происхождения превышали 50%.

 Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок и подведении итогов закупки цена не была снижена ни одному участнику закупки, независимо от указанной страны производства товара.

В соответствии с п. 11 раздела 1 Информационной карты установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 Постановления Правительства РФ № 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора. Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках в протоколе подведения итогов должны быть указаны результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В протоколе рассмотрения заявок отсутствует указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, произведены по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов.

Представитель Заказчика пояснил следующее. Закупочная комиссия Заказчика посчитала, что участник «__________», представивший с заявкой сертификат соответствия товара декларировал 100% предлагаемого товара производства Российской Федерацией и предложил наиболее низкую цену, в результате указанный участник был признан победителем закупки.

Комиссией Управления установлено, что «__________» представлен сертификат соответствия товара (серия RU №0157894) на продукцию: экран светодиодный торговой марки «LEDsi», модели: OS, OX, OP, OU, OD, IS, IX, IP, ID, IU.

Согласно п. 11 Информационной карты Извещения о закупке Участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Документацией о закупке не предусмотрено представление сертификата соответствия товара для подтверждения страны производства товара.

В Извещении о закупке указано, что Участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. При этом, в форма предоставления сведений о поставляемом товаре, выполняемых работах, оказываемых услугах не содержит указания, в какой части должна быть указана страна-производитель.

Рассмотрев заявки участников закупки Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

№ заявки

Участник

Предложен-ная цена (руб)

Ранг заявки

Указание в декла-рации на страну производства товара

486905

«__________»

5 198 400

1

Нет

487115

«__________»

5 498 000

2

Нет

487121

«__________»

5 550 000

3

Да (РФ)

 87057

«__________»

5 555 000

4

Нет

486831

«__________»

5 599 000

5

Да (РФ)

486515

«__________»

5 646 00

6

Да (РФ, Китай)

  

         В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

         Таким образом, Заказчик при рассмотрении и оценке заявок не применил пункт 11 Информационной карты Извещения о закупке.

В связи с неполучением уведомления о поступлении жалобы от 12.01.2022, Заказчик 12.01.2022 заключил договор с «__________».

         На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу «__________» (вх. от 10.01.2022 № 24-ип/22) на действия Заказчика МАУ «Центр культуры «Югра-Презент» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение виртуального концертного зала, извещение № 32110964355, обоснованной.

         2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с заключением договора по итогам закупки № 32110964355.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «__________»

 

Члены Комиссии:                                                                        «__________»

                                                                                                             

                                                                                                      «__________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны