Решение б/н Решение по жалобе 49-ж от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 21.01.2019                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя – Васильев С.А. по доверенности от 20.09.2018;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Невердас Д.Ю. по доверенности №24 от 18.01.2019.

 

рассмотрев жалобу ООО "Нефтеюганский завод по ремонту радиотелевизионной аппаратуры" (ООО "НЗРРТА") (ИНН 8604001499, ОГРН 1028601259114) от 14.01.2019 №49-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка системы контроля доступа и безопасности (извещение №0187300012818000721) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

В соответствии с пп. "е" и. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44- ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При этом:

1. Согласно Статьи 46. Крупные сделки, Федерального закона от 08.02.1098 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью":

«... В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки...»

Поскольку в протоколе общего собрания участников ООО «НЗРРТА» от 17.09.2015г., приложенном Участником, указано конкретное лицо, а именно директор Общества Гимазетдинов И.М., который в настоящее время снят с должности решением 28 декабря 2017г. (этим же решением новым директором назначен Зомер Е.Б.) и не является лицом, подавшем заявку на участие в аукционе, решение об одобрении крупной сделки в данном случае недействительно.

2. Согласно Статьи 46. Крупные сделки. Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью":

«...В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.»

Поскольку участником приложен протокол собрания участников от 17 сентября 2015г., срок действия данного протокола истёк 17 сентября 2016г.

Также просим принять во внимание, что это вторая версия данного протокола, при этом первая версия на сайте ЕИС и электронной площадке отсутствует.

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Управления поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка системы контроля доступа и безопасности (извещение №0187300012818000721) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.12.2018.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019 №0187300012818000721-2-2, аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с ООО "НЗРРТА", которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе изучения второй части заявки ООО "НЗРРТА" установлено, что участником были представлены следующие документы:

- протокол №18 от 17.09.2015 об одобрении крупной сделки для участия в открытых аукционах;

- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства №ЮЭ9965-18-4288012 от 19.09.2018;

- решение единственного участника от 28.12.2017 о прекращении полномочий генерального директора Гимазетдинова И.М. и избрании генеральным директором Зоммер Е.Б.;

- приказ №03-А от 15.01.20018 о назначении с 15.01.2018 генеральным директором Зоммер Е.Б.;

- устав.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что Заявка участника в составе второй части содержала протокол общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «НЗРРТА» от 17.09.2015 №18 в котором указано: «одобрить как крупную сделку для участия в открытых аукционах, максимальная сумма одной сделки не должна превышать 30 000 000 рублей», предложенная цена контракта ООО «НЗРРТА» - 2931957,00 рублей, что не превышало максимальную сумму сделки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Закон №14-ФЗ), крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В пункте 8 статьи 46 Закона №14-ФЗ указано, что для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Объектом данной закупки является поставка системы контроля доступа и безопасности.

Согласно статьи 3 пункта 3.2 устава ООО "НЗРРТА" предметом деятельности общества являются, в том числе, торгово-закупочная деятельность по приобретению и реализации продукции производственно- технического назначения, товаров народного потребления..., программное обеспечение ЭВМ, БВМ, что говорит о том, что объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО "НЗРРТА".

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представление в заявке ООО "НЗРРТА" решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Нефтеюганский завод по ремонту радиотелевизионной аппаратуры" (ИНН 8604001499, ОГРН 1028601259114) от 14.01.2019 №49-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка системы контроля доступа и безопасности (извещение №0187300012818000721) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны