Решение б/н Решение по жалобе 490-ж от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 16.04.2018                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 19.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Демкин А.В. – Руководитель Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – Бойко Ю.И. по доверенности №61 от 02.04.2018.

 

рассмотрев жалобу ООО "Центр теплоэнергосбережений" (ИНН 3702534168, ОГРН 1073702035307) от 09.04.2018 №490-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ для потребителей МО ГО город Пыть-Ях (извещение №0187300019418000034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

ООО «Центр теплоэнергосбережений» является участником вышеуказанного открытого конкурса. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 05.04.2018 №ПР01 для закупки №0187300019418000034 Заявке №1 (от ООО «Центр теплоэнергосбережений») присвоен второй порядковый номер <...> а Заявке №3 (от ООО «ЯНЭНЕРГО») присвоен первый порядковый номер.

Одним из показателей нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» согласно приложению №1 к части III «Информационная карта конкурса» является «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера»:

Оценивается опыт участника конкурса за период 2013-2017гг. по количеству исполненных контрактов (договоров) выполнения работ по разработке/актуализации схем тепло, водоснабжения, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведения о которых содержатся в реестре контрактов, без замечаний и штрафных санкций.

Оценка будет осуществляться по представленному участником Перечню исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков оказания услуг, стоимостью, даты и номера контракта (договора), а также номера реестровой записи.

Для оценки используется следующая шкала:

 

Количество исполненных контрактов (договоров)

Количество присваиваемых баллов

0

0

от 1 до 5

30

от 6 до 10

60

от 11 и более

100

 

Коэффициент значимости показателя – 0,4.

Конкурсной комиссией по показателю нестоимостного критерия оценки «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера» участнику №3 засчитано 13 договоров и по шкале присвоено максимальное количество баллов.

Однако, согласно общедоступным сведениям из реестра контрактов в ЕИС (Единой информационной системы - http//www.zakupki.gov.ru/) у ООО «ЯНЭНЕРГО» всего 9 контрактов. При этом, согласно процитированным выше условиям показателя оценки за 2013-2017 годы у участника ООО «ЯНЭНЕРГО» по теме: «Разработка/актуализация схем тепло, водоснабжения» имеется только 5 (пять договоров),

Помимо этого сообщаем, что данные контракты подписаны Матченко Сергеем Александровичем, (ИНН781418074137), который находится в реестре недобросовестных поставщиков - Реестровый номер РНП100983-18. На момент подписания контрактов который являлся генеральным директором и учредителем ООО «ЯНЭНЕРГО».

Таким образом, 13 контрактов победителю открытого конкурса засчитаны конкурсной комиссией необоснованно, что могло привести к необоснованному предоставлению данному участнику преимуществ. Данные действия заказчиком/уполномоченным учреждением: нарушают положения Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» и Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1085.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления следующее.

Согласно конкурсной документации одним из показателей нестоимостного критерия оценки является «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера».

По данному показателю оценивается опыт участника конкурса за период 2013-2017гг. по количеству исполненных контрактов (договоров) выполнения работ по разработке/актуализации схем тепло, водоснабжения, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, без замечаний и штрафных санкций. Оценка осуществляется по представленному участником Перечню исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков оказания услуг, стоимостью, даты и номера контракта (договора), а также номера реестровой записи.

Для оценки вышеуказанного показателя используется следующая шкала:

 

Количество исполненных контрактов (договоров)

Количество присваиваемых баллов

0

0

от 1 до 5

30

от 6 до 10

60

от 11 и более

100

 

На участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки:

- Заявка № 1 ООО «Центр теплоэнергосбережений» (заявка Заявителя);

- Заявка № 2 ООО «СИБПРОФКОНСАЛТ»;

- Заявка № 3 ООО «ЯНЭНЕРГО».

Предложения в отношении объекта закупки участников конкурса по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» содержали следующую информацию:

- Заявка № 1 ООО «Центр теплоэнергосбережений» - 22 договора;

- Заявка № 2 ООО «СИБПРОФКОНСАЛТ» - 22 (четырнадцать) контрактов;

- Заявка № 3 ООО «ЯНЭНЕРГО» - 13 договоров.

При проведении оценки заявок Единой комиссией учитывались только те контракты, сведения об исполнении которых содержатся в реестре контрактов без замечаний и штрафных санкций. В итоге для оценки была принята во внимание следующая информация по заявкам участников:

- Заявка № 1 ООО «Центр теплоэнергосбережений» - 22;

- Заявка № 2 ООО «СИБПРОФКОНСАЛТ» - 9;

- Заявка № 3 ООО «ЯНЭНЕРГО» - 12.

По результатам оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» участники конкурса получили следующие оценки с учетом коэффициента значимости 0,4:

- Заявка № 1 ООО «Центр теплоэнергосбережений» - 40;

- Заявка № 2 ООО «СИБПРОФКОНСАЛТ» - 24;

- Заявка № 3 ООО «ЯНЭНЕРГО» - 40.

Указанная в жалобе Заявителя информация о контрактах не была представлена в заявке участника ООО «ЯНЭНЕРГО» и не являлась предметом оценки. В заявке участника представлена иная информация о контрактах, а также их копии и документы, подтверждающие их исполнение.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Информация о вышеуказанном требовании указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении заявок участников открытого конкурса Единая комиссия осуществляла проверку информации, представленную в составе заявок участников об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В результате такой проверки Единой комиссией не выявлены сведения об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Довод Заявителя о том, что Матченко Сергей Александрович (ИНН 781418074137), который находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и, который подписывал контракты, будучи генеральным директором и учредителем ООО «ЯНЭНЕРГО», не имеет отношения к заявке участника открытого конкурса ООО «ЯНЭНЕРГО», так  как указанное Заявителем лицо (согласно информации, представленной в заявке участника), не является участником закупки, учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является Выполнение работ по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ для потребителей МО ГО город Пыть-Ях (извещение №0187300019418000034) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.03.2018.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В целях указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные (пункт "а") и как нестоимостные (пункт "б") критерии оценки (пункт 4 Правил).

К характеризующимся как стоимостные критерии оценки относится цена контракта (подп. "а" п. 4 Правил).

К характеризующимся как нестоимостные критерии оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подп. "б" п. 4 Правил).

В силу пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

 

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Значимость в процентах

1.

Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги)

60%

2.

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

 

100%

 

Содержание критериев оценки  определено в приложении № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА».

Согласно приложению №1 к информационной карте по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие показатели.

 

1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

Оценивается опыт участника конкурса за период 2013-2017гг. по количеству исполненных контрактов (договоров) выполнения работ по разработке/актуализации схем тепло, водоснабжения, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведения о которых содержатся в реестре контрактов, без замечаний и штрафных санкций.

Оценка будет осуществляться по представленному участником Перечню исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков оказания услуг, стоимостью, даты и номера контракта (договора), а также номера реестровой записи.

Для оценки используется следующая шкала:

Количество исполненных контрактов (договоров)

Количество присваиваемых баллов

0

0

от 1 до 5

30

от 6 до 10

60

от 11 и более

100

Коэффициент значимости показателя – 0,4.

 

2. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Оцениваются подтвержденные сведения о квалификации специалистов, предлагаемых для выполнения работ – наличие квалификационного персонала, входящих в штатное расписание участника.

Оценка будет осуществляться по представленному Участником перечню работников, имеющих высшее техническое, экономическое образование.

Для оценки используется следующая шкала:

 

Количество специалистов

Количество присваиваемых баллов

менее 5

0

от 5 до15

30

от 16 до 25

60

от 26 и более

100

 

Коэффициент значимости показателя – 0,3.

 

3. Деловая репутация участника закупки.

Оценивается наличие у участника закупки рекомендательных писем, благодарностей, грамот, дипломов (подтверждается копиями документов)

Для оценки используется следующая шкала:

 

Количество документов

Количество присваиваемых баллов

при отсутствии

0

от 1 до 5

30

от 6 до 10

60

от 11 и выше

100

 

Коэффициент значимости показателя – 0,3.

 

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленый в конкурсной документации нестоимостной критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

Изучив заявку участника закупки ООО "ЯНЭНЕРГО" Комиссия Управления установила, что для оценки по данному показателю была представлена информация о тринадцати исполненных контрактах (договорах), при этом, информация, представленная в таблице по форме №3 подтверждена представлением в заявке копиями контрактов (договоров) с приложением актов выполненных работ.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлены.

По доводу Заявителя о том, контракты ООО "ЯНЭНЕРГО" подписаны Матченко Сергеем Александровичем, (ИНН781418074137), который находится в реестре недобросовестных поставщиков - Реестровый номер РНП100983-18, Комиссия Управления отмечает, что на момент подачи заявки ООО "ЯНЭНЕРГО" на участие в конкурсе  Матченко С.А. не являлся учредителем либо членом коллегиального исполнительного органа либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица - ООО "ЯНЭНЕРГО".

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Центр теплоэнергосбережений" (ИНН 3702534168, ОГРН 1073702035307) от 09.04.2018 №490-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ для потребителей МО ГО город Пыть-Ях (извещение №0187300019418000034) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Демкин А.В.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны