Решение №477-ж Решение по жалобе ООО «Строительная изоляция» № 477-ж от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 04 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Строительная изоляция» (далее — Заявитель), <...>

в присутствии представителя Заказчика – Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-классик» (далее – Заказчик), <...>, <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная изоляция» (вх. от 22.03.2017 № 477),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», извещение № 31704825594.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.03.2017 № 02/ТТ-1836). Рассмотрение жалобы назначено на 30.03.2017 г.

Согласно доводов Заявителя изложенных в жалобе, Заявитель считает, что критерий оценки пункт 2.2 документации о закупке (Наличие финансовых ресурсов, оборудования и иных материальных ресурсов) не соответствует принципу изменяемости требований.

Заявитель полагает, что при подсчете итоговых результатов комиссией Заказчика показатели входящие в состав заявки Заявителя не были учтены.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия комиссии Заказчика необоснованными, отменить протокол оценки заявок 31704825594-3/17 от 17.03.2017, приостановить заключение контракта на период рассмотрения настоящей жалобы по существу.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем представлены дополнения к жалобе № 34 от 30.03.2017, где Заявитель ссылается на решение Ханты-Мансийского УФАС России вынесенного по жалобе ООО «Зарина» (вх. от 14.03.2017 № 415-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», утвержденным Наблюдательным советом АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» от 28.10.2014 г . № 1 (далее - Положение о закупке, положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статьи 13.1 Положения о закупке, под конкурсом понимается процедура закупки в форме торгов, при которой победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения Договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Информационной картой конкурса на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

1) Цена контракта. Значимость критерия — 30%. Оценка заявок по критерию «Цена контракта» осуществляется следующим образом,

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , , где: – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Для расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию оценки баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость. Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия 70%. В том числе:

2.1) Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Значимость критерия 30%. Коэффициенты значимости (КЗ) — 0,3. Оценивается на основании входящими в состав заявки Участника следующих документов: копиями контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, копиями актов выполненных работ к ним, копий положительных отзывов заказчика об исполнении контрактов за период 2014–2016 годов.

Оценка по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» осуществляется следующим образом, оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) объект закупки по которым, является работами аналогичного характера, заключенных и исполненных за период 2014–2016 годов.

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки ( ), присуждаемых i-й заявке по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», определяется по формуле: , где – коэффициент значимости показателя; – предложение участника закупки, заявка которого оценивается; – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. Для подтверждения наличия у участника конкурса контрактов (договоров) на оказание услуг аналогичного характера участник заполняет Форму №1.3.5.

2.2.) Наличие финансовых ресурсов, оборудования и иных материальных ресурсов. Значимость критерия 30% Коэффициенты значимости (КЗ) - 0,3. Оценивается на основании входящих в состав заявки Участника следующих документов: Бухгалтерский баланс за 2016 год с отметкой налоговой инспекции по месту регистрации Участника конкурса по показателям:

Показатель «денежные средства» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год – 50 балов; показатель «запасы» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год – 50 балов;

Оценка по критерию «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и иных материальных ресурсов» осуществляется следующим образом, количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга заявки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Показатель «денежные средства» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год – значимость подкритерия 50 балов (КЗ - 0,5);

Показатель «запасы» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год – значимость подкритерия 50 балов (КЗ - 0,5);

Расчет показателя определяется по формуле

,где – коэффициент значимости показателя; – сумма балов подкритерия; – максимальное сумма балов , полученных участниками закупки.

 

Расчет показателя значимости подкритерия показатель «денежные средства» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год и показатель «запасы» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год –рассчитывается по тому же принципу. Что и сам критерий.

2.3) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

Значимость критерия 20%. Коэффициенты значимости (КЗ) - 0,2.

Оценивается по предоставленным документам: копия штатного расписания, справка о среднесписочной численности работников за 2016 год в соответствии с формой, утвержденной ФНС (приказ от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174 «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год)», полные копии трудовых книжек (на первой и последней странице копии трудовой книжки должна быть запись «копия верна»; кто заверил (фамилия, инициалы); должность заверяющего; когда заверил; подпись заверяющего) всех указанных работников, копия документа, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу, справка участника закупки, составленная в свободной форме и заверенная руководителем (представителем) участника закупки, в отношении роли каждого сотрудника при исполнении контракта, заключаемого по итогам настоящего конкурса.

Оценка по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» осуществляется следующим образом, оценивается количество специалистов, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ в рамках исполнения размещаемого заказа, имеющих необходимую квалификацию и находящихся в штате участника размещения закупки на постоянной основе более одного года.

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки ( ), присуждаемых i-й заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле: , где – коэффициент значимости показателя; – предложение участника закупки, заявка которого оценивается; – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник заполняет Форму №1.3.6 «Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» настоящей документации.

Сведения, указанные в форме, должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: копия штатного расписания, справка о среднесписочной численности работников за 2016 год в соответствии с формой, утвержденной ФНС (приказ от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174 «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год)», полные копии трудовых книжек (на первой и последней странице копии трудовой книжки должна быть запись «копия верна»; кто заверил (фамилия, инициалы); должность заверяющего; когда заверил; подпись заверяющего) всех указанных работников, копия документа, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу, справка участника закупки, составленная в свободной форме и заверенная руководителем (представителем) участника закупки, в отношении роли каждого сотрудника при исполнении контракта, заключаемого по итогам настоящего конкурса. В случае указания в форме «Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) сведений о трудовых ресурсах, недостаточных для исполнения контракта, заключаемого по итогам настоящего конкурса, в соответствии с требованиями части III «Техническое задание», сведения по показателю, представленные в заявке, учитываться при расчете баллов не будут. Сведения, не подтвержденные указанными документами и/или копиями документов, не будут учитываться при расчете баллов.

В соответствии с пунктом 12.3 части III «Техническое задание», установлена Таблица персонала исполнителя, необходимого для круглосуточного дежурства на объекте:

 

Наименование должности

Количество человек

Начальник участка энергообеспечения

1

Дежурный электрик

4

Инженер КИП и А (контрольно измерительные приборы и автоматика)

1

Электротехник по торговому и бытовому оборудованию

1

Мастер по пожарной автоматике и сигнализации.

1

Диспетчер

4

Дежурный слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

4

Мастер по холодильному оборудованию

1

Слесарь сантехник

4

Оператор - мастер станции водоочистки

1

Техник по ремонту светотехнического оборудование

1

Механик сцены

3

Итого:

26

 

 

2.4) Деловая репутация участника закупки.

Значимость критерия 20%. Коэффициенты значимости (КЗ) - 0,2. Оценивается по предоставленным документам:

2.4.1) договор по утилизации люминесцентных и энергосберегающих ламп освещения с организацией, имеющей лицензию на утилизацию отходов, относящихся к первому классу, шкала оценки – от 0 до 30 баллов.

Сведения должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: копия договора об оказании услуг по утилизации отходов 1 класса с организацией, имеющей соответствующую лицензию; копия лицензии, действующей до конца срока оказания услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среды».

2.4.2) благодарности (благодарственные письма), выданные коллективу (сотрудникам) участника закупки, шкала оценки – от 0 до 30 баллов.

Оценивается по количеству благодарностей (благодарственных писем), выданных коллективу (сотрудникам) участника закупки – заверенные участником закупки копии благодарностей (благодарственных писем), содержащих сведения о наименовании заказчика, реквизитах благодарностей (благодарственных писем), подписи представителей заказчика с указанием их должностей, сведения о причинах выражения благодарности.

2.4.3) продолжительность деятельности участника закупки при исполнении работ аналогичного характера, шкала оценки – от 0 до 40 баллов.

Оценивается на основании предоставленных участником закупки сведений о продолжительности деятельности участника закупки при исполнении работ аналогичного характера – нотариально заверенной копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (продолжительность деятельности участника будет учитываться с даты получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица).

Оценка по критерию «Деловая репутация участника закупки» осуществляется следующим образом, определяется в соответствии со следующей шкалой оценки:

1) представленные сведения о наличии договора по утилизацию люминесцентных и энергосберегающих ламп освещения с организацией, имеющей лицензию на утилизацию отходов, относящихся к первому классу – 30 баллов. При отсутствии данного договора – 0 баллов;

2) количество благодарностей (благодарственных писем) выданных коллективу (сотрудникам) участника закупки от 5 до 10 в период 2014-2016 год – 15 баллов, представлены сведения о наличии 20 и более благодарностей (благодарственных писем) выданных коллективу (сотрудникам) участника закупки в период 2014-2016 год – 30 баллов, при количестве менее 5 благодарностей (благодарственных писем) выданных коллективу (сотрудникам) участника закупки в период 2014-2016 год – 0 баллов.

3) продолжительность деятельности участника закупки при исполнении работ аналогичного характера составляет от 3 до 5 лет – 20 баллов, продолжительность деятельности участника закупки при исполнении работ аналогичного характера составляет 5 лет и более лет - 40 баллов, при продолжительности работы аналогичного характера менее 3 лет – 0 баллов.

Сведения о деловой репутации участник представляет в Форме №1.3.7 «Сведения о деловой репутации» настоящей документации. Сведения, указанные в форме, должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: копия договора об оказании услуг по утилизации отходов 1 класса с организацией, имеющей соответствующую лицензию; копия лицензии, действующей до конца срока оказания услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среды», по количеству благодарностей (благодарственных писем), выданных коллективу (сотрудникам) участника закупки – заверенные участником закупки копии благодарностей (благодарственных писем), содержащих сведения о наименовании заказчика, реквизитах благодарностей (благодарственных писем), подписи представителей заказчика с указанием их должностей, сведения о причинах выражения благодарности, сведения о продолжительность деятельности участника закупки при исполнении работ аналогичного характера – нотариально заверенной копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (продолжительность деятельности участника будет учитываться с даты получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица). Надлежащими сведениями в рамках оценки заявки по показателю в Форме №1.3.7 «Сведения о деловой репутации» будут являться сведения, представленные в графе 4 таблицы после указания непосредственно значения показателя: сведения о наличии у участника закупки договора с организацией, оказывающей услуги по утилизации отходов 1 класса – наименование, адрес и контактный телефон организации, оказывающей услуги по вывозу бытовых отходов; дата заключения договора; срок действия договора, по количеству благодарностей (благодарственных писем), выданных коллективу (сотрудникам) участника закупки – наименование, адрес и контактный телефон организации, выдавшей благодарность (благодарственное письмо); дата выдачи благодарности (благодарственного письма). Баллы по показателю начисляются в случае, если в Форме №1.3.7 «Сведения о деловой репутации» представлены все предусмотренные по показателю сведения и в составе заявки представлены подтверждающие документы. В случае, если по какому-либо перечислению Формы №1.3.7 «Сведения о деловой репутации» не может быть заполнена сведениями, участник закупки в этом пункте ставит отметку об отсутствии либо указывает текст «сведения не предоставляются». В случае, если по какому-либо перечислению по Форме №1.3.7 «Сведения о деловой репутации» сведения заполнены не в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации и/или не представлены подтверждающие документы, сведения не будут учитываться при расчете баллов.

На основании вышеизложенного, установление данных критериев для участников закупки не приводят к отклонению заявок участников, а являются критериями оценки заявок и не ограничивают конкуренцию. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Данные критерии установлены Заказчиком правомерно.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31704825594-2/17 от 16.03.2017 г., надлежащими заявками на участие в конкурсе признаны заявки:

1) ООО «Атлант»;

2) ООО «АльфаБизнесЮгра»;

3) ООО «Строительная изоляция».

В соответствии с частью 7 Протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 31704825594-3/17 от 17.03.2017 г. (далее — Протокол оценки), комиссия Заказчика приняла решение:

- присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса ООО «АльфаБизнесЮгра»;

- присвоить второй порядковый номер заявке на участие в конкурсе ООО «Строительная изоляция»;

- присвоить третий порядковый номер заявке на участие в конкурсе ООО «Атлант».

Согласно части 6 Протокола оценки, результаты оценки заявок, а также сведения о решении каждого члена единой комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из критериев, содержаться в Приложении № 1 к настоящему протоколу, являющемся неотъемлемой частью настоящего протокола.

В соответствии с Приложением № 1 к протоколу оценки, приведена свободная форма оценки заявок на участие в конкурсе в виде таблицы (далее — Таблица).

Согласно критерия 3.2. Таблицы «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и иных материальных ресурсов» установлены 2 подкритерия:

- «денежные средства» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год – значимость подкритерия 50 балов (КЗ - 0,5);

«запасы» из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год – значимость подкритерия 50 балов (КЗ — 0,5).

При расчете Заказчиком установлены и рассчитаны следующие показатели:

С огласно бухгалтерского баланса ООО «Атлант» за 2016 год:

- денежные средства - 1 605 тыс.руб.

- запасы - 1 848 тыс. руб.

 

 

 

Согласно документации о закупке, в рамках критерия «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и иных материальных ресурсов» оценивается итоги баланса учреждения за 2016 год. Таким образом, подкритерий «денежные средства» и «запасы» должны быть взяты из бухгалтерского баланса исполнителя за 2016 год.

Однако при расчете критериев и оценки заявки, Заказчиком не верно произведена оценка показателей у участника ООО «Атлант» по подкритериям 3.2.2 , 3.2.3 (денежные средства и запасы), а именно вместо 1 605 000,00 рублей указана сумма денежных средств 1 605,00 рублей, вместо 1 848 000,00 рублей указана сумма запасов 1 848,00 рублей. Тем самым неправильное указание суммы наличия финансовых ресурсов, оборудования и иных материальных ресурсов (денежные средства и запасы) привели к неправильному расчету критериев и присвоению баллов по показателю.

Согласно критерия 3.3. Таблицы «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» установлено следующее,

 

 

 

 

 

 

При расчете Заказчиком установлены и рассчитаны следующие показатели: Согласно документации о закупке, оценка по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» осуществляется следующим образом, оценивается количество специалистов, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ в рамках исполнения размещаемого заказа, имеющих необходимую квалификацию и находящихся в штате участника размещения закупки на постоянной основе более одного года. В случае указания в форме «Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) сведений о трудовых ресурсах, недостаточных для исполнения контракта, заключаемого по итогам настоящего конкурса, в соответствии с требованиями части III «Техническое задание», сведения по показателю, представленные в заявке, учитываться при расчете баллов не будут. Сведения, не подтвержденные указанными документами и/или копиями документов, не будут учитываться при расчете баллов.

Так же Заказчик на заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России пояснил, что данный критерий рассчитывался в соответствии с таблицей персонала исполнителя, необходимого для круглосуточного дежурства на объекте.

В соответствии с пунктом 12.3 части III «Техническое задание», установлена Таблица персонала исполнителя, необходимого для круглосуточного дежурства на объекте:

Наименование должности

Количество человек

Начальник участка энергообеспечения

1

Дежурный электрик

4

Инженер КИП и А (контрольно измерительные приборы и автоматика)

1

Электротехник по торговому и бытовому оборудованию

1

Мастер по пожарной автоматике и сигнализации.

1

Диспетчер

4

Дежурный слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

4

Мастер по холодильному оборудованию

1

Слесарь сантехник

4

Оператор - мастер станции водоочистки

1

Техник по ремонту светотехнического оборудование

1

Механик сцены

3

Итого:

26

 

Антимонопольным органом проведен анализ заявки победителя закупки ООО «АльфаБизнесЮгра». Согласно анализа установлено, что у победителя в заявке указаны 29 человек для выполнения работ по данной закупки. Однако в соответствии с требованиями документации оценивается количество специалистов находящихся в штате участника размещения закупки на постоянной основе более одного года.

Согласно заявке победителя ООО «АльфаБизнесЮгра» из 29 человек в штате находятся на постоянной основе более одного года — 16 человек.

Кроме этого, в случае указания в форме «Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) сведений о трудовых ресурсах, недостаточных для исполнения контракта, заключаемого по итогам настоящего конкурса, в соответствии с требованиями части III «Техническое задание», сведения по показателю, представленные в заявке, учитываться при расчете баллов не будут. Согласно представленной Таблицы персонала исполнителя, необходимого для круглосуточного дежурства на объекте необходимо - 26 человек. Так как у победителя ООО «АльфаБизнесЮгра» на постоянной основе более одного года работают 16 человек, то по данному критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» Заказчик должен был поставить значимость критерия - 0 баллов. Тем самым неправильное указание баллов по данному критерию привели к неправильному расчету критериев и неправильному выбору победителя закупки.

Согласно документации о закупки установлено, что присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...>

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что решение Заказчика о признании победителем участника - ООО «АльфаБизнесЮгра» является неправомерным, в связи с неправильным расчетом итогового рейтинга заявок по критериям: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и иных материальных ресурсов».

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в нарушении порядка определения победителя закупки, противоречат требованиям пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России 23.03.2017 г. была рассмотрена аналогичная жалоба ООО «Зарина» (вх. от 14.03.2017 № 415-ж) на действия Заказчика — Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», извещение № 31704825594. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение и выдано обязательное для исполнения предписание. Таким образом предписание по жалобе ООО «Строительная изоляция» (вх. от 22.03.2017 № 477), не выдается.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная изоляция» на действия Заказчика — Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», извещение № 31704825594, необоснованной;

2. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя.

3. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<...> <...>

 

 

 

<...> <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны