Решение №478-ж Решение по жалобе №478-ж от 23.03.2017 от 6 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2017г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:
Председатель комиссии:
–
Члены комиссии:
–
–
–
в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «АЙС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя организатора торгов от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЙС» (вх.№478-ж от 23.03.2017),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «АЙС» (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Организатор торгов, ТУ Росимущество в ХМАО-Югре) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должников, БМВ (VIN) отсутствует, 1939 года выпуска, г/н Р704ТА 86, черного цвета, местонахождение – г.Сургут, лот №8, извещение №220217/0003079/01 (далее – открытый аукцион).
Как следует из содержания жалобы, 10.03.2017 Заявителем, с целью принятия решения об участии в торгах, в адрес Организатора торгов направлен запрос о предоставлении копии паспорта технического средства, копии свидетельства о регистрации ТС, отчет оценщика, акт дефектовки с описанием технического состояния транспортного средства, фотографии, отражающие реальное состояние автомобиля.
Также из жалобы следует, что ответ от Организатора торгов получен Заявителем 21.03.2017 по электронной почте. К указанному ответу был приложен только отчет об оценке.
С учетом изложенного, Заявитель считает, что в связи с непредставлением всех затребованных документов, его права и законные интересы ущемлены (нарушены), и он не смог подать заявку на участие в открытом аукционе.
Организатор открытого аукциона представил объяснения на доводы, изложенные в жалобе Заявителя, в соответствии с которым считает доводы Заявителя необоснованными.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя организатора конкурсного отбора, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432).
В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Как следует из представленных документов, судебным приставом-исполнителем на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги от 13.02.2017 в рамках исполнительного производства от 07.10.2014 №138923/14/86018-ИП в ТУ Росимущество в ХМАО-Югре передан на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона БМВ (VIN) отсутствует, 1939 года выпуска, г/н Р704ТА 86, черного цвета, местонахождение – г.Сургут (должник - ).
Поручением ТУ Росимущества в ХМАО-Югре №17-170 от 17.02.2017 заместителю руководителя ТУ Росимущества в ХМАО-Югре поручено осуществить реализацию вышеуказанного имущества должника - .
22.02.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №220217/0003079/01 по 10 лотам, в число которых входило указанное выше имущество. Аналогичная информация размещена на официальном сайте ТУ Росимущества в ХМАО-Югре www.tu86.rosim.ru.
В соответствии с журналом приема заявок по продаже на торгах арестованного (заложенного) имущества, на участие в открытом аукционе заявок на лот №8 не поступало. Открытый аукцион по лоту №8 признан несостоявшимся.
Из представленной Организатором торгов документации также следует, что уведомлением Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре №86018/17/131976/90 от 13.02.2017 в адрес ТУ Росимущество в ХМАО-Югре направлена информация о готовности к реализации арестованного имущества с приложением следующих документов:
- заявка на реализацию арестованного имущества №86018/17/131976 от 13.02.2017;
- постановление о передаче арестованного имущества на торги №86018/17/131948 от 13.02.2017;
- исполнительный лист №ВС034423353 от 22.07.2014;
- акт о наложении ареста (описи имущества) от 07.12.2015;
- свидетельство о регистрации ТС.
Поручением ТУ Росимущества в ХМАО-Югре №17-170 от 17.02.2017 принято решение об организации реализации арестованного имущества.
14.03.2017 (вх.№86/1526) в адрес Организатора торгов поступило обращение Заявителя с просьбой представить на электронный адрес ice@ice07.ru ООО «АЙС» следующие документы:
- копию паспорта технического средства (ПТС);
- копию свидетельства о регистрации ТС;
- отчет оценщика;
- акт дефектовки с описанием технического состояния транспортного средства;
- фотографии, отражающие состояние автомобиля на данный момент.
Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что все запрашиваемые документы находятся у судебного пристава-исполнителя, соответственно представить документы не представлялось возможным.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 16.03.2017 исх.№20.03.2017 Организатором торгов подготовлен ответ на обращение Заявителя с приложением отчета об оценке №302/152.
Также, в указанном письме Организатором торгов указаны контактные данные судебного пристава-исполнителя, у которого можно получить все необходимые документы. Указанное письмо направлено Организатором торгов в адрес Заявителя 20.03.2017 на электронный адрес ice@ice07.ru.
Из вышеуказанного следует, что Организатор торгов фактически не располагал документами, запрашиваемыми Заявителем. При этом указал Заявителю у кого эти документы могут быть получены.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов были осуществлены все действия, направленные на ознакомление Заявителя с реализовываемым имуществом.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что он обращался в адрес судебного пристава-исполнителя, с целью получения необходимых документов, а последний отказал ему в этом.
Следовательно, довод Заявителя, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать жалобу ООО «АЙС» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Организатор торгов, Росимущество) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должников, БМВ (VIN) отсутствует, 1939 года выпуска, г/н Р704ТА 86, черного цвета, местонахождение – г.Сургут, лот №8, извещение №220217/0003079/01, необоснованной.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии: -
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.