Решение б/н Признать жалобу "---" вх.№2408-О от 19.12.2019 на действия ф... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2019г.                                          г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.01.2020г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №289 от 11.12.2019 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии на заседании представителя заявителя от "---", надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора торгов от финансового управляющего "---", надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу "---" (вх.№2408-О от 19.12.2019),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба "---" (далее – Заявитель) вх.№2408-О от 19.12.2019, направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на действия финансового управляющего "---" (далее – Организатор торгов, финансовый управляющий) при проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---", расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Трудовая, д.76, в том числе: - жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :04:0101301:94; - жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :04:0101301:95; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер <...> :04:0101301:8, сообщение №45760-ОТПП (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, в нарушение пункта 3.10 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества индивидуального предпринимателя "---", находящегося в залоге у ПАО Сбербанк, утвержденного конкурсным кредитором ПАО Сбербанк в лице представителя Ставропольского отделения №5230 "---" (далее – Положение), Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики не утверждалась начальная продажная цена имущества должника.

Также из жалобы Заявителя следует, что в нарушение части 4 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) на сайте ЕФРСБ  не размещено сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога.

Кроме того, Заявитель указал на то, что Законом о несостоятельности (банкротстве) не предусмотрено проведение повторных торгов посредством публичного предложения в связи, с чем Заявитель считает проведение указанного аукциона незаконным.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства Организатором торгов и признать их незаконными. 

27.12.2019 (вх.№02-11067) в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступили возражения на жалобу Заявителя с приложением документов.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Законом о несостоятельности (банкротстве).

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.10.2017 по делу А25-642/2016 индивидуальный предприниматель "---" признана несостоятельным (банкротом). Принято решение о введении процедуры реализации имущества, финансовым управляющим утверждена "---" – член ААУ «Солидарность». 

В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение арбитражного суда о признании должника – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника – юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника – юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);

- наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;

- дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 настоящего Федерального закона;

- адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;

- сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

Как следует из представленных документов, 20.11.2018, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, сообщение №3228912.

02.04.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №3633249 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника "---", расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Трудовая, д.76, в том числе: - жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :04:0101301:94; - жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :04:0101301:95; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер <...> :04:0101301:8.

Указанный открытый аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение №3770131 от 17.05.2019.

18.05.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №3771360 о повторном проведении открытого аукциона по продаже вышеуказанного имущества должника "---".

Указанный открытый аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение №3910096 от 28.06.2019.

31.07.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №4017592 о проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже вышеуказанного имущества должника "---".

Указанный аукцион также признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, сообщение №4214968 от 29.09.2019.

В связи с тем, что проводимые в период с 01.08.2019 по 25.09.2019 торги по продаже имущества должника "---". посредством публичного предложения признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок и достигнут предел снижения (цены отсечения), дополнением №1 к Положению внесены изменения.

Согласно указанному дополнению №1 к Положению принято решение об утверждении начальной цены продажи в размере 5 674 050,00 руб., а также повторном проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---".

18.11.2019, на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru финансовым управляющим опубликовано сообщение №4389889 о проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже вышеуказанного имущества должника "---".

Как следует из протокола от 23.12.2019 №45760-ОТПП/1 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения победителем торгов признан единственный подавший заявку и допущенный участник торгов "---" (предложение о цене – 4 255 540,00 руб. от 19.12.2019).

Одним из доводов жалобы Заявителя, является довод о том, в нарушение пункта 3.10 Положения Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики не утверждалась начальная продажная цена имущества должника, а также то, что в нарушение части 4 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве) на сайте ЕФРСБ не размещено сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не уполномочена давать оценку действий (бездействий) арбитражных судов.

В соответствии с частью 4 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Из положений части 4 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве) следует, что арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога в случае поступления жалобы при наличии разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве.

При этом, Заявитель с жалобой о наличии разногласий по вопросам утверждения начальной продажной цены в арбитражный суд не обращался.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, сообщение №3228912 было размещено 20.11.2018.

Таким образом, довод Заявителя о том, что на сайте ЕФРСБ не размещено сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Законом о несостоятельности (банкротстве) не предусмотрено проведение повторных торгов посредством публичного предложения в связи, с чем Заявитель считает проведение указанного аукциона незаконным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики вынесено определение от 29.03.2019 по делу №А25-642/2016 об отказе в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя "---" в признании  недействительным решения собрания кредиторов.

В указанном определении Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики была дана оценка доводу Заявителя по вопросу проведения повторных торгов посредством публичного предложения.

При этом Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики указано на то, что положения Закона о несостоятельности (банкротстве) не запрещают проведение повторных торгов, в том числе повторных торгов в форме публичного предложения, а наоборот, предоставляют именно кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов должника, право принять исчерпывающие меры, направленные на реализацию имущества должника. При определении порядка реализации имущества должника необходимо исходить из принципов целесообразности и разумности, а также иметь в виду, что основной целью проведения торгов является получение максимально возможной выручки от продажи имущества должника.

Таким образом, довод Заявителя о том, что проведение аукциона незаконно ввиду объявления повторных торгов посредством публичного предложения, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

                                                       решила:

 

Признать жалобу "---" вх.№2408-О от 19.12.2019 на действия финансового управляющего "---" при проведении аукциона посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---", расположенного по адресу Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Трудовая, д.76, в том числе: - жилой дом, литер «А», общей площадью 77,2 кв.м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :04:0101301:94; - жилой дом, литер «Б», общей площадью 324,5 кв.м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :04:0101301:95; - земельный участок, площадью 600,0 кв.м., кадастровый номер <...> :04:0101301:8, сообщение №45760-ОТПП, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                       -

  Члены Комиссии:                                                                                 - 

                                                                                                                    -          

 

                                                                   

 

          

   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны