Решение №АМ/9974/21 РЕШЕНИЕ № 086/06/18.1-1833/2021 от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/06/18.1-1833/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2021 г. Ханты - Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- *** - заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

- *** - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

- *** - заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя ***, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителей заявителя ***, действующего на основании доверенности серии 86 АА № 3266038 от 01.12.2021, ***, действующего на основании доверенности серии 86 АА № 3266040 от 01.12.2021,

в отсутствии на заседании комиссии представителя оператора электронной торговой площадки - Общества с ограниченной ответственностью ***,

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью ***, действующего на основании доверенности от 01.11.2021782, рассмотрев жалобу *** (рег. № 11784-ЭП/21 от 23.11.2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты - Мансийское УФАС России) поступила жалоба от *** (далее - Заявитель) (рег. № 1784-ЭП/21 от 23.11.2021) на действия Организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью *** (далее - Организатор торгов), действующего по поручению *** (далее - Управление), оператора электронной торговой площадки - Общества с ограниченной ответственностью *** (далее - оператор электронной торговой площадки) при проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества, информация о проведении которых размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, извещение № 271021/53030711/02 от 28.10.2021, лоты 21-253 (3), 21-274 (5), 21-117 (10), 21-270 (13), проводимого в электронной форме оператором электронной торговой площадки, находящейся в сети интернет по адресу https://fts-tender.ru.

Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что заявитель планировал принять участие в торгах по извещению № 271021/53030711/02 от 28.10.2021, лоты 21-253 (3), 21-274 (5), 21-117 (10), 21-270 (13), в результате чего заявителем были установлены следующие нарушения со стороны организатора торгов, оператора электронной торговой площадки:

1. отказ оператора электронной торговой площадки в регистрации заявителя на электронной торговой площадке, в связи с тем, что заявителем были прикреплены не все страницы документа, удостоверяющего личность, паспорта, хотя в поле «Файл» указано добавить «Копия 2 и 3 страницы паспорта», неправомерен;

2. с 28.10.2021 электронная торговая площадка предположительно не работала, в связи с введенными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 595 от 20.10.2021, Указом Мэра г. Москвы № 62-УМ от 21.10.2021, нерабочими днями;

3. заявителю оператором электронной торговой площадки не был предоставлен доступ для регистрации и формирования заявки на сайте электронной торговой площадке;

4. размер вознаграждения оператора электронной торговой площадки составляет 10% для всех лотов, что по мнению заявителя незаконно и ограничивает права и законные интересы;

5. организатор торгов привлек в качестве оператора электронной торговой площадки лиц, которые не включены в перечень утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1447-р от 12.07.2018;

6. организатор торгов ввел в заблуждение участников торгов, изменив информацию об электронной торговой площадке в извещении с электронной торговой площадки Общества с ограниченной ответственностью *** (https://nik24.online) на электронную торговую площадку Общества с ограниченной ответственностью *** (https://fts-tender.ru);

7. организатор торгов нарушил срок размещения извещения о предстоящих публичных торгах, предусмотренный пунктом 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

8. 16.11.2021 заявителю на электронную почту пришло письмо с электронной почты Управления, в котором указана следующая информация:

8.1. в отношении победителя торгов по лоту № 21-117 (10) *** нет информации о внесении задатка, также заявитель указывает, что по его мнению участник торгов *** не допущен до торгов (нет заявления на участие, нет заявления на возврат задатка);

8.2. в отношении участников торгов по лоту № 21-274 (5) *** и индивидуального предпринимателя *** нет информации о внесении задатка;

8.3. индивидуального предпринимателя *** не допустили к торгам по лоту № 21-253 (3), в связи с отсутствием заявления в участии и на возврат уплаченного задатка.

В связи с вышеуказанным заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать нарушителям законодательства о защите конкуренции предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, а также обратиться в суд с иском о признании результатов торгов, отраженных в извещении № 271021/53030711/02 от 28.10.2021, недействительными.

На основании уведомления Ханты - Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 29.11.2021АМ/9404/21), направленного организатору торгов, оператору электронной торговой площадки и заявителю, в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2021.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у организатора торгов, оператора электронной торговой площадки истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу, письменные объяснения на доводы, изложенные в жалобе заявителя.

02.12.2021 на основании уведомления Ханты - Мансийского УФАС России (от 03.12.2021 № АМ/9607/21), направленного организатору торгов, оператору электронной торговой площадки и заявителю, в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, продлен срок рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2021, у организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

В связи с вышеуказанным организатором торгов представлены возражения на жалобу заявителя, в которых указано, что организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Также представлены возражения оператором электронной торговой площадки на жалобу заявителя, в которых указано, что оператор электронной торговой площадки считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, поступившие возражения от организатора торгов, оператора электронной торговой площадки, Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема - передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава - исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет» (далее - Правила) настоящие Правила устанавливают порядок направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства (далее - торги) для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения).

В случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке информация об указанных изменениях направляется организатором торгов для размещения на официальном сайте в порядке, предусмотренном пунктом 3 указанных Правил.

Как следует из представленных документов, 27.10.2021 на сайте torgi.gov Организатором торгов добавлено извещение о проведении торгов № 271021/53030711/02, которое 28.10.2021 было опубликовано.

Также указанное извещение размещено на сайте электронной торговой площадки https://fts-tender.ru/, на сайте Организатора торгов www.agrossp.ru, а 28.10.2021 опубликовано в газете «Новости Югры».

В соответствии с указанным извещением Организатор торгов, специализированная организация Управления, известила о проведении торгов по продаже залогового имущества.

Торги проводятся в форме электронного аукциона на электронной торговой площадке https://fts-tender.ru/.

Все лоты обременены залогом, имущество находится под арестом должностных лиц службы судебных приставов. Информация об иных обременениях на имущество у Организатора торгов отсутствует. Шаг аукциона устанавливается в размере 0,5% (в натуральном денежном эквиваленте шаг аукциона установлен торговой электронной площадкой https://fts-tender.ru/).

Требуемый для участия в торгах пакет документов, включая заявку, необходимо подать по залоговому имуществу со 02.11.2021 до 05.11.2021. Определение участников 08.11.2021. Торги 09.11.2021 в 10-00 (по Москве).

Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://fts-tender.ru/, в соответствии со статьями 87, 89, 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентом электронной торговой площадки.

Данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным.

Задаток в размере 4% должен поступить на расчётный счёт Управления.

Заявки подаются через электронную торговую площадку в соответствии с аукционной документацией, размещенной на сайте https://www.torgi.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки https://fts-tender.ru/. Вознаграждение оператора электронной торговой площадки оплачивается Победителем после подписания организатором Протокола о результатах торгов / повторных торгов, согласно тарифа оператора электронной торговой площадки. Уклонение от подписания протокола влечёт за собой аннулирование результатов торгов.

04.11.2021 в связи с внесением 03.11.2021 изменений в регламент по проведению электронных торгов (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже залогового имущества, в части указания адреса электронной торговой площадки, в извещение были внесены изменения, в части увеличения срока подачи документов со 02.11.2021 до 10.11.2021, определения участников с 08.11.2021 на 11.11.2021; торги с 09.11.2021 на 12.11.2021 в 10-00 (по Москве).

Помимо того, что измененные регламент и извещение были повторно опубликованы на сайте torgi.gov, также измененное извещение от 04.11.2021 было опубликовано 04.11.2021 на сайте электронной торговой площадки https://fts-tender.ru/, на сайте Организатора торгов www.agrossp.ru и в газете «Новости Югры».

Таким образом, Комиссией Ханты - Мансийского УФАС России установлено, что в газете «Новости Югры», на сайте torgi.gov, на сайте электронной торговой площадки https://fts-tender.ru/, на сайте Организатора торгов www.agrossp.ru содержится информация о том, что торги будут проходить на электронной торговой площадке по адресу https://fts-tender.ru/.

Адрес электронной торговой площадки был указан противоречащий извещению только в регламенте по проведению электронных торгов (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества, в который в связи с указанным 03.11.2021 были внесены изменения, в связи с чем 04.11.2021 были внесены вышеуказанные изменения в извещение, которые были опубликованы в соответствии с Правилами.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России признает доводы в части того, что организатор торгов ввел в заблуждение участников торгов, изменив информацию об электронной торговой площадке в извещении с электронной торговой площадки Общества с ограниченной ответственностью «НИК24» (https://nik24.online) на электронную торговую площадку Общества с ограниченной ответственностью «Град» (https://fts-tender.ru), а также в части того, что организатор торгов нарушил срок размещения извещения о предстоящих публичных торгах, предусмотренный пунктом 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», необоснованными.

Доводы Заявителя о том, что ему оператором электронной торговой площадки не был предоставлен доступ для регистрации и формирования заявки на сайте электронной торговой площадки, а также в части неправомерного отказа оператором электронной торговой площадки в регистрации заявителя на электронной торговой площадке, в связи с тем, что заявителем были прикреплены не все страницы документа, удостоверяющего личность, паспорта, хотя в поле «Файл» указано добавить «Копия 2 и 3 страницы паспорта», рассмотрены Комиссией Ханты - Мансийского УФАС России и не нашли своего подтверждения, в связи с тем, что для регистрации на электронной торговой площадке FTS-Tender Заявителем 02.11.2021 подано заявление, подписанное электронной цифровой подписью, одним из пунктов которого являлось «Заявляю о присоединении к договору присоединения - Регламенту электронной торговой площадки FTS-Tender, размещенному в сети интернет по адресу https://fts-tender.ru, в разделе «Нормативные документы», обязуюсь исполнять обязательства стороны указанного договора; заявляю, что до подписания настоящего заявления ознакомился с Регламентом электронной торговой площадки FTS-Tender, и подтверждаю согласие с его условиями».

11.11.2021, то есть в срок установленный пунктом 7.3 Регламента электронной торговой площадки *** (Редакция №1, вступает в силу 01.09.2021 в 00 часов 00 минут 01 секунду времени сервера электронной торговой площадки) (далее - Регламент) заявка Заявителя на регистрацию была рассмотрена оператором электронной торговой площадки и было отказано в регистрации, о чём Заявителю 11.11.2021 на электронную почту было отправлено письмо с обоснованиями причин отказа.

В соответствии с разделом 7 Регламента для регистрации Заявитель представляет в форме электронных документов средствами ЭТП:

а) заявление на регистрацию по установленной форме. На ЭТП предусмотрены формы заявления на регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.

В заявление на регистрацию на ЭТП входят согласие заявителя на обработку в установленном законодательством порядке предоставляемых им персональных данных, а также согласие на присоединение к настоящему Регламенту. Отказ от подписания указанных согласий является отказом от подписания заявления на регистрацию на ЭТП;

б) копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) и выданной не позднее чем за 3 месяца до даты предоставления;

в) копии учредительных и уставных документов в состав которых входят: устав со всеми изменениями, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации юридического лица(при наличии), лист записи в ЕГРЮЛ при создании юридического лица, решение (протокол собрания учредителей) о создании общества, решения (протоколы собрания учредителей) об изменениях в учредительных документах), копия паспорта директора и представителя, в случае если заявка подается представителем юридического лица, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

г) копию свидетельства ИНН для физических лиц (индивидуальных предпринимателей), либо сведения об ИНН для юридических лиц

д) адрес электронной почты для направления Оператором уведомлений (не допускается регистрация нескольких пользователей на одну электронную почту);

е) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц) – решение (протокол собрания учредителей) о назначении (продлении полномочий) руководителя;

ж) копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку на регистрацию, в случае, если заявку подписывает не руководитель организации, либо не сам Заявитель – физическое лицо;

з) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

и) копию паспорта всех учредителей и руководителя (для юридических лиц);

В целях проверки конкретных данных (номеров, реквизитов документов, паспортных данных и иных), полученных из электронных копий документов, Оператор имеет право провести проверку соответствия конкретных данных, указанных в заявлении на регистрацию и в приложенных к нему электронных копиях документов, данным, содержащимся в базах данных из официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет» (в т.ч. nalog.ru) (пункт 7.2).

Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении. В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение вышеуказанного срока, начинается со следующего дня 00 часов 00 минут и заканчивается на пятый рабочий день в 23 часа 59 минут (пункт 7.3).

Оператор отказывает заявителю в регистрации в следующих случаях:

- непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента;

- представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, либо содержащих недостоверную информацию, в том числе не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет (в том числе nalog.ru);

- представления заявителем недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним согласно пункту 7.17 Регламента (пункт 7.4).

В случае отказа в регистрации Оператор направляет Заявителю уведомление с указанием оснований принятия такого решения, с указанием на отсутствующие документы и/или сведения или обоснование того, что представленные Заявителем документы и/или сведения не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию (пункт 7.5).

После устранения указанных оснований для отказа в регистрации Заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения, предусмотренные в пункте 7.2 Регламента (пункт 7.6).

Повторное рассмотрение заявления на регистрацию рассматривается Оператором ЭТП согласно требований, установленных в пункте 7.3 Регламента (пункт 7.7).

Электронные документы (полные копии документов, подтверждающих сведения заявления), прикладываемые к заявлению должны соответствовать следующим требованиям:

Тип файла: допускается применение только следующих форматов файлов: jpeg (одностраничный) или pdf (многостраничный);

Цветность: только цветное, разрешение минимум 200dpi;

Размер файла: максимум 2 МБ для одностраничного и 25 МБ для многостраничного;

Электронный документ должен в точности повторять оригинал и содержать все страницы оригинала, включая обложки и развороты, изображение не должно быть изменено, обрезано, быть слишком тёмным или слишком светлым, размытым. Информация и реквизиты оригинала должны быть чётко видны на изображении;

Файл не должен быть защищён от просмотра, печати, не должен содержать вредоносного программного обеспечения в явном или скрытом виде;

Файл должен иметь название в зависимости от оригинала (образец наименования файла: «Паспорт Иванов», «Устав ООО Мир»).

Не допускается предоставление документов в заархивированном виде.

Вышеуказанные требования распространяются и на документы, прикладываемые к заявке на участие в торгах в соответствии с настоящим регламентом.

При подаче на регистрацию на ЭТП физическим лицам в поле «копия 2 и 3 страниц паспорта» прикрепляется документ в составе которого содержатся 2 и 3 страницы паспорта. Электронный документ должен в точности повторять оригинал и содержать все страницы оригинала, включая обложки и развороты. В поле «копия страницы паспорта с регистрацией» прикрепляется документ в составе которого содержатся страницы паспорта с регистрацией, или копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или иной документ, информирующий о месте регистрации гражданина. Электронный документ должен в точности повторять оригинал и содержать все страницы оригинала, включая обложки и развороты (пункт 7.17.8).

В связи с вышеуказанными положениями Регламента, Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России признает доводы заявителя необоснованными, в связи с тем, что заявитель подал заявку на регистрацию 02.11.2021, 11.11.2021 данная заявка была рассмотрена оператором электронной торговой площадки, в связи с чем срок, установленный пунктом 7.3 Регламента не нарушен, в регистрации отказано правомерно, в соответствии с положениями раздела 7 Регламента, доступ ограничен не был.

Доводы, в части того, что с 28.10.2021 электронная торговая площадка предположительно не работала, в связи с введенными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 595 от 20.10.2021, Указом Мэра г. Москвы № 62-УМ от 21.10.2021, нерабочими днями, Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России считает необоснованными, в связи с тем, что с 28.10.2021 по 07.11.2021 режим работы электронной торговой площадки не менялся, заявки на регистрацию рассматривались, при рассмотрении заявок учитывался только стандартный производственный календарь, в котором праздничными (нерабочими) днями являлись лишь 04.11.2021, 05.11.2021.

Доводы заявителя, в части того, что организатор торгов привлек в качестве оператора электронной торговой площадки лиц, которые не включены в перечень утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1447-р от 12.07.2018, а также в части того, что размер вознаграждения оператора электронной торговой площадки составляет 10% для всех лотов, что незаконно и ограничивает права и законные интересы, Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 Государственного контракта от 0167100002321000027 от 28.06.2021, заключенного между Управлением и организатором торгов, реализация имущества производится путем проведения торгов в электронной форме на электронной площадке, на которой реализован функционал по проведению аукционов в электронной форме по продаже арестованного имущества. Рекомендуется привлекать электронные торговые площадки, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р.

Вместе с тем, распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р утверждены перечни операторов ЭТП в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, указанное распоряжение не устанавливает ограничений в выборе оператора электронной торговой площадки при реализации арестованного имущества должника, в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Вместе с тем, иного специального порядка проведения публичных торгов, в части электронной формы, в рамках исполнительного производства законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок выбора организатором публичных торгов (специализированной организацией) электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации не регламентирован.

Следовательно, довод Заявителя в части того, что организатор торгов привлек в качестве оператора электронной торговой площадки лиц, которые не включены в перечень утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1447-р от 12.07.2018, является необоснованным.

Требование в части оплаты вознаграждения оператора электронной торговой площадки за счет средств победителей торгов не может быть признано ограничивающим конкуренцию, так как покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 г. № 4-АПГ15-16).

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества. В рассматриваемом случае заявителем не представлено доказательств нарушения организатором торгов, оператором электронной торговой площадки норм законодательства Российской Федерации.

Следовательно, довод заявителя в части того, что размер вознаграждения оператора электронной торговой площадки составляет 10% для всех лотов, что незаконно и ограничивает права и законные интересы, является необоснованным.

Доводы заявителя относительно того что 16.11.2021 ему на электронную почту пришло письмо с электронной почты Управления, в котором указана информация о том, что в отношении победителя торгов по лоту № 21-117 (10) *** нет информации о внесении задатка, также заявитель указывает, что по его мнению участник торгов *** не допущен до торгов (нет заявления на участие, нет заявления на возврат задатка); в отношении участников торгов по лоту № 21-274 (5) *** и индивидуального предпринимателя *** нет информации о внесении задатка; индивидуального предпринимателя *** не допустили к торгам по лоту № 21-253 (3), в связи с отсутствием заявления в участии и на возврат уплаченного задатка, Комиссией Ханты - Мансийского УФАС России в результате изучения представленных организатором торгов документов не нашли своего подтверждения, в связи с чем являются необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая представленные документы, Комиссией Ханты - Мансийского УФАС России рассмотрены иные обстоятельства проведения указанных торгов, в результате которого каких - либо нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты - Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ***, рег. № 1784-ЭП/21 от 23.11.2021, на действия Организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью ***, действующего по поручению ***, оператора электронной торговой площадки - Общества с ограниченной ответственностью *** при проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества, информация о проведении которых размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, извещение № 271021/53030711/02 от 28.10.2021, лоты 21-253 (3), 21-274 (5), 21-117 (10), 21-270 (13), проводимого в электронной форме оператором электронной торговой площадки - Обществом с ограниченной ответственностью ***, находящейся в сети интернет по адресу https://fts-tender.ru, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии ***

 

 

Члены Комиссии: ***

 

 

***

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны