Решение б/н Решение по жалобе 453-ж ООО «Межрегиональный центр Энергоэфф... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта 2015 года              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «23» марта 2015 года.                

       

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 15 от 02.02.2015 г. в составе:

Председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии представителей Заказчика - ОАО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей»;

в отсутствии представителей Заявителя - ООО «Межрегиональный центр Энергоэффективности и нормирования»;

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный центр Энергоэффективности и нормирования» (вх.453-ж от 10.03.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Межрегиональный центр Энергоэффективности и нормирования» (далее — Заявитель) на действия Заказчика — ОАО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (далее — Заказчик) при проведении запроса коммерческих приложений на оказание услуг по выполнению расчетов и проведению экспертизы материалов, обосновывающих значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных предприятия ОАО «УТС», извещение № 31502064357 (далее — запрос предложений).

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе предложений на оказание услуг по выполнению расчетов и проведению экспертизы материалов, обосновывающих значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных предприятия ОАО «УТС».

После окончания сроков подачи заявок 05.03.2015 в 10.30 состоялось рассмотрение коммерческих предложений, в запросе предложений приняли участие три участника: ООО «Межрегиональный центр Энергоэффективности и нормирования» - цена предложения  — 312 760, 00 рублей, ООО «Энергосервисная Компания» - цена предложения  — 298 000, 00 рублей, ООО «ТрендСерв» - цена предложения — 190 000, 00 рублей.

06.03.2015 состоялась оценка коммерческих предложений. По результатам рассмотрения и оценки представленных коммерческих предложений Комиссия Заказчика пришла к выводу: отказать в допуске к участию в запросе коммерческих предложений ООО «ТрендСерв», так как согласно документации на проведение запроса коммерческих предложений заявка ООО «ТрендСерв» не соответствует порядку подачи заявок на участие в закупке (раздел 2 пункт 2.1.2.1 подпункт 8), а именно, Заявка должна содержать оригинал или нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и налоговых санкций, полученная не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока приема заявок на участие в закупке.

Для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки претендентов ООО «Межрегиональный центр Энергоэффективности и нормирования» и ООО «Энергосервисная Компания» к требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок ООО «Энергосервисная Компания» было признано победителем с наименьшей ценой договора 298 000, 00 рублей.

Заявитель с решением конкурсной комиссии не согласен, считает что Заказчик не верно определил победителя запроса коммерческих предложений.

Согласно пункта 2.1.2.10 Документации на проведение запроса коммерческих предложений, предусмотрено предоставление участником закупки свидетельство об аккредитации, свидетельство об аттестации.

Заявитель утверждает, что ООО «Энергосервисная Компания» не является лицом аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2015 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и не включено в Реестр аккредитованных лиц, то есть не соответствует требованиям установленным Заказчиком к участникам запроса коммерческих предложений.

Заявитель считает, что в Документации на проведение запроса коммерческих предложений отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок.

Так же, Заявитель  считает, что при размещении протокола рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 06.03.2015 допущено нарушение требования пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать протокол рассмотрения и оценки коммерческих предложений.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ОВ-1316 от 12.03.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 20.03.2015г.     Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «УТС», от 22.07.2014 № 2 (далее — Положение о закупках).

25.02.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки, номер извещения               № 31502064357.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 10 пункта 2.1.2.1 документации на проведение запроса коммерческих предложений предусмотрено, что участники закупки должны предоставить свидетельство об аккредитации, свидетельство об аттестации.

Подпунктом 11 пункта 2.1.2.1 документации на проведение запроса коммерческих предложений предусмотрено, что участники закупки должны предоставить иные документы на усмотрение участника закупки, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным настоящей документацией.

Заявитель в подтверждение своей компетенции на осуществление работ в области энергетического обследования предоставил Свидетельство об аттестации № 021 /2013 от 26.07.2013 года.

ООО «Энергосервисная Компания» в подтверждении своей  компетенции на осуществление работ в области энергетического обследования представило Свидетельство № СРО-Э-031/377А о членстве в саморегулируемой организации и сертификат соответствия ЭОП000188.001.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а так же к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункта 7.9. Положения о закупках победителем запроса коммерческих предложений признается участник закупки, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям установленным в извещении и документации о проведении запроса коммерческих предложений, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

ООО «Энергосервисная компания» признано победителем запроса коммерческих предложений ввиду того, что предложная обществом цена наиболее низкая и составляет — 298 000, 00 рублей, тогда как у Заявителя -  312 760, 00 рублей.

Довод Заявителя о нарушении части 12 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу, что нарушений порядка определения победителя не установлено.

Довод заявителя о том, что ООО «Энергосервисная компания» представило недостоверные сведения, которые создали преимущество для победы в открытом конкурсе, а именно относительно свидетельств об аккредитации и сертификата соответствия, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно сертификата соответствия ЭОП000188.001 ООО «Энергосервисная Компания» компетентно проводить:

-экспертизу расчетов и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии;

-экспертизу расчетов и обоснования нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическими сетям;

экспертизу расчетов и основания нормативов удельного расхода топлива на отопительную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных;

-экспертизу расчетов и обоснования нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

Экспертиза проводится на основании:

1) Приказа Минэнерго РФ от 30.12.2008 № 323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии» (вместе с «Порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии») (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2009 № 13512);

2) Приказа от 10.08.2008 № 377 (ред. от 22.08.2013) «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2012 № 25956).

Расчеты может проводить любая организация (юридическое лицо), любой специалист (физическое лицо), руководствуясь вышеприведенными приказами.

Согласно пункту 13.6 приложения 13 Инструкции по организации работы по расчету и обоснованию, утвержденным приказом от 30.12.2008 № 325 «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии» рекомендуется приложить к материалам экспертное заключение, содержащее выводы об обоснованности исходных данных, выполненных расчетов и значений нормативов.

Техническое задание содержит характеристику и конкретный объем оказываемых услуг, а именно: анализ достоверности материалов, анализ расходов тепловой энергии, анализ динамики и проверочный расчет экспертной организации (пункт 5 технического задания).

Таким образом Комиссия  Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований у комиссии Заказчика полагать, что ООО «Энергосервисная Компания», не представило документы требуемые конкурсной документацией.

Требования конкурсной комиссии применялись ко всем участникам открытого конкурса в равной степени, таким образом преимущественных условий участия в конкурсе ООО «Энергосервисная компания» Заказчиком  не представлялось.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Межрегиональный центр Энергоэффективности и нормирования» на действия Заказчика — ОАО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (далее — Заказчик) при проведении запроса коммерческих приложений на оказание услуг по выполнению расчетов и проведению экспертизы материалов, обосновывающих значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных предприятия ОАО «УТС», извещение № 31502064357,  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны