Решение №481-ж Решение по жалобе №481-ж от 23.03.2017 от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2017г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  06.04.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

«…»

в присутствии представителя заявителя ООО «Квадрат» «…»,

в присутствии представителей заказчика Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «…»

рассмотрев жалобу ООО «Квадрат» (вх.№481-ж от 23.03.2017),

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Квадрат» (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  (далее - Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (реестровый номер процедуры №FKR09021700126) (далее - предварительный отбор).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем подана заявка в адрес Заказчика для участия в предварительном отборе. По результатам рассмотрения заявки, комиссией по предварительному отбору отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. 

Однако, как указывает Заявитель, им представлена вся необходимая документация в составе заявки, а именно:

- расчет в электронном виде, сформированный посредством бухгалтерской программы для ЭВМ «Контур-Экстерн», направленный в территориальный орган Пенсионный фонд РФ;

- протокол контроля отчетности, подтверждающий получение отчетности с электронной подписью Пенсионным фондом в электронном виде;

- поименный список работников ООО «Квадрат», который был представлен в составе отчетности в Пенсионный фонд;

- два файла отчетности по установленной форме.     

Заявитель считает, что комиссией по предварительному отбору неправомерно не приняты во внимание указанные документы при рассмотрении заявки Заявителя.

Таким образом, Заявитель считает, что у комиссии по предварительному отбору отсутствовали основания для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем, просит признать действия Заказчика незаконными и необоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе №10 от 13.03.2017 и выдать соответствующее предписание об устранении нарушений.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое не согласие с доводами жалобы и просит признать ее необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя организатора отбора, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

Настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 Положения о привлечении подрядных организаций).

В соответствии с абзацем 8 пункта 1 Положения о привлечении подрядных организаций «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно абзацу 9 пункта 1 Положения о привлечении подрядных организаций «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

        Как следует из представленных документов, в целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 приказом Департамента от 31.08.2016 №22-нп утверждено положение о порядке деятельности Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций (приказ Департамента от 08.02.2017 №2-нп о внесении изменений в приложение 2 к приказу от 31.08.2016 №22-нп). Также, приказом Департамента от 07.09.2016 №23-нп утверждена документация и формы документов для проведения предварительного отбора подрядных организаций.

09.02.2017 на официальном сайте www.depjkke.admhmao.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещено извещение №10 от 09.02.2017 года о проведении предварительного отбора подрядных организаций, а также документация о проведении предварительного отбора.

Согласно документации о проведении предварительного отбора прием заявок осуществляется с 10.02.2017 по 03.03.2017. Заявки рассматриваются с 10.03.2017 по 17.03.2017. 

       В соответствии с протоколом №10 от 13.03.2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - протокол №10 от 13.03.2017), на участие в предварительном отборе поступили заявки от 25 (двадцати пяти) претендентов, включая заявку Заявителя.

Из пункта 4 этого же протокола следует, что заявки 9 (девяти) претендентов, включая заявку Заявителя, не соответствовали требованиям документации по предварительному отбору. При этом согласно подпункту 8 пункта 4  протокола №10 от 13.03.2017 следует, что основанием несоответствия заявки Заявителя послужило непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 38  Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичное требование установлено в подпункте «г» пункта 4 раздела VI  документации о проведении предварительного отбора.

        Согласно пункту 52 Положения о привлечении подрядных организаций, а также подпункта 2.5 пункта 2 раздела X документации о проведении предварительного отбора  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 53 Положения о привлечении подрядных организаций решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В подпункте 2.5 пункта 2 раздела X документации о проведении предварительного отбора также указано, что решение Комиссии об отказе во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие Участника требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

б) несоответствие Заявки требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления Участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе Заявки.

Из процитированных норм законодательства, а также условий документации о проведении предварительного отбора следует, что при принятии решения для включения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, Заказчик исходит из наличия, либо отсутствия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подтвержденным соответствующей формой РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правительства ПФР от 04.06.2015 №194п.

Следовательно, отсутствие расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, отраженным в соответствующей форме РСВ-1 ПФР, в силу  пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций, а также подпункта 2.5 пункта 2 раздела X документации о проведении предварительного отбора, будет являться основанием для отказа во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций.

        Согласно пункту 3 раздела VII документации о проведении предварительного отбора заявка, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются Участником через оператора электронной площадки в виде электронного документа в соответствии с правилами, установленными оператором электронной площадки.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России была проанализирована заявка Заявителя, представленная в электроном виде, из которой следует, что в состав заявки входит архивный файл, в котором загружено 4 документа, два из них представлены с расширением .xml, при открытии данных файлов отображается набор символов.

        Как следует из материалов дела, Заказчиком было направлено обращение в Единую электронную торговую площадку, из ответа которого следует, что открыть для просмотра и/или редактирования файл с расширением .xml возможно в той программе или в контексте того сервиса для которых XML-файл был создан, при открытии данного файла отображается набор символов (письмо от 30.03.2017 №б/н).

        При этом, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что открыть файлы, путем нажатия ссылок не представляется возможным, в связи с отсутствием технической возможности.

       

        Из вышеприведенного следует, что несмотря на то, что в силу требований Положения о привлечении подрядных организаций, а также документации о проведении предварительного отбора, расчет предоставляется в виде документов по установленной форме РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правительства ПФР от 04.06.2015 №194п, Заказчиком, при рассмотрении заявки Заявителя предприняты все необходимые меры для возможности просмотра представленных Заявителем архивного файла, содержащего выше указанный расчет. 

        Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель представил заявку, включающую не все документы, предусмотренные Положением о привлечении подрядных организаций, а также документацией о проведении предварительного отбора.

        Следовательно, отказав в допуске к участию в предварительном отборе Заявителю по причине непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, Заказчик действовал правомерно.

        Таким образом, довод Заявителя о том, что у комиссии по предварительному отбору отсутствовали основания для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, является необоснованным.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Квадрат» на действия Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (реестровый номер процедуры №FKR09021700126), необоснованной.

 

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны