Решение б/н решение по жалобе 3202-эп/22 от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 086/07/3-426/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в присутствии представителя Заявителя посредством видео-конференц-связи – «_________» по доверенности; «_________» по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи - «_________» по доверенности; «_________» на основании доверенности;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 31.03.2022 № 3202-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «СПОПАТ» при проведении  закупки № 32211201091, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 31.03.2022 № 3202-эп/22) «_________» (далее - Заявитель) на действия АО «СПОПАТ» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизельного арктического топлива во 2 квартале 2022г., извещение № 32211201091

         Заявитель в своей Жалобе указывает, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в протоколе неправомерно установлен порядок оценки заявок участников закупки.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее – Положение о закупках), утвержденным Советом директоров АО «СПОПАТ» (протокол №111 от 08.07.2021).

05.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211201091.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 05.03.2022 по 21.03.2022 08:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 22.03.2022.

         Из итогового протокола от 22.02.2022 следует, что на участие в закупке поступило четыре заявки, все заявки допущены к участию в закупке как соответствующие требованиям извещения.

Итоговый протокол опубликован в ЕИС 24.03.2022. Согласно итоговому протоколу заявкам участников присвоены баллы в соответствии с нижеприведенной таблицей: 

 

№ заявки при реги-страции

Наименование участника закупки

Ценовое предложение участника, руб.

Кол-во баллов по ценовому критерию

Кол-во баллов по неценовому критерию

Итог. кол-во баллов

Место

3714

«_________»

55 600 000

30

10

40

4

8085

«_________»

56 720 000

20

70

90

1

6907

«_________»

56 000 000

30

35

65

2*

423

«_________»

44 006 320

30

35

65

3*

 

Заявитель не согласен с итогами закупки, считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Протоколе неправомерно установлен порядок оценки заявок участников по неценовому критерию, а именно:

  1. Заказчиком неправомерно установлены ограничения относительно величины уставного капитала участника закупки (10 000 руб. - 0 баллов; 10 000,01 руб.- 49 999,99 руб. - 10 баллов; 50 000 руб.-99 999,99 руб. - 15 баллов; от 100 000 руб. и более - 20 баллов).
  2. Заказчиком неправомерно установлены требования о наличии лицензии и свидетельства ОПО (20 баллов).
  3. Заказчиком неправомерно установлены разграничения между собственным и арендованным автотранспортным средством (собственность/лизинг - 10 баллов; договор аренды - 5 баллов).

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ООО «ДОРКОМПЛЕКТ».

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель является участником закупки. Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 31.03.2022, с соблюдением десятидневного срока, установленного ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с уведомлением о поступлении Жалобы от 04.04.2022 рассмотрение Жалобы было назначено на 07.04.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством видео-конференц-связи.

Заказчик считает доводы Жалобы необоснованными по основаниям, указанным в письменных возражениях.

  Согласно ч.16 ст.3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки заявок участников установлены в главе 6 раздела 1 Документации о закупке.

Так, оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

Цена договора – 30 баллов;

Квалификация участника закупки – 70 баллов.

Нестоимостной критерий оценивается как сумма баллов по следующим подкритериям:

         а) Наличие нефтебазы для хранения нефтепродуктов – 20 баллов;

б) Удаленность нефтебазы от места хранения нефтепродуктов АО «СПОПАТ», находящегося по адресу г.Сургут, ул. Производственная, д.16 – 20 баллов;

в) Величина уставного капитала участника закупки – 20 баллов;

г) Наличие специализированного автотранспорта для перевозки нефтепродуктов в количестве не менее 2 (двух) единиц объемом автоцистерны не менее 30000 литров – 10 баллов.

Для каждого подкритерия предусмотрена шкала оценки.

Перечисленные в документации подкритерии неценового критерия установлены для оценки заявок участников. Несоответствие указанным критериям не влечет отклонение заявки участника закупки, не ограничивает количество участников закупки.

Законом о закупках не установлен конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ст.10 Положения о закупках критериями оценки заявок участников закупки и выбора победителя могут быть:

- цена договора;

- порядок расчетов, в том числе размер предоплаты, отсрочки платежа и т.д.

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

- квалификация участников конкурса, в том числе наличие опыта производства аналогичных работ, оказания аналогичных услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

- иные критерии в зависимости от предмета закупки.

Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации о закупке.

Таким образом, оценка заявок участников произведена в соответствии с положениями документации о закупке, не нарушает требования Закона о закупках.  

Комиссией Управления установлено, что Заявитель подал заявку на участие в закупке. При этом, Заявитель не обращался к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об оценке заявок по неценовому критерию.

Требования, установленные заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, соответствуют Положению о закупках, не нарушают требования Закона о закупках.

          На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу «_________» (вх. от 31.03.2022 № 3202-эп/22) на действия Заказчика АО «СПОПАТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизельного арктического топлива во 2 квартале 2022г., извещение № 32211201091, необоснованной.

        

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                          «_________» 

 

                                                                                                         «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны