Решение б/н решение от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №05/06/00-39/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2021 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 24.05.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №78 от 20.04.2021 в составе:

Председатель комиссии:

  • ................ – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

............– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

.......... – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя ........., от которого поступило ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии заявителя от 18.05.2021,

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов ООО «Городская правовая служба» ........., действующей на основании приказа №48 от 28.04.2021г,

рассмотрев жалобу ........... (вх.№3960-ЭП/21 от 30.04.2021),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ......... (далее – Заявитель) вх.№3960-ЭП/21 от 30.04.2021 на действия организатора торгов – ООО «Городская правовая служба» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение №020421/50302753/02 от 05.04.2021, лот № 13), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru.

Как следует из содержания жалобы, 05.04.2021 года Организатором торгов извещение (РТС030186210002) о проведении торгов не размещено на сайте http://torgi.gov.ru и https://www.rts-tender.ru. по продаже арестованного имущества в ХМАО-Юрге назначенных на 10:00 часов 20.04.2021.

Заявитель указывает, что подал заявку на участие в торгах по процедуре РТС0301862100020013 (лот 13), которая была оформлена согласно требованиям регламента.

Однако, как указывает Заявитель, Организатором торгов была отклонена в допуске к участию в торгах заявка не указав конкретной причины. Протокол определения участников содержит запись относительно заявки Заявителя: «Предоставление документов не соответствует требованиям, установленным информационным сообщением и документацией об аукционе, Нарушение п.5 Регламента»

Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно отказал ему в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Уведомлением от 13.05.2021 №АМ/3757/21 рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2021, у Организатора торгов запрошены необходимые документы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 05.04.2021 на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №020421/50302753/02), а также на сайте https://www.rts-tender.ru (номер процедуры РТС030186210002) Организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже следующего арестованного имущества:

- лот №13, квартира, общ. пл. 85,7 кв.м., кад. №86:11:0201001:5307, по адресу: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Московкина, д.5 кв.91 д-к (с-к): Драничникова Ю.С., н/ц: 3 134 400,00;

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.04.2021 по лоту № 13 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что предоставленные документы не соответствуют требованиям, установленным информационным сообщением и документацией об аукционе, Нарушение п.5 Регламента по проведению электронных торгов.

В письменных объяснениях Организатор торгов дополнительно пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя комиссией установлено, что Заявитель предоставила заявку по утвержденной организатором форме, не заполнена в полном объеме, а именно отсутствует подпись и расшифровка подписи на второй странице. В соответствии с приказом Росфинмониоринга №366 от 22.11.2018г., (Приложение №1). Заявителем не заполнены графы в полном объеме, а также отсутствует подпись и расшифровка подписи. Части 3, что является неотъемлемой частью заявок.

Как следует из документов, Заявителем на второй странице заявки по лоту № 13 в пункте 10 отсутствует подпись.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что отказ Заявителю сделан необоснованно.

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366 утверждены требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – Требования к идентификации).

Настоящие требования устанавливают правила идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и подлежат применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, являющимися, в том числе организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Согласно пунктам 8, 9, 10 к Требованиям к идентификации, в случаях, предусмотренных Федеральным законом, организации по поручению других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе проводить идентификацию клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев для таких организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом; организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, при идентификации клиентов устанавливают сведения, указанные в приложении №1 и приложении №2 к настоящим требованиям; организации и индивидуальные предприниматели обязаны до приема на обслуживание идентифицировать лицо, являющееся представителем клиента, - в случае его обращения в качестве представителя клиента, и проверить полномочия такого лица.

В частности, Приложением № 1 к Требованиям к идентификации установлено, что сведениями, подлежащими установлению при идентификации выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев, являются:

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).

2. Дата рождения.

3. Гражданство.

4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии).

5. Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации.

Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации.

6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).

Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации.

7. Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.

8. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

8.1. Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).

9. Контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии).

10. Должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона.

11. Степень родства либо статус клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона.

12. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений.

13. Сведения о финансовом положении.

14. Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.

15. Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента, - наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента.

Примечания:

а) Сведения, предусмотренные пунктом 8.1, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации права, предусмотренного абзацем первым пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона.

б) Сведения, предусмотренные пунктами 12, 13 и 14, устанавливаются в отношении клиентов с повышенной степенью (уровнем) риска.

в) Сведения, предусмотренные пунктом 14, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, а также в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 и пункте 3 статьи 7.3 Федерального закона.

г) В отношении представителей клиента и выгодоприобретателей, являющихся физическими лицами, а также бенефициарных владельцев не устанавливаются сведения, предусмотренные пунктами 8.1, 9 - 15.

д) Адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, не устанавливают сведения, предусмотренные пунктами 8.1, 9 - 15.

Приложением № 2 к Требованиям к идентификации установлено, что сведениями, подлежащими установлению при идентификации выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, иностранными структурами без образования юридического лица, являются:

1.1. Наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное) и на иностранных языках (полное и (или) сокращенное) (при наличии).

1.2. Организационно-правовая форма.

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика - для резидента; идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, присвоенный до 24 декабря 2010 года, либо идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный после 24 декабря 2010 года, - для нерезидента.

1.3.1. Код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или его (их) аналоги).

1.4. Сведения о государственной регистрации:

основной государственный регистрационный номер - для резидента;

номер записи об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, регистрационный номер юридического лица по месту учреждения и регистрации - для нерезидента;

адрес юридического лица;

регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации) - для иностранной структуры без образования юридического лица.

1.5. Код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (при наличии).

1.6. Место ведения основной деятельности иностранной структуры без образования юридического лица.

1.7. Состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилия, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего) - в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией.

2. Дополнительные сведения, подлежащие установлению при идентификации клиентов - юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица.

2.1. Код юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (при наличии).

2.2. Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.

2.3. Банковский идентификационный код - для кредитных организаций-резидентов.

2.4. Сведения об органах юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем одним процентом акций (долей) юридического лица, структура и персональный состав органов управления иностранной структуры без образования юридического лица (при наличии).

2.5. Контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии).

2.6. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности.

Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, а также сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента устанавливаются однократно при приеме клиента на обслуживание и обновляются при возникновении сомнений в их достоверности.

2.7. Сведения о финансовом положении:

а) копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) и (или) годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте) либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);

б) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;

в) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом;

г) сведения об отсутствии в отношении клиента производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в организацию или индивидуальному предпринимателю;

д) сведения об отсутствии фактов неисполнения клиентом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах;

е) данные о рейтинге клиента, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах российских национальных рейтинговых агентств и международных рейтинговых агентств.

Количество и виды документов из числа указанных в настоящем подпункте, которые используются организацией и индивидуальным предпринимателем в целях определения финансового положения клиента, определяются в программе изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании, включенной в ПВК и разработанной на основании требований к ПВК.

2.8. Сведения о деловой репутации (любые из нижеперечисленных):

а) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о юридическом лице других клиентов, имеющих с ним деловые отношения;

б) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций и (или) иных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых юридическое лицо находится (находилось) на обслуживании, с информацией об оценке деловой репутации данного юридического лица.

Дополнительные документы, которые могут быть использованы в целях определения деловой репутации клиента, определяются программой изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании, включенной в ПВК и разработанной на основании требований к ПВК.

2.9. Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.

3. Сведения, подтверждающие наличие полномочий представителя клиента, - наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента.

4. Сведения, подлежащие установлению при идентификации клиентов, являющихся индивидуальными предпринимателями либо физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

4.1. Сведения, указанные в приложении № 1 к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

4.2. Сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности.

4.3. Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место государственной регистрации.

Пунктом 4 Регламента по проведению электронных торгов установлено, что Заявитель подает в составе заявки заявление на участие в торгах по форме, установленной в приложении № 1 к настоящей Аукционной документации.

Указанное приложение к аукционной документации идентично приложениям №1 и №2 к Требованиям к идентификации.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в приложении №2 Заявителем заполнены сведения, отраженные в пунктах №№ 1.1, 1.3, 4.1, 4.2, 4.3.

Согласно пункта «в» примечания к Приложению №2 к Требованиям к идентификации адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, не устанавливают сведения, предусмотренные пунктом 2. При идентификации клиентов, являющихся индивидуальными предпринимателями либо физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, устанавливают сведения, указанные в пунктах 1 - 8 приложения № 1 к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также подпунктом 4.3 настоящего приложения.

Как следует из документов, Заявителем были заполнены пункты 1 – 8 Приложения №1 (анкета для физических лиц), а также пункт 4.3 Приложения 2 (анкета для юр. лиц и индивидуальных предпринимателей), что свидетельствует о соблюдении Заявителем требований оформления заявок на участие в аукционе по лоту № 13.

При этом, отсутствие в приложении №2 подписи в пункте 10 приложения Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России является не существенным, поскольку как в самой заявке, так в приложении №1 в пункте 11 имеется подпись с ращифровкой.

В подпункте 7.1 пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов указано, что Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ), в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля;

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

3) Платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований (п.10)

4) Если предоставлены скан копии плохого качества (частично отсканированные, заретушированные, нечитаемые, обрезаны поля), а также не соответствующих форматов файла, цвета и количества страниц и тд.

Пунктом 10 Регламента по проведению электронных торгов установлено, что заявки и документы претендентов подаются и рассматриваются организатором торгов по московскому времени. Решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа, и размещается на электронной площадке указанной в извещении о проведении торгов, в соответствии с регламентом такой площадки. Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, Платежный документ об оплате задатка не содержать необходимую информацию необходимую информацию: отсутствует ФИО плательщика задатка (оплата третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий извещения о проведении торгов); Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола об определении участников. При отмене торгов, задатки возвращаются всем заявителям согласно Регламента торговой секции электронной площадки Сбербанк – АСТ.

Поскольку оснований для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю не имелось, то указанное свидетельствует о нарушении Организатором торгов подпункта 7.1 пункта 7, пункта 10 Регламента по проведению электронных торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе заседания комиссии Организатором торгов представлен договор, заключенный с победителем торгов в отношении имущества, являющегося объектом по лоту №13.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

  1. Признать обоснованной жалобу Каримова Рената Тагирзяновича вх.№3960-ЭП/21 от 30.04.2021 на действия организатора торгов – ООО «Городская правовая служба» при проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение 020421/50302753/02 от 05.04.2021, лоту № 13).

  2. Признать в действиях организатора торгов - ООО «Городская правовая служба», выразившихся в отказе в допуске Каримова Рената Тагирзяновича к участию в торгах, проводимых в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru (извещение 020421/50302753/02 от 05.04.2021, лоту № 13), нарушение подпункта 7.1 пункта 7, пункта 10 Регламента по проведению электронных торгов, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать..

  4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии .........

 

 

Члены Комиссии:........

 

 

......

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны