Решение б/н Решение №086/06/18.1-322/2022 от 17 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-322/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2022                                     г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->> ,

- <<--->>,

- <<--->>.

в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании комиссии представителя электронной торговой площадки ООО «НИК24», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» - <<--->>, действующего на основании доверенности от <<--->> № <<--->>,

рассмотрев жалобу <<--->>(вх.№2098-ЭП/22 от 03.03.2022),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<--->>(далее - Заявитель) вх.№2098-ЭП/22 от 03.03.2022 на действия Организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект» (далее - Организатор торгов), действующего по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, Ямало - Ненецком автономном округе (далее - Управление) при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу nik24.online (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №150122/53030711/01 от 21.01.2022, лот №15), Лот №21-259 <<--->>.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с тем, что заполнено не корректно и (или) не в полном объеме приложение №1 к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма Приказ Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018г

Заявитель указывает, что заявка подавалась с приложением к заявке документов в соответствии с пунктом 5 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества.

Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно отказал ему в допуске к участию в торгах.

При этом Заявитель отмечает, что в пункте 5 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества отсутствует приложение №1.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку торговой процедуры, признать торги недействительными, обязать Организатора торгов принять заявку на участие в торгах и провести аукцион повторно.

Кроме того, просит провести проверку процедуры торгов на соответствие норм Кодекса об административных правонарушениях, в случае установления нарушений в действиях Организатора торгов, Заявитель просит возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновное лицо к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заявитель также просит, что в случае выявления нарушения законодательства, обязать Организатора торгов заключить договор купли-продажи арестованного имущества с ним.

Организатором торгов представлены возражения на жалобу <<--->>, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной, а отказ в допуске к торгам Заявителя правомерным, в полном соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 04.03.2022г. №ВИ/1656/22), направленного Организатору торгов, Оператору электронной площадки и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2022г.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы, по существу.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№2334-ЭП/22 от 11.03.2022г.) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а а отказ в допуске к торгам Заявителя правомерным, в полном соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909, информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru).

Как следует из представленных документов, 21.01.2022 на сайте https://torgi.gov.ru (извещение №150122/53030711/01, лот №15), https://nik24online/ (торговая процедура №5889), а также в газете «Новости Югры» от 20.01.2022г. №5 (стр.29) Организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: лот №21-259<<--->>.

Требуемый для участия в торгах пакет документов, включая заявку, необходимо подать с 17.02.2022 до 28.02.2022. Определение участников 01.03.2022. Торги 02.03.2022 в 08-00.

Время подачи заявок Московское, в течение дня не ограниченно. Торги проводятся по Московскому времени. Заявки подаются через электронную площадку https://nik24online/ в соответствии с аукционной документацией, размещенной на сайте https://torgi.gov.ru.

Из содержания журнала приема заявок и протокола №1 о подведении итогов приема и регистрации заявок на участие в повторных торгах по продаже подвергнутого аресту – по исполнительному производству №- от 09.06.2020г., принадлежащее должнику Пракин О.Р., имущество - лот №21-259 <<--->>, расположенное по адресу: г.<<--->> следует, что на участие в торгах поступило три заявки: от <<--->> (дата и время подачи заявки – 26.02.2022г. в 16:23:24), от <<--->> (дата и время подачи заявки – 26.02.2022г. в 16:56:27), от <<--->>(дата и время подачи заявки – 28.02.2022г. в 21:31:23).

Согласно разъяснением Организатора торгов, заявка Заявителя отклонена по причине нарушения пункта 5 Регламента по проведению электронных торгов, выразившегося в том, что не корректно и (или) не в полном объеме заполнено приложение №1 к требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма Приказа Росфинмониторинга №366 от 22.11.2018г.

Организатор торгов также указывает, что из сведений, указанных в Заявке на участие в электронных торгах, следует, что Заявитель не является представителем клиента и выгодоприобрететаелем, являющихся физическими лицами, а также бенефициарного владельца.

Вместе с тем, Заявителем в Анкете (приложение №1) не отражены сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений (подпункт 12.1), о финансовом положении (пункт 13), об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента (пункт 14).

Организатор торгов дополнительно пояснил, что представление Заявителем вышеуказанных сведений, является обязательным в силу Приказа Росфинмониторинга от 22.11.2018г. №366, перечисленные сведения не устанавливаются только в отношении представителей клиента и выгодоприобретателей, являющихся физическими лицами, а также бенефициарных владельцев (пункт «г» примечания Приложение №1 Приказа Росфинмониторинга от 22.11.2018г. №366).

В пункте 18 Анкеты Заявитель указывает, что не является бенефициарным владельцем, при этом в пункте 19 отмечает, что бенефициарным владельцем не является иное лицо.

Пунктом 5 Регламента по проведению электронных торгов установлено требование к составу заявки на участие в аукционе.

Пунктом 5.1 Регламента по проведению электронных торгов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения из свидетельства о постановки на налоговый учет, сведения (паспортные данные) учредителя, о месте нахождения, почтовый адрес;

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, свидетельства о постановки на налоговый учет;

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, адрес регистрации, свидетельства о постановки на налоговый учет, снилс, расшифровка подписи (включая в себя расшифровку фамилии, имени, отчества) написание собственноручное, без использования факсимиле.

Пунктом 5.2 Регламента по проведению электронных торгов установлено, что в состав заявки входят следующие документы: Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производится в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов, голографических изображений и аутентичных признаков подлинности, а именно; графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, файл электронного образа должен быть в форме PDF. (для много страничных документов — единый документ). Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде файла. Наименование файла должно идентифицировать документ и количество листов в документе. Файлы и данные, содержавшихся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа.

Фотографии документов, переведенные в PDF формат не рассматриваются. Представление в виде архива не допускается.

для физических лиц:

1) заявление на участие в торгах, подписание графической подписью претендента, с полной графической расшифровкой (фамилии, имени, отчества), с приложениями к ней;

2) паспорт заявителя (все страницы);

3) платежный документ, подтверждающий оплату задатка (в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению);

4) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ;

5) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

6) ИНН представителя (в случае подачи заявки представителем);

7) паспорт представителя (в случае подачи заявки представителем);

8) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение объекта недвижимости, либо заявление об отсутствии супруга (в свободной форме). (в случае, если сделка с объектом подлежит нотариальному удостоверению) (отчуждение объекта, находящегося в общей долевой собственности). В течении двух дней, после подписания протокола итогов с победителем торгов;

9) ИНН;

10) снилс (в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению).

Как следует из представленных документов, в составе заявки Заявителя были представлены документы – Анкета клиента - физического лица, оформленная в соответствии с приложением №1 к Приказу Росфинмониторинга от 22.11.2018г. №366.

Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что Заявителем в части 1 Анкеты, оформленной в соответствии с приложением №1 к Приказу Росфинмониторинга от 22.11.2018г. №366 не заполнены пункты 12.1, 13, 14, 18, 19.

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366 утверждены требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Требования к идентификации).

Настоящие требования устанавливают правила идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и подлежат применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, являющимися, в том числе организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (подпункт «а» пункта 1 части I Требований к идентификации).

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Следовательно, транспортные средства не относятся к недвижимому имуществу.

Вместе с тем, как следует из извещения о проведении торгов, в состав лота №21-259 входит имущество: ТС CADILLAK GMT <<--->>г.в., г/н <<--->>, VIN <<--->>, д-к <<--->>, н/ц- 465460,00 р, з/к 93092,00р., являющее транспортным средством.

Таким образом, Требования к идентификации к имуществу, входящему в состав указанного лота не распространяются.

В подпункте 7.1 пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов указано, что Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ), в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля;

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

3) Платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований (п.10)

4) Если предоставлены скан копии плохого качества (частично отсканированные, заретушированные, нечитаемые, обрезаны поля), а также не соответствующих форматов файла, цвета и количества страниц и тд.

Поскольку оснований для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю не имелось, то указанное свидетельствует о нарушении Организатором торгов подпункта 7.1 пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе заседания комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что договор купли-продажи по результатам торгов на момент рассмотрения жалобы по существу, не заключен с победителями торгов в отношении имущества, являющегося объектом по лоту №21-259.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания в отношении лота №21-259.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

  1. Признать жалобу <<--->> вх.№2098-ЭП/22 от 03.03.2022 на действия Организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «АгроСпецСтройПроект», действующего по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, Ямало - Ненецком автономном округе (далее - Управление) при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу nik24.online (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №150122/53030711/01 от 21.01.2022, лот №15), Лот №21-259 ТС CADILLAK <<--->>г.в., г/н <<--->>, VIN <<--->>, д-к <<--->>, н/ц- 465460,00 р, з/к 93092,00р. обоснованной.

  2. Признать в действиях организатора торгов – ООО «АгроСпецСтройПроект», нарушение подпункта 7.1 пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов, выразившихся в необоснованном отказе в допуске участию в торгах по продаже арестованного имущества по лоту №21-259 <<--->>.

  3. Выдать организатору торгов – ООО «АгроСпецСтройПроект» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

  4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

 

<<--->>

 

 

<<--->>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны