Решение №486-ж Решение и предписание по жалобе ООО «ТПК «ЮграТеплоСтрой» № ... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…><…>;

Члены комиссии:

<…>- <…>;

<…> – <…>;

в присутствии представителей Заказчика – Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Санаторий «Юган» (далее по тексту – Заказчик), по распоряжению <…>, по доверенности <…>, по доверенности <…>,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ТПК «ЮграТеплоСтрой» (далее по тексту - Заявитель), генерального директора, <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ТПК «ЮграТеплоСтрой» (вх. от 13.03.2017 № 406-ж)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по поставке сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной мощностью 5,5 МВт заводской сборки, с проведением проектно-изыскательских работ, разработкой проекта, устройством фундаментов, сетей, пуско-наладка объекта и сдача его в эксплуатацию, извещение № 31704819027.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.03.2017 № 02/ЛШ-1639). Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2017 г.

В связи с несвоевременным представлением Заказчиком документов, запрашиваемых антимонопольным органом, Комиссия приняла решение об отложении срока принятия решения по жалобе. Заказчику было направлено уведомление (исх. от 21.03.2017№ 02/ЛШ-1758), об отложении срока принятия решения на 29.03.2017 в 16 час. 00 мин.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия заказчика:

1.Заказчиком в закупочной документации установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, но данные требования не конкретизированы;

2.Предмет открытого конкурса, указанный в документации, не соответствует предмету конкурса указанному в извещении;

3.Фактически предметом открытого конкурса является не поставка, а капитальное строительство, так как кроме поставки в предмет конкурса так же включены следующие виды работ:

- проектно-изыскательские работы;

- разработка ПСД, согласование проекта с Заказчиком, проведение государственной экспертизы и регистрация проекта в Ростехнадзоре;

- изготовление сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной заводской сборки, согласно проекта;

-выполнение работ(фундаменты, сети тепловодоснабжения, газоснабжения, канализационных и электроснабжения, прочие работы, (согласно проекта), необходимые для монтажа и запуска в эксплуатацию модульной котельной;

- монтаж блочно-модульной водогрейной кательной;

-пусконаладочные работы;

-сдача объекта в постоянную эксплуатацию.

4. В техническом задании отсутствует объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании изложенного Заявитель просит:

- приостановить размещение заказа и провести проверку по данному факту.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Санатория «Юган», утвержденного решением наблюдательного совета автономного заказчика Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санатория «Юган» протоколом № 18 от 02 августа 2016г. (далее-Положение).

21.02.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704819027 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по поставке сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной мощностью 5,5 МВт заводской сборки, с проведением проектно-изыскательских работ, разработкой проекта, устройством фундаментов, сетей, пуско-наладка объекта и сдача его в эксплуатацию.

Согласно части 1 раздела 3 Закупочной документации Заказчиком при проведении открытого конкурса установлено, в том числе следующее обязательное требование к участникам открытого конкурса:

- Соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, отсутствует конкретизация требования, не указаны правовые акты Российской Федерации, требованиям которых должен соответствовать участник.

Установленные требования для участников закупки являются не измеряемыми, так как отсутствует конкретика данных требований, что не позволяет потенциальным участникам оценивать свое соответствие и возможность участия в конкурсе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)Информационная открытость закупки;

2)Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных ан сокращение издержек заказчика;

4) Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а так же к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а так же к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товара, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно подпункту 16.3 пункта 16 статьи 6 Положения о закупке не допускаются к участию в процедуре закупки претенденты на участие в закупке, а так же заявки подлежат отклонению в след случаях, в том числе:

- несоответствие претендента на участие в закупке, требованиям, установленным в закупочной документации.

Соответственно, Комиссия заказчика при оценке заявок участников по своему усмотрению может допустить либо отклонить заявку участника, по требованиям установленным в части 1 пункта 3 Закупочной документации.

Таким образом, отсутствие конкретных требований к участнику закупки согласно части 1 пункта 3 Закупочной документации, повлекло за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В данной части Комиссия считает жалобу обоснованной.

Предметом закупки согласно закупочной документации является «Поставка сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной мощностью 5,5 МВт заводской сборки», однако согласно извещению о закупке размещенного 21.02.2017 предметом закупки является «Поставка сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной мощностью 5,5 МВт заводской сборки, с проведением проектно-изыскательских работ, разработкой проекта, устройством фундаментов, сетей, пуско-наладка объекта и сдача его в эксплуатацию».

В соответствии с частью 9 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Заказчик в извещении о закупке указал предмет открытого конкурса «Поставка сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной мощностью 5,5 МВт заводской сборки, с проведением проектно-изыскательских работ, разработкой проекта, устройством фундаментов, сетей, пуско-наладка объекта и сдача его в эксплуатацию», следовательно, в случае расхождения сведений в конкурсной документации и извещении, опубликованном на официальном сайте, участники должны руководствоваться извещением о закупке.

В данной части Комиссия считает жалобу необоснованной.

В соответствии с техническим заданием кроме поставки сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной мощностью 5, 5 МВт установлены следующие дополнительные требования:

-проектно изыскательские работы;

-разработка ПСД, согласование проекта Заказчиком, проведение государственной экспертизы и регистрация в Ростехнадзоре.

-изготовление сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной заводской сборки, согласно проекта;

-доставка котельной до места монтаж, при этом, отправка оборудования производится поставщиком после осмотра котельной на месте ее изготовления представителем Заказчика.

-Выполнение работ: фундаменты, сети тепловодоснабжения, газоснабжения, канализационных и электроснабжения, прочие работы, (согласно проекта), необходимые для монтажа и запуска в эксплуатацию котельной;

-монтаж блочно-модульной водогрейной котельной;

-пусконаладочные работы;

-сдача объекта в постоянную эксплуатацию.

Исходя из доводов заявителя при установлении данных требований предметом закупки становится не поставка, а капитальное строительство.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам, упаковке, отгрузке, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Кроме того, за отсутствие в документации вышеуказанных требований предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

На основании вышеизложенного, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет объекта закупки работы по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам.

Кроме того, такие действия не должны приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поэтому в случае поступления заявления о фактах недопущения, ограничения, устранения конкуренции при объединении в один лот проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ, антимонопольный орган принимает решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая.

Включение данных требований в техническое задание ограничивает конкуренцию и нарушает права участников тем что, одни хозяйствующие субъекты имеют возможность провести проектно-изыскательские работы, разработать ПСД, другие хозяйствующие субъекты выполнить работы по устройству фундамента, подключению к инженерным сетям, следующие хозяйствующие субъекты осуществить изготовление сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной кательной, и в результате малое количество хозяйствующих субъектов могут исполнить данный заказ в полном объеме.

Как следует из части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Таким образом, проектные работы и строительные работы не могут быть признаны технологически и функционально связанными между собой. Указанные работы относятся к различным видам деятельности, на каждый вид работ отдельно необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ (свидетельство СРО), что лишает потенциальных участников закупки возможности подать свое предложение, тем самым участник, который имеет только одно свидетельство СРО на выполнение либо проектных, либо строительных видов работ не может подать заявку на участие в аукционе, так как не каждая организация имеет одновременно допуски к проектным и строительным работам, что приводит к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий участия в торгах для участников торгов, имеющих свидетельство СРО на проектные и строительные виды работ. Кроме того, следует отметить, что проектные работы и строительные работы (капитальный ремонт) представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Указанная позиция подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 сентября 2015г. № Д28и-2729, от 21 сентября 2015 г. № ОГ-Д28-12742.

Рынки по вышеперечисленным работам по отдельности являются высококонкурентными, исходя из этого у любого хозяйствующего субъекта компетентного в данной сфере есть возможность исполнить ту или иную работу, тем самым объединение в один лот вышеперечисленных работ, влечет за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, целью осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчика, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот проектных и строительных видов работ, способно повлечь за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

На основании вышеизложенного, заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы по подготовке проектно – изыскательских работ и работы по организации строительно-монтажных работ, что нарушает части 1 статьи 2, пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Положения о закупках, договор может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов конкурса.

Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентировано допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

В соответствии с пунктом 8 раздела 3 закупочной документации Заказчика, установлено требование:

- наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора.

В соответствии с частью 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Установление на стадии допуска к участию в открытом конкурсе требований о наличии опыта выполнения оказания услуг аналогичных предмету договора, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в открытом конкурсе участников, осуществляющих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные выполнить данную работу. При этом законодательством не установлены ограничения деятельности в зависимости от опыта работы, разветвленности и т.д.

У потенциальных участников закупки не соответствующих данным требованиям, отсутствует возможность принять участие в закупке, тем самым Заказчиком был нарушен принцип обеспечения единства экономического пространства, принцип расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление требования о наличии опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора, нарушает требование о равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Более того, предъявляя такое требование к участникам закупочной процедуры, заказчик фактически ограничил круг участников закупки предоставляя возможность участия в закупке лишь участникам (поставщикам), имеющим опыта выполнения оказания услуг, аналогичных предмету договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТПК «ЮграТеплоСтрой» на действия Заказчика — Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санаторий «Юган» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по поставке сертифицированной автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной мощностью 5,5 МВт заводской сборки, с проведением проектно-изыскательских работ, разработкой проекта, устройством фундаментов, сетей, пуско-наладка объекта и сдача его в эксплуатацию, извещение № 31704819027, обоснованной.

2. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санаторий «Юган», выразившихся в отсутствии конкретизированных требований к участнику закупки согласно части 1 пункта 3 Закупочной документации, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать в действиях автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Юган», выразившихся в объединении в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках;

4. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санаторий «Юган», выразившихся в нарушении сроков заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;

5. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санаторий «Юган»выразившихся в установлении требования опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора. нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

6. Выдать Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санаторий «Юган» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

<...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

 

03.04.2017 г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…><…>.

Члены комиссии:

<…>- <…>;

<…>– <...>;

на основании своего решения от 03.04.2017 года, вынесенного по жалобе ООО «Торгово-Промышленная компания «ЮграТеплоСтрой» (вх. 13.03.2017 № 406-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санаторий «Юган» в срок до 28.04.2017 года:

1. Аннулировать закупку № 31704819027;

2. Внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Санаторий «Юган» установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на государственного инспектора <…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны