Решение б/н решение по жалобе № 4113-эп/22 на действия Заказчика АУ «Рег... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе No 086/07/3-520/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 06.08.2021 No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»


Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2022                                                              г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 06.05.2022


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«__________» — «__________»;
Члены комиссии:
«__________» — «__________»
«__________» — «__________»
в присутствиипредставителей, по видео-конференц связи, рассмотрев жалобу «__________» (вх. 4113-эп/22 от 21.04.2022) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Региональный аптечный склад» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих к компьютерной технике взамен вышедших из строя извещение № 32211263607, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба «__________» (вх. 4113-эп/22 от 21.04.2022) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Региональный аптечный склад» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих к компьютерной технике взамен вышедших из строя извещение No 32211263607.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.
Федеральный закон от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон No 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О 2022-3771контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи,
частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной  информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.04.2022. 29.04.2022 заседание состоялось в присутствии представителей.
Представитель заказчика на заседании пояснил,что с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
29.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение No 32211263607 о проведение открытого при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих к компьютерной технике взамен вышедших из строя.
Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:
1. Отсутствие в итоговом протоколе отсылки к пункту документации, на основании которого заявка была признана не соответствующей и отклонена.
2. Неправомерный отказ в допуске к участию Заявителя в связи с отсутствием в аукционной документации требований к участникам закупки о количестве поставляемого товара, указываемого в заявке.
По доводу жалобы No 1 установлено следующее.
Согласно части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения
комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Подпункт 2 пункта 15 «Порядок проведения аукциона в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов аукциона в электронной форме» раздела 2 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе содержит основания для отклонения заявки:
1)непредоставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 «Порядок проведения аукциона в электронной форме». или предоставление  недостоверной информации;
2)несоответствие первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 «Порядок проведения аукциона в электронной форме»». Также несоответствием первой части заявки на участие в аукционе требованиям к содержанию заявки является
содержание в первой части заявки сведений об участнике закупки, о ценовом предложении.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 11.04.2022 No 2350297, заявки No 1,3 отклонены в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению (Участником не указанно количество предлагаемого к поставке товара).
При этом, в нарушении подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в протоколе отсутствует  ссылка на положение документации, на основании которого участник был отклонен.
Таким образом довод No 1 является обоснованным.
По доводу No 2 жалобы, установлено следующее.
Согласно пункта 6 параграфа 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 «порядок проведения аукциона в электронной форме»:
2022-3771Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела 4 «Образцы форм  документов» и с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела 2 «Порядок проведения
аукциона в электронной форме». Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке в электронной форме сведений об участнике закупки, о ценовом предложении.
Требования, перечисленные в 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела 2 «Порядок проведения аукциона в электронной форме»:
- Заявка па участие в аукционе в электронной форме формируется участником закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе 4 «Образцы». Используемые при подготовке заявки формы должны быть заполнены по всей пунктам.
- Все сведения и документы, входящие в состав заявки, должны быть читаемы. Не допускаются  грамматические, орфографические, лексические ошибки, подчистки и исправления, за исключением случаев, когда такие ошибки, подчистки и исправления яв:шются следствием ошибок, содержащихся в настоящей документации о закупке.
- Сведения, которые содержатся в заявке участника аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
- Заявка участника закупки не должна содержать любые сокращения слов, за исключением, когда такие сокращения:
- использованы в документации о закупке;
- предусмотрены указанными в документации о закупке нормативными правовыми актами, а также техническими регламентами, документами национальной системы стандартизации или общероссийскими классификаторами.
- Сведения в заявке участника закупки о наименовании предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержаище указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "или аналог" и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящей документации о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и нормативных документов.
- Ценовое предложение участника закупки не должно превышать начальную (максимальную) цену договора. При этом ценовое предложение должно включать в себя все налоги, сборы и иные обязательные платежи, подлежащие уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также все расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), связанные с исполнением договора, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и других платежей.
- В целях предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 No 925 «О приоритете товаров российского 2022-3771происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам,
выполняемым, оказываемым иностранными лицами» участник закупки при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) должен указать (.продекларировать) наименование страны происхождения поставляемых товаров.
- Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме.
- Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
- Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях. если в заявке на участие в аукционе содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как проюведение начальной (максимальной)
цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, определяе.мый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.
- Участник закупки относится к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
- В договоре указывается страна происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, представленной участником закупки, с которым заключается договор.
В форме, разработаной Заказчиком указаны Требования, установленные Заказчиком в техническом задании, в котором помимо прочего указано и количество поставляемого товара.
Количество поставляемого товара, которое предложено в заявке, должно соответствовать количеству, установленному в документации. В противном случае у участника закупки возникает намерение заключить государственный контракт на условиях, отличающихся от тех, которые предусмотрены заказчиком. (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 No Ф07-2951/2015).
Таким образом довод No 2 является необоснованным.
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А :


1. Признать жалобу «__________» (вх. 4113-эп/22 от 21.04.2022) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Региональный аптечный склад» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих к компьютерной технике взамен вышедших из строя извещение No 32211263607, обоснованной по доводу No1. по доводу No 2 необоснованной.
2. Выдать АУ «Региональный аптечный склад» обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.


Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель Комиссии                                                       «__________»


Члены Комиссии:                                                                  «__________»


                                                                                                 «__________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны