Решение №492-ж Решение по жалобе №492-Ж от 09.04.2018 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018                                                                     г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 19.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №76 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО УК «ЮТГС» -

в присутствии представителя организатора торгов Департамента городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска -

рассмотрев жалобу ООО УК «ЮТГС» (вх.№492-Ж от 09.04.2018),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО УК «ЮТГС» (далее – Заявитель) от 09.04.2018 №492-Ж на действия Департамента городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Объездная, д.61, извещение №200218/3255850/01.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, конкурсной комиссией Организатора торгов в ходе проведения открытого конкурса, было неправомерно отказано Заявителю в принятии предложения по дополнительным работам и услугам в устной форме.

По мнению Заявителя, вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов нарушили права Заявителя как участника открытого конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку открытого конкурса №200218/3255850/01, а также выдать предписание об устранении нарушений.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

20.02.2018, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Объездная, д.61, извещение №200218/3255850/01 (далее – открытый конкурс). Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, открытый конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 №1, на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки: МП «ЖКУ» (регистрационный номер <...> , дата поступления 16.03.2018), ООО УК «ЮТГС» (регистрационный номер <...> , дата поступления 21.03.2018), ООО УК «Иртыш плюс» (регистрационный номер <...> , дата поступления 22.03.2018).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2018 №2 МП «ЖКУ» и ООО УК «ЮТГС» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.03.2018 №3 победителем открытого конкурса признано МП «ЖКУ».

Как было указано выше, довод Заявителя заключается в том, что конкурсной комиссией Организатора торгов было неправомерно отказано в принятии предложения по дополнительным работам и услугам в устной форме.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.

При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В соответствии с пунктом 2 Правил «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший но стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, дополнительные работы и услуги указываемые участниками в ходе проведения открытого конкурса, подлежат выполнению за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной организатором торгов в конкурсной документации.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

Пунктом 81 Правил определено, что в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Пунктом 14 конкурсной документации определен порядок предоставления участниками конкурса предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг, согласно которому участник открытого конкурса представляет предложение в письменном виде, по следующей форме:

 

Адрес многоквартирного дома:______________________________________

Предложение № ___

Участник конкурса ______________________________________________________________

Стоимостное предложение (всего лота)

_______________ рублей ______ копеек

подпись лица осуществляющего действия от имени участника конкурса

_______________________ (Ф.И.О.)

 

Адрес многоквартирного дома:______________________________________

Участник конкурса ____________________________________________________________

п/п

Объект конкурса (адрес дома)

Наименование дополнительных услуг

Объем/периодичность выполнения работ

Стоимостное предложение работ в рублях

1

       

2

       

Объем/периодичность выполнения работ и стоимостное предложение в рублях указывается отдельно по каждой дополнительной услуге, предложенной участником конкурса

ИТОГО:

 

подпись лица осуществляющего действия от имени участника конкурса ___________________________________________________ (Ф.И.О.)

           

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, прослушав аудиозапись, установила, что в ходе проведения открытого конкурса конкурсной комиссией Организатора торгов было отказано ООО УК «ЮТГС» в принятии предложения по дополнительным работам и услугам в устной форме.

Проанализировав установленный правилами порядок предоставления предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг при проведении открытого конкурса, а также пункты 76, 78 Правил, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что требований о предоставлении участниками предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг в письменной форме Правилами не предусмотрено.

Более того, Правилами не предусмотрено предоставление предложения в форме установленной в конкурсной документации.

Таким образом, Организатор торгов, установив в документации требование о предоставлении предложения по дополнительным работам и услугам в письменной форме, а также отказав ООО УК «ЮТГС» в принятии предложения по дополнительным работам и услугам в устной форме, нарушил пункты 76, 78 Правил.

С учетом изложенного, довод Заявителя в указанной части является обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, прослушав аудиозапись, установила, что после объявления конкурсной комиссией Организатора торгов наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к Организатору торгов первой, и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения МП «ЖКУ» было оглашено предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 2 733 453,00.

Далее, после троекратного объявления конкурсной комиссией Организатора торгов последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг, от второго участника – ООО УК «ЮТГС» поступило предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 2 733 453,00, а также об увеличении объема дополнительных работ и услуг по погрузке и вывозу снега, утилизации снега с 7701 м3 до 19669,79 м3 – указанное предложение было принято конкурсной комиссией Организатора торгов.

После принятия конкурсной комиссией Организатора торгов предложения ООО УК «ЮТГС», от МП «ЖКУ» поступило предложение об увеличении объема дополнительных работ и услуг по погрузке и вывозу снега, утилизации снега до 23103,79 м3.

Приложением №4 к конкурсной документации определен следующий перечень дополнительных работ и услуг:

 

№ п/п

Виды работ

Единица измерения

Максимальный объем

Периодичность

Стоимость с НДС на ед. работ, руб.

Максимальная стоимость
работ с НДС , руб.

1

Обслуживание домофона

240 кв.

720

Ежемесячно

2,160.00

1,555,200.00

2

Погрузка и вывоз снега

м3

7701

по мере необходимости

153.00

1,178,253.00

3

Утилизация снега

м3

 

Итого

 

2,733,453.00

 

Как было указано ранее, согласно пункту 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

При этом стоимость дополнительных работ и услуг (в том числе и наибольшая), которую предлагает участник конкурса, формируется исходя из установленных Организатором конкурса стоимости работ и услуг и их периодичности.

Таким образом, участники конкурса должны выбрать дополнительные работы и услуги из перечня, установленного в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил, с учетом наличия у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и других ресурсов.

Указанная стоимость исчисляется исходя из стоимости работ и услуг, а также их периодичности, установленных Организатором конкурса в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

Таким образом, предложения дополнительных работ и услуг, представляемые участниками конкурса, формируются строго из числа установленных в конкурсной документации, а их стоимость отражает суммарную стоимость таких работ и услуг исходя из стоимости каждой дополнительной работы и услуги и периодичности, установленных Организатором конкурса.

При этом Правилами не предусматривается возможность предложения участником конкурса большего перечня, объема либо стоимости дополнительных работ и услуг, их более частую периодичность, не соответствующую конкурсной документации.

Следовательно, конкурсной комиссией Организатора торгов был нарушен порядок проведения открытого конкурса, а именно пункт 76, 78 Правил, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

Данные действия Организатор торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению №2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Как следует из документов, приложением №3 к конкурсной документации, определен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, из которого следует, что периодичность выполнения работ и услуг поименованных в пунктах 1-40, 61 указанного перечня установлена как «по мере необходимости», «постоянно», «ежегодно», «по мере поступления заявок», «согласно графику».

При этом, статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Кроме того, в приложении №3 к конкурсной документации не установлен объем выполнения таких работ, а также расчетная стоимость обязательных работ и услуг поименованных в пунктах 1-40.

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что в указанном перечне не установлена периодичность, объем и расчетная стоимость обязательных работ и услуг, что свидетельствует о нарушении подпункта 4 пункта 41 Правил Организатором торгов при разработке конкурсной документации.

Как следует из документов, в приложении №4 конкурсной документации, указан перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из которого следует, что периодичность выполнения работ и услуг установлена как «по мере необходимости», «ежемесячно».

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что в указанном перечне не установлена периодичность выполнения таких работ, что свидетельствует о нарушении подпункта 4(1) пункта 41 Правил Организатором торгов при разработке конкурсной документации.

Данные действия Организатор торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО УК «ЮТГС» от 09.04.2018 №492-Ж на действия Департамента городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Объездная, д.61, извещение №200218/3255850/01, обоснованной в части довода о том, что претенденту ООО УК «ЮТГС» было неправомерно отказано в принятии предложения по дополнительным работам и услугам в устной форме.

2. Признать в действиях Департамента городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска нарушение  подпункта 4 и 4(1) пункта 41 Правил, выразившиеся в не установлении в документации (извещении) объема, периодичности, расчетной стоимости проведения обязательных работ и услуг, а также в не установлении в документации (извещении) периодичности проведения дополнительных работ и услуг.

3. Признать в действиях Департамента городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска нарушение пунктов 76, 78 Правил, в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса.

4. Выдать Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по части 7, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                   -

 

Члены Комиссии:                                                            -

 

                                                                                                  -

 

                                                                                                  -

 

                                                                                         -

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №7

         

19.04.2018                                                                                                  г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №76 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании своего решения от 19.04.2018, вынесенного по жалобе ООО УК «ЮТГС» (вх.№492-ж от 09.04.2018), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Объездная, д.61, извещение №200218/3255850/01, а именно:

  1. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса.
  2. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет.
  3. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска вернуть участникам открытого конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе.

4. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса №200218/3255850/01, а также конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 19.04.2018, вынесенного по жалобе ООО УК «ЮТГС» (вх.№429-ж от 09.04.2018).

5. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска продлить срок приема заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем тридцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

6. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте.

7. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, проведения открытого конкурса.

8. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска исполнить настоящее предписание в срок до 21 мая 2018 года.

9. Департаменту городского хозяйства Администрации г.Ханты-Мансийска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 24 мая 2018 года, с приложением подтверждающих документов.

10 Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на -

 

 

Председатель Комиссии                                                                  -

 

Члены Комиссии:                                                                  -

 

                                                                                                           -

 

                                                                                              -

 

                                                                                                           -

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны