Решение №ВИ/4244/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-722/2021 по результатам рассмот... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<............> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<............> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<............>— эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС;

рассмотрев жалобу <............> (вх. от 17.05.2021 № 4371-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по уходу за газонами и другими зелеными насаждениями для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (№КЭ-024.21), извещение 32110242861, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <............>  (вх. от 17.05.2021 № 4371-ЭП/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по уходу за газонами и другими зелеными насаждениями для нужд АУ «ЮграМегаСпорт»(№КЭ-024.21), извещение 32110242861.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в этапе Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2021.

На заседании 25.05.2021 Заказчик пояснил, что Заявитель для участия в закупке не представил заявку в установленной форме. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что для полного рассмотрения жалобы необходимо получение дополнительных сведений, документов.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока принятия решения по Жалобе до 04.06.2021 и о назначении рассмотрения жалобы на 31.05.2021 в «09» час. «30» мин., по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 17.05.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность автономного учреждения Ханты-мансийского автономного округа — Югра «ЮграМегаСпорт» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «ЮграМегаСпорт», утвержденного Наблюдательный совет Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «ЮграМегаСпорт».

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110242861 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уходу за газонами и другими зелеными насаждениями для нужд АУ «ЮграМегаСпорт» (№КЭ-024.21).

Согласно п.3.1.1. Документации, конкурсная заявка должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсной заявки, указанным в пункте 18 Информационной карты.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 Документации, конкурсная заявка подаётся посредством оператора ЭТП в форме электронного документа, который должен содержать представленные в электронной форме документы и информацию, указанные в конкурсной документации и быть подписан усиленной электронной цифровой подписью участника Конкурса.

А также в подпункте 3.3.3. установлено что каждый документ, входящий в состав Заявки, подготовленный в соответствии с настоящей Документацией, должен быть заверен печатью Участника закупки (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ), а также подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника закупки на участие в Конкурсе без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченное лицо) и должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего национального стандарта ГОСТ (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ).

Пунктом 3.3.6. Документации установлено, что оформление заявки с нарушением требований, указанных в настоящем подразделе конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске участника Конкурса к участию в такой закупке в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно, подпункту 18.1.2 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1)  Заявка на участие в конкурсе в соответствии с требованиями документации о закупке:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее по тексту руководитель). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии) и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), составленную по образцу Формы № 4 Раздела 3 конкурсной документации либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, конкурсная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица, за исключением случаев подписания заявки:

- индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

- лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товаров (выполнение работ или оказание услуг) являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи конкурсных заявок для участника конкурса невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника конкурса порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник конкурса обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. Если решение об одобрении или о совершении крупной сделки не будет получено до момента заключения договора, участник конкурса будет признан уклонившимся от заключения договора.

2) предложение участника конкурса в отношении предмета конкурса, а в случае закупки товара – наименование страны происхождения товара (Форма № 5 «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» Раздела 3 конкурсной документации);

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии требований законодательства Российской Федерации к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) участник конкурса, являющийся физическим лицом, обязан представить в составе конкурсной заявки свое согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме № 3 «Согласие участника конкурса в электронной форме на обработку персональных данных» Раздела 3 конкурсной документации;

5) участник конкурса обязан представить анкету участника конкурса (Форма №6) Раздела 3 конкурсной документации.

Информация в заявке на участие в конкурсе должна быть представлена в соответствии с формами, приведенными в настоящей конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

6) Участник конкурса обязан представить в составе заявки декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки на участие в конкурсе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения указанные в пункте 9 части 19.1 статьи 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ, с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки.

В документации установлена форма №2, согласно которой подается заявка. В соответствии с данной формой участник должен подписать заявку.

Комиссией, в соответствии с предоставленной оператором торговой площадки - АО «РАД» информации, установлено, что заявка индивидуального предпринимателя по Форме №2 в составе заявки ЭЦП не подписана.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <............> (вх. от 17.05.2021 № 4371-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по уходу за газонами и другими зелеными насаждениями для нужд АУ «ЮграМегаСпорт». (№КЭ-024.21), извещение 32110242861, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           <............>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <............>

 

                                                                                                <............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны