Решение б/н решение по жалобе № 1888-эп/22 на действия заказчика АО "ГК ... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-287/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» «________»;

Члены комиссии:

«________» «________»;

«________» «________»;

в присутствии представителя Заявителя посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителя Заказчика, посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 28.02.2022 № 1888-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО ГК «Северавтодор» при проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку дизельного топлива для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32211095235, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 28.02.2022 № 1888-эп/22) «________» (далее - Заявитель) на действия АО ГК «Северавтодор» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку дизельного топлива для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32211095235

Заявитель обжалует действия Заказчика в части оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «ГК «Северавтодор» (протокол от 29.06.2021 № 9/2021).

02.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211095235.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 02.02.2022 до 18.02.2022 09:00 (мск+2). Рассмотрение заявок назначено на 21.02.2022, подведение итогов - на 22.02.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Из протокола рассмотрения заявок от 22.02.2022 установлено, что Заявитель является участников закупки по лоту №1 и лоту №2.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 28.02.2022, то есть в десятидневный срок, установленный ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Заявитель считает, что Заказчиком при проведении закупки нарушен порядок оценки заявок. В своей Жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки им представлено четыре договора.

При этом, в протоколе от 24.02.2022 указано, что Заявитель не представил ни одного договора, в связи с чем получил оценку «0 баллов» по показателю «Опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора» критерия «Квалификация участника закупки».

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком неверно рассмотрены и оценены представленные им документы, что привело к определению итоговой оценки с ошибкой.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.п. 13 и 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны   критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки заявок содержатся в п.13 Документации о закупке:   

Затраты Поставщика на срок действия договора – 60%;

Квалификация участника закупки – 40%.

Критерий «Квалификация участника закупки» включает в себя следующие показатели и их коэффициенты значимости:

а) Опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора – 0,2;

б) Обеспеченность участника закупки материальными ресурсами – 0,3;

в) Наличие производственной базы/ филиала и склад ГСМ у участника закупки на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа – 0,3;

г) Отсрочка платежа по поставленным товарам – 0,3.

В документации о закупке указано, что опыт работы, связанный с предметом договора – поставка товара участником закупки за последние 2 года до даты окончания подачи заявок на территорию ХМАО-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Предложение участника закупки – количество представленных копий контрактов/договоров, аналогичных предмету настоящей закупки - Приложение №2 к Заявке, являющейся Приложением №2 к настоящей Документации.

Для оценки используется следующая шкала:

100 баллов – 3 контракта/договора и более,

50 баллов – 2 контракта/договора,

0 баллов – 0-1 контракта/договора/ контракты/договора не предоставлены /удовлетворяют не всем условиям показателя.

Заявителем в составе заявки ЛОТ №1, ЛОТ №2 было представлено 4 (четыре) копии договоров:

1. ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 2981/ЗКТЭ-ЦДЗС/20/1/1;

2. ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 4439/ЗКТЭ-ЦДЗС/20/1/1;

3. ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 415ЮКЭ-ЦДЗС/20/5/1;

4. ДОГОВОР ОБ УСЛОВИЯХ КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕФТЕПРОДУКТОВ № Адм-555-2019-08/10.

Представленные копии договоров поставки № 2981/ЗКТЭ-ЦДЗС/20/1/1, № 4439/3KT3- ЦДЗС/20/1/1, № 415/ОКЭ-ЦДЗС/20/5/1 не были учтены Комиссией по закупкам Заказчика при оценке заявки Заявителя по подкритерию «Опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора» «Квалификация участника закупки», так как в них невозможно идентифицировать места поставки товара. В пунктах 1.5 договоров поставки указано «Поставка Товара осуществляется в адрес Получателей», однако адреса получателей по тексту договоров поставки не указаны. Приложения к договорам, из которых можно было бы определить куда поставляется товар Заявителем в составе заявки не представлены.

Копия договора об условиях купли-продажи нефтепродуктов № Адм-555-2019-08/10 от 20.12.2019 была учтена Комиссией по закупкам Заказчика при оценке заявки Заявителя по вышеуказанному подкритерию, однако при формировании Протоколов подведения итогов по техническим причинам сформировалось в количестве 0 (ноль) вместо 1 (одного).

Однако, если Заказчиком будет устранена техническая ошибка и Заявителю по данному подкритерию будет выставлено количество представленных копий договоров 1 (один), количество баллов по показателю не изменится. Соответственно, выставленный итоговый балл Заявителю с учетом 1 (одного) учтенного договора на общий рейтинг заявок среди участников закупки не влияет.

Таким образом, Заказчиком при оценке не учтен один договор (из четырех представленных), соответствующий требованиям закупочной документации.

Вместе с тем, допущенная Заказчиком ошибка не повлияла на итоги закупки. В связи с изложенным, Комиссия Управления считает, что в данном случае отсутствует необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.   

Довод заявителя о том, что Заказчик необоснованно принял к оценке договоры на поставку товара только на территории ХМАО-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа поскольку в предмете договора указана только поставка дизельного топлива (без указания территории), является необоснованным.

Согласно документации о закупке предметом закупки являются:

- Лот №1 на поставку дизельного топлива для Филиалов АО «ГК «Северавтодор» в количестве 2 145 тонн;

- Лот №2 на поставку дизельного топлива для Филиалов АО «ГК «Северавтодор» в количестве 2 345 тонн.

В техническом задании, являющемся приложением №1 к документации о закупке, содержатся адреса филиалов АО «ГК «Северавтодор», которым будет поставляться дизельное топливо.

В соответствии с п.3 Документации о закупке участник закупки подготавливает заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Форма заявки оформляется в соответствии с Приложением №2 к документации о закупке.

В документации о закупке предусмотрены формы документов для участников закупки. Так, в приложении №2 к заявке участники указывают по форме сведения об опыте поставки товара участником закупки на территорию ХМАО-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом, в форме указано, что данные, не подтвержденные копиями контрактов/договоров на поставку дизельного топлива, не будут учтены при оценке заявок.

Заявитель не обжаловал положения документации о закупке в части оценки и сопоставления заявок до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу«________» (вх. от 28.02.2022 № 1888-эп/22) на действия Заказчика АО ГК «Северавтодор» при проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку дизельного топлива для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32211095235, необоснованной.

        

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                        «________»

 

Члены Комиссии:                                                                   «________»

                                                                                                          

                                                                                                  «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны