Решение б/н решение по жалобе № 13559-эп/21 на действия заказчика М ДЭП от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2079/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_________» по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС – «_________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 30.12.2021 № 13559-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению профилактических испытаний электрооборудования на объектах М ДЭП, извещение № 32110963358, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_________» (далее - Заявитель) на действия Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее – Заказчик, М ДЭП) при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению профилактических испытаний электрооборудования на объектах М ДЭП, извещение № 32110963358

         Заявитель обжалует положения документации о закупке в части установления критериев оценки и сопоставления заявок.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

         В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2021. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений срок жалобы был продлен, рассмотрение назначено на 01.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 14.01.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг М ДЭП в редакции от 29.06.2021 (далее - Положение о закупках), утвержденным Директором М ДЭП.

20.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение 32110963358 о проведении запроса предложений в электронной форме. В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 21.12.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 30.12.2021 в 11:30 (мск+2);

- дата подведения итогов – 10.01.2022 (мск+2).

Подавая Жалобу 30.12.2021 Заявитель указал, что считает положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона №223-ФЗ и нарушают права других участников. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в документации о закупке критерий оценки заявок «квалификация участника» в части оценки документов о том, что лаборатория прошла регистрацию в управлении госэнергонадзора на право испытаний и измерений в соответствии с п. 2.6.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (техническое обслуживание, испытания и измерения устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики).

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Считает, что установленные в документации о проведении запроса предложений критерии оценки направлены на определение победителя закупки, отвечающего признакам надежности и стабильности, не содержат признаков нарушения законодательства о закупках в виде ограничения круга потенциальных участников.

Рассмотрев документацию о закупке, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с п. 4.1 Документации о закупке значимость критериев оценки приведена в процентном отношении в Информационной карте документации о закупке. Порядок оценки заявок на участие в закупке приведен в Приложении № 2 Положения о закупках.

В п. 3.1 Информационной карты перечислены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе участник закупки должен представить документы о том, что лаборатория прошла регистрацию в управлении госэнергонадзора на право испытаний и измерений в соответствии с п. 2.6.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (техническое обслуживание, испытания и измерения устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики).

В п. 6.2. Технического задания на оказание услуг по проведению профилактических испытаний электрооборудования на объектах М ДЭП (в ред. от 24.12.2021) указано, что услуги включают: испытания силовых кабельных линий; испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей; проверку цепи между заземлителями и заземляемыми элементами; испытания заземляющих устройств; проверку действия автоматических выключателей, прогрузку вводных автоматических выключателей; проверку устройств защитного отключения (УЗО); проверка петли (цепи) фаза-нуль.

В соответствии с п. 2.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, силовое электрооборудование подстанций, электрических сетей и электроустановок Потребителя должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов устройствами релейной защиты, автоматическими выключателями или предохранителями и оснащено средствами электроавтоматики и телемеханики в соответствии с установленными правилами. В п. 2.6.2 ПТЭЭП техническое обслуживание, испытания и измерения устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики (далее - РЗАиТ) и их вторичных цепей должен осуществлять, как правило, персонал служб релейной защиты, автоматики и измерений (лабораторий): центральной, местной или электролаборатории Потребителя. Эта лаборатория должна пройти регистрацию в управлении госэнергонадзора на право испытаний и измерений в устройствах релейной защиты и автоматики.

Согласно пункту 5.3 Информационной карты к документации о закупке при оценке заявки учитываются следующие критерии с весовыми значениями:

         - цена договора – 40%;

         - квалификация участника (наличие опыта оказания аналогичных работ/услуг) – 30%;

         - наличие производственных мощностей – 20%;

         - квалификация участника (предоставление подтверждающих документов о том, что лаборатория прошла регистрацию) - 10%.

         При этом Заказчик установил, что не представление сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника. В случае непредставления сведений (информации), либо отсутствия подтверждающих документов оценка по данному показателю осуществляться не будет. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые подписи и печати.

         Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.01.2022 № 3 на участие в закупке поступило семь заявок, в том числе заявка «_________». Из них четыре заявки отклонены от участия в закупке. Заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:  «в составе заявки участника заполненная форма предложения (приложение №4 к документации о закупке) не соответствует документации о закупке, а именно: п. 6.2 Технического задания не соответствует Техническому заданию Заказчика».

Заявитель не указал в своем техническом задании (приложение №4 к документации), что предложенные к оказанию услуги включают прогрузку вводных автоматических выключателей. При этом Заявителем в составе заявки представлено свидетельство о государственной регистрации лаборатории от 21.05.2020 № 28-ЭТЛ/687.

         Вместе с тем, Заявитель не обжаловал итоги закупки, а также отклонение его заявки от участия в закупке.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, что права и законные интересы участников закупки были нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении критерия оценки «квалификация участника» в части оценки документов, подтверждающих, что лаборатория прошла регистрацию в управлении госэнергонадзора на право испытаний и измерений, в соответствии с п. 2.6.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (техническое обслуживание, испытания и измерения устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики).

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать необоснованной жалобу «_________» (вх. от 30.12.2021 № 13559-эп/21) на действия Заказчика М ДЭП при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению профилактических испытаний электрооборудования на объектах М ДЭП, извещение № 32110963358.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                       «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                  «_________»

                                                                                                             

                                                                                                 «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны