Решение б/н Решение по жалобе МП «Водоканал» от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2015                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  07.04.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, действующая на основании Приказа №  01 от 12.01.2016 в составе:

Председатель комиссии:

 <..>– руководитель Управления;

Члены комиссии:

 <..>  – ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

  <..> - государственный инспектор отдела Управления.

в присутствии представителей Заказчика – МП «Водоканал» <..>

          в отсутствии Участника закупки - ООО «НордВеллер», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения;

рассмотрев сведения, представленные МП «Водоканал» (вх. от 16.03.2016 вх.№ 444-о),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение МП «Водоканал» (Заказчик), содержащее сведения об отказе участника закупки ООО «НордВеллер», признанного победителем закупки на право заключения договора на поставку  бортового автомобиля КАМАЗ 65117-3010-23 с установленной КМУ ИТ 180,  извещение № 31603334287 , от заключения предусмотренного условиями закупки договора, и ходатайстве МП «Водоканал» о включении ООО «НордВеллер»  (199178, г. Санкт-Петербург, 13-я линия В.О., д. 80, корпус 2, литер Б, помещение 3-Н, ИНН 7801630254) в реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения, представленные МП «Водоканал» направлены в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211.

 Предмет договора – покупка и поставка автомобиля.

Извещение: 31603334287.

Начальная максимальная цена договора – 5 985 000,00 рублей.

          Срок исполнения контракта – не более 80 календарных дней с момента подписания договора поставки.

Письмо-отказ ООО «НордВеллер» (исх. № 45/16 от 01.03.2016г.) от заключения договора в связи с существенным изменениям цен на поставку комплектующих, а именно на шасси камаз 65117-3010-23 на сумму более чем 290 000,00 рублей.

          В адрес Заказчика и участника закупки направлено уведомление о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (исх. от 21.03.2016 № 02/ОШ -1464).

Изучив материалы обращения, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, письменные пояснения  Участника закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

          18.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  МП «Водоканал» (далее -  Заказчик) объявлен запрос предложений в электронной форме (далее - запрос предложений) на право заключения договора на поставку бортового автомобиля КАМАЗ 65117-3010-23 с установленной КМУ ИТ 180, извещение № 31603334287.

          Согласно извещению № 31603334287, срок подачи заявок установлен с  19.02.2016г. по 24.02.2016г.

           В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 25.02.2016г., по результатам проведенной процедуры запроса предложений следует, что на участие в закупке подали заявки следующие участники:

  1. ООО «Строй-Кран» с  предложенной  ценой  - 5 980 000, 00 рублей;
  2. ООО «НОРДКАМ-НГС» с  предложенной  ценой – 5 015 000,00 рублей;
  3. ООО «Компания УРАЛКАМ» с  предложенной  ценой – 5 909 000,00 рублей;
  4. ООО «Компания СИМ-авто» с  предложенной  ценой  - 5 770 000,00 рублей;
  5. ООО «НордВеллер» с  предложенной  ценой – 5 977 000, 00 рублей.

Согласно этого же протокола, комиссия Заказчика решила присвоить  первый номер заявке на участие в запросе предложений поданной ООО «НордВеллер» и признать данного участника победителем запроса предложений. Присвоить  второй номер заявке на участие в запросе предложений, поданной ООО «Строй-Кран».

Однако, 04.03.2016г. в адрес МП «Водоканал» поступило информационное письмо от ООО «НордВеллер» (исх. от 01.03.2016г. № 45/16) в котором было указано на невозможность заключения договора поставки, в связи с существенным изменением цен на поставку комплектующих, а именно на шасси камаз 65117-3010-23 на сумму более чем 290 000,00 рублей. Вместе с тем, ООО «НордВеллер» готово рассмотреть возможность подписания договора поставки при увеличении стоимости договора на 290 000, 00 рублей.

Таким образом, ООО «НордВеллер»  отказалось от заключения договора по результатом запроса предложений.

Пунктом 1.1.7. документации о закупке установлено, что в цену договора включены все затраты поставщика, предусмотренные документацией, необходимые для выполнения поставки, включая НДС, налоги, страхование, командировочные и иные платежи связанные с выполнением поставки. Данная цена не может быть превышена при заключении договора.

Кроме того Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено,  что в соответствии с пунктом 4 заявки  Участник закупки дает свое согласие о том, что если  им не будут учтены какие – либо расценки на поставку товара, которые должны быть оказаны в соответствии с предметом договора, товар будет в любом случае поставлен в полном объеме в соответствии с требованиями документации, включая требования, содержащиеся в технической части документации, в пределах предлагаемой им стоимости договора.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Наступление у такого лица убытков является риском предпринимательской деятельности.

Сами по себе неблагоприятная экономическая конъюнктура, изменение цен или резкий рост курса иностранной валюты не могут являться безус­ловным основанием для отказа от заключения (расторжения) договора, поскольку иное понимание данного явления противоречило бы существу гражданского (предпринимательского) оборота, закрепленного в гражданском законодательстве.

Учитывая, что ООО  «НордВеллер» уклонилось от заключения договора по результатам закупки (извещение №31603334287) между МП «Водоканал» и участником,  занявшим второе место ООО «Строй-Кран» заключен договор поставки на сумму 5 980 000,00 рублей.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в информационном письме  ООО «НордВеллер» (исх. от 01.03.2016г. № 45/16) о невозможности заключения договора поставки, в связи с существенным изменением цен на поставку комплектующих, является необоснованным, так как Участник закупки мог и должен оценивать последствия своих действий в случае уклонения от подписания договора с МП «Водоканал».

             Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.  

 В соответствии с пунктом 10 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках), исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2 лет со дня включения сведений в реестр.

Проанализировав представленные материалы, объяснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что уклонение Участника закупки - ООО «НордВеллер» от  заключения договора подтверждается.

         Кроме того, в ходе рассмотрения обращения МП «Водоканал»  было установлено следующее.

         В соответствии с пунктом  6.1.22.  Положения о закупке  товаров, работ, услуг  муниципального водоканализационного предприятия муниципального   образования г. Ханты-Мансийска, утвержденного директором муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск <..> 09.11.2015 (далее Положение о закупках) по результатам  открытого конкурса договор с победителем Конкурса может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

         Пунктом  6.3.11. Положения о закупке предусмотрено, что по результатам открытого аукциона договор должен быть заключен в течении пяти дней с момента размещения протокола оценки заявок в единой информационной системе.

       В соответствии с пунктом  6.4.6.9. Положения о закупке по результатам  запроса предложений договор должен быть заключен в течении пяти дней с момента размещения протокола оценки заявок в единой информационной системе.

        Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупок, регламентировано допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

        На основании выявленных нарушений, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

1.Сведения, направленные Заказчиком – МП «Водоканал» в отношении Участника закупки - ООО «НордВеллер», включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «НордВеллер» от заключения договора.

2. Выдать  МП «Водоканал» обязательное для исполнения предписание.

Примечание: Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут, в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Председатель Комиссии                                                                            <..>

Члены Комиссии:                                                                                      <..>

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны