Решение б/н Решение по жалобе 493-ж от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 16.04.2018                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 19.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Демкин А.В. – Руководитель Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ООО "Геосервис-Югра" (ИНН 8622026175, ОГРН 1148622000889) от 09.04.2018 №493-ж на действия Заказчика - Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района, Уполномоченного органа - Администрация Белоярского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение кадастровых работ и подготовка документации необходимой для осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог в границах г.Белоярский, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение №0187300008518000098) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

В нарушение части 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не указал в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги.

В Приложение №2 (Техническом задании) к Документации аукциона в электронной форме, проводимом в порядке, установленном главой 3 Закона о контрактной системе на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ и подготовку документации необходимой для осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог в границах г. Белоярский, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области отсутствует перечень объектов (автомобильных дорог) с указанием их характеристик (протяженностей, адресов, схем расположения). Так как согласно части 4 статьи 36 Федерального закона "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы, то отсутствие указанной информации ведет к невозможности определить цену выполнения кадастровых работ и соответственно ограничивает число участников в аукционе.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 1 статья 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение кадастровых работ и подготовка документации необходимой для осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог в границах г. Белоярский, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение №0187300008518000098) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.03.2018.

В соответствии с техническим заданием необходимо выполнить подготовку технического плана с целью постановки на государственный кадастровый учет на каждый объект недвижимого имущества. Работы выполнить в местной системе координат МСК – 86.

Выходные материалы: - технический план в бумажном и электронном виде на каждый объект недвижимого имущества.

Перечень объектов: - автомобильные дороги, расположенные в границах г.Белоярский, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Тюменской области.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

05.04.2018 Заказчику поступил запрос разъяснений положений документации: В тех.задании документации нет описания объема работ, сколько км дороги, конкретное место расположения. Какие исходные данные будут предоставлены Заказчиком. Необходимо ли топографическое обследование.

06.04.2018 Заказчиком были размещены разъяснения положений документации:

1. Необходимо выполнить кадастровые работы на все автомобильные дороги, расположенные в границах города Белоярский, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Тюменской области. Протяженность и схема расположения автомобильных дорог являются частью объекта закупки и должны быть определены в  результате выполненных кадастровых работ.

2. Город Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область.

3. В связи с тем, что объектом закупки является выполнение кадастровых работ, по изготовлению документации необходимой для осуществления кадастрового учета автомобильных дорог в г.Белоярский, сбор исходных данных входит в состав работ выполняемых подрядчиком.

4. Кадастровые работы включают топографическое обследование.

05.04.2018 в адрес Заказчика поступил второй запрос разъяснений документации: в Приложение №2 (Техническом задании) к Документации аукциона в электронной форме, проводимом в порядке, установленном главой 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ и подготовку документации необходимой для осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог в границах г. Белоярский, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Тюменской области отсутствует перечень автомобильных дорог с указанием их характеристик (протяженностей, адресов, схем расположения). Так как согласно действующего законодательства Российской Федерации цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется путем составления сметы, то отсутствие указанной информации ведет к невозможности определить цену выполнения кадастровых работ и соответственно ограничивает число участников в аукционе. Учитывая вышеизложенное просим Вас внести изменения в аукционную документацию.

06.04.2018 Заказчиком были размещены разъяснения положений документации: в аукционной документации указаны все имеющиеся характеристики объекта закупки. Объект закупки - все автомобильные дороги в границах города Белоярский. Адрес объекта закупки указан в аукционной документации как: город Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область. Протяженность и схема расположения автомобильных дорог являются частью объекта закупки и должны быть определены в  результате выполненных кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон №221-ФЗ), кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В соответствии с частью 4.1 статьи 1 Закона №221-ФЗ кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов (часть 4.2 статьи 1 Закона №221-ФЗ).

Рассмотрев доводы сторон, учитывая, что объектом закупки является выполнение кадастровых работ, а именно определение основных характеристик автомобильных дорог (протяженность), определение координат характерных точек контура сооружения (схем расположения), Комиссия Управления пришла к выводу о том, что данные Заказчиком разъяснения уточняют порядок выполнения работ и не противоречат действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Геосервис-Югра" (ИНН 8622026175, ОГРН 1148622000889) от 09.04.2018 №493-ж на действия на действия Заказчика - Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района, Уполномоченного органа - Администрация Белоярского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение кадастровых работ и подготовка документации необходимой для осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог в границах г.Белоярский, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение №0187300008518000098) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Демкин А.В.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны