Решение б/н решение по жалобе № 12612-эп/21 на действия заказчика АПОУ "... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1937/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

 при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

 от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

 услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в присутствии представителя Заявителя посредством ВКС;

в присутствии представителей Заказчика посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «_________»  (вх. от 09.12.2021 № 12611-эп/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АПОУ ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для виртуального класса (среднего), извещение № 32110885594, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_________» (далее – Заявитель) на действия АПОУ ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (далее – Заказчик, АУ «ЮКИОР») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для виртуального класса (среднего), извещение № 32110885594.

Заявитель обжалует положения документации о закупке в части установления характеристик товара.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 17.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием видеоконференцсвязи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

30.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110885594 о проведении аукциона в электронной форме. 07.12.2021 в Документацию внесены изменения.

В соответствии с извещением о закупке установлены следующие сроки:

дата начала срока подачи заявок – 30.11.2021 (МСК+2);

дата и время окончания подачи заявок – 13.12.2021 в 08:00 (МСК+2);

дата рассмотрения первых частей заявок – 13.12.2021 (МСК+2);

дата рассмотрения вторых частей заявок – 15.12.2021 (МСК+2);

дата подведения итогов – 15.12.2021 (МСК+2).

Предметом закупки является поставка оборудования для виртуального класса (большого) в соответствии с Техническим заданием (приложение №3 к Документации о закупке). Поставка Товара включает в себя монтаж и пуско-наладку на территории Заказчика в соответствии с п. 7 Технического задания.

Начальная (максимальная) цена договора - 11 935 474 (Одиннадцать миллионов девятьсот тридцать пять тысяч четыреста семьдесят четыре) рубля, 46 копеек.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба Заявителя зарегистрирована в Ханты-Мансийском УФАС России 09.12.2021, то есть до окончания срока подачи заявок.  

Заявитель считает, что в документации о закупке установлены требования к характеристикам товара, в соответствии с которыми возможна поставка только одной модели товара, поставка эквивалента при таких характеристиках невозможно. Таким образом, требования Заказчика ограничивают круг участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает положения документации о закупке правомерными, а доводы Жалобы необоснованными.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АПОУ ХМАО-Югры «ЮКИОР» в редакции от 29.10.2021 (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Наблюдательного совета АПОУ ХМАО-Югры «ЮКИОР» (протокол от 29.10.2021 № 10).

Для осуществления конкурентной закупки Заказчик, в соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках, разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

         1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

         2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 31 Информационной карты Документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара устанавливаются в соответствии с Приложением №3 «Техническое задание» и Приложением №4 «Проект договора».

Заявитель считает, что, хотя, Заказчик напрямую не указывает в закупочной документации товарный знак, ввиду установленных требований к характеристикам товара, подразумеваются конкретные модели производителей Logocam и Panasonic.

В техническом задании п. 1 Камеры PTZ, п. 2 Штатив, п. 3 Комплект рельсовой системы, п. 4 Комплект студийного света, являются оборудованием, которое неразрывно связано между собой, представляя целостную сложную систему, ввиду чего поставка одного оборудования автоматически подразумевает поставку другого, без вариативности возможных аналогов.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

По мнению Заявителя Заказчик необоснованно ограничивают количество участников закупки и не предоставляют вариативности подбора разных видов оборудования, не прилагает обоснование о необходимости установления соответствующих конкретных необходимых ему характеристик.

Заказчик по доводам Жалобы пояснил следующее:

1) «AW-HE38H Panasonic (Камера PTZ) возможен подбор штатива единственного производителя марки Polecam Panapod Panasonic».

Заказчик пояснил, что требованиям соответствует также предложенный на этапе сбора конкурентных предложений штатив Manfrotto MK190X3-3W1.

2) «п. 3 Комплект рельсовой системы, а также по совокупности заявленным в технической документации характеристикам, подходит только модель единственного производителя марки RAIL 3400 Logocam».

По данным Заказчика, характеристики модели RAIL 3400 Logocam не подходят по требованиям Технического задания.

Заказчиком представлены также материалы маркетингового исследования в отношении товаров, являющихся предметом закупки, в котором указывается на возможность поставки товаров, подходящих по характеристикам требованиям Заказчика.

Кроме того, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о закупке, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.

Требования Заказчика к участникам закупки установлены на основании действующего законодательства, исходя из потребностей Заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу «_________» (вх. от 09.12.2021 № 12612-эп/21) на действия Заказчика АПОУ ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для виртуального класса (среднего), извещение № 32110885594, признать необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                                «_________»

         «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны