Решение №ВТ/575/23 Решение по жалобе №333-эп/23 от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-84/2023 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам

юридических лиц»

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2023                                                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

  • <....> - <....>;
  • Члены комиссии:
  • <....> - <....>;
  • <....> - <....>,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя ООО «Сервис-Лифт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения рассмотрения и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствии (исх.№12 от 19.01.2023),

в присутствии на заседании комиссии представителя заказчика МП «Жилищно- коммунальное управление» г. Ханты-Мансийск Бабуриной И.В., действующей по доверенности №6/2023 от 16.01.2023,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Лифт» (вх. № 333-эп/23 от 16.01.2023) на действия МП «Жилищно-коммунальное управление» г. Ханты-Мансийск при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и лифтового оборудования и работ, связанных с безопасной эксплуатацией лифтов (реестровый номер извещения №32312014065),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Сервис-Лифт» (вх. № 333-эп/23 от 16.01.2023) (далее - Заявитель) на действия МП «Жилищно- коммунальное управление» г. Ханты-Мансийск (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и лифтового оборудования и работ, связанных с безопасной эксплуатацией лифтов (реестровый номер извещения №32312014065).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на нарушение принципа конкуренции и создание преимущественных условий для одного из участников закупки Заказчиком.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 17.01.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 16.01.2023.

Соответственно Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России уполномочена рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 24.01.2023.

В своей Жалобе Заявитель указывает, что Заказчик при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и лифтового оборудования и работ, связанных с безопасной эксплуатацией лифтов, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение № 32312014065) и на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru, указал избыточные требования к Подрядчику в п.п. 5.1 - 5.4. Технического задания (описание объекта закупки) Документации о закупке, тем самым нарушив требования п.п.2, п.6.1 ст. 3 ФЗ-223. А именно Заявитель ссылается на следующее: Оценка квалификации специалистов, осуществляющих выполнение трудовых функций по техническому обслуживанию и ремонту, включая аварийно-техническое обслуживание лифтов, на соответствие квалификационным характеристикам, содержащимся в профессиональных стандартах, проводится в порядке, установленном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года №238-ФЗ.

Как указывает Заявитель, предметом регулирования Федерального закона «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года № 238-Ф3 являются отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности по инициативе Работодателя, а не отношения, возникшие между Заказчиком и Подрядчиком.

Также, по мнению Заявителя, требования, указанные в п.п. 5.1 - 5.4. Технического задания, являющегося частью документации по закупке идентичны существенной части работников одного из участников закупки (исходя из указания определенного количества работников и конкретных профессий), что способствует недобросовестной конкуренции и нарушает п.2 ч.1 ст. 3 Ф3-223 в виде необоснованного ограничения конкуренции по отношению к другим участникам закупки и говорит о выборе поставщика ещё до начала процедуры закупки, что допустимо только в неконкурентных процедурах.

Тем самым Заявитель делает вывод о том, что у Подрядчика не может возникать обязанности подтверждать квалификацию его работников согласно п.п. 5.1 - 5.4. Технического задания при выполнении работ по предмету закупки.

Заявитель также указывает, что подрядчик вправе определять самостоятельно численность, квалификацию работников и т.п. для ведения своей финансово- хозяйственной деятельности, в том числе обязанностей по заключенным договорам, с обязательным исполнением требований Законодательства РФ.

Более того, по мнению Заявителя, в п.5.11. Технического задания Заказчик прописывает требования обеспечивающие высокое качество работ и снижает риски Заказчика до нуля.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен, просит признать Жалобу Заявителя необоснованными в силу следующих возражений.

В обжалуемой закупке, как сообщает Заказчик, какие-либо требования, не предусмотренные Законом о закупках №223-ФЗ к участникам не были установлены.

При установлении требований к квалификации персонала Заказчик опирался на Техническое задание, разработанное на основе нормативной базы, в частности, как указывает Заказчик, это требования:

  • Технического регламента Таможенного союза TP ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 в ред. От 04.12.2012);
  • Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (принят Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 в ред. от 22.12.2018 № 1639);
  • Руководством по эксплуатации. Лифт пассажирский электрический «OTIS2000R» № ПиП FOD (утв. генеральным директором ОТИС России В.Н. Авакяном от 16.02.2011 г.);
  • Руководством по эксплуатации. Лифт пассажирский «OTIS GEN2Comfort» без машинного помещения № ПиП FOD-21-255 (утв. Главным управляющим директором по России, Первым заместителем генерального директора В.Н. Авакяном от 28.11.2007 г.);
  • ГОСТ Р 55000-2012: Национальный стандарт РФ. Лифты. Повышение безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации;
  • ГОСТ Р 55963-2014: Национальный стандарт РФ. Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования.
  • Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. приказом Минтруда и Соцразвития РФ от 24.07.2013 № 328Н в ред. Приказа Минтруда РФ от 19.02.2016 № 74Н) и другие.

Кроме того, как указывает Заказчик, он исходил из видов и объема работ.

В соответствии с пунктом 12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782, как указывает Заказчик, при эксплуатации лифта выполняются, в том числе, следующие требования:

  • проведение осмотров, технического обслуживания и ремонта лифта в соответствии с прилагаемой документацией по эксплуатации;
  • осуществление осмотра лифта или контроля за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии), технического обслуживания и ремонта специализированной лифтовой организацией;
  • допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру лифта, контролю за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии) только обслуживающего персонала, аттестованного в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, Заказчик указывает в своих возражениях на следующее.

Исходя из Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16.05.2003 № 31, эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта (пункт 12.1); обслуживание лифта включает в себя проведение ежесменных осмотров лифта; осмотры лифтов, оборудованных диспетчерским контролем за их работой, могут проводиться с иной цикличностью, согласованной с органом Госгортехнадзора России (пункт 12.2.1); для технического обслуживания, капитального ремонта и модернизации эксплуатирующая организация может привлекать специализированную организацию (пункт 12.2.3).

Согласно разделу 13 приведенных Правил необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется эксплуатирующей организацией. Для диспетчерского контроля за работой лифтов могут применяться как многофункциональные диспетчерские комплексы, так и специализированные диспетчерские пульты, прошедшие экспертизу промышленной безопасности и разрешенные к применению в установленном порядке.

Организация, эксплуатирующая оборудование диспетчерского контроля, обеспечивает его содержание в исправном состоянии путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Для этих целей, как уточняет Заказчик, она может заключить договор со специализированной организацией.

Подпунктом «с» пункта 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, установлено требование, предусматривающее безусловную обязанность организации - владельца лифта назначить из числа квалифицированного персонала лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта.

С учетом формулировки подпункта «с» пункта 4 Правил требование о назначении владельцем объекта лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, подлежит исполнению владельцем объекта независимо от распределения обязанностей по использованию и содержанию объекта между владельцем объекта и специализированной организацией (в случае заключения между ними соответствующего договора).

Контроль надлежащего исполнения специализированной организацией договорных обязательств в части выполнения работ по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объектов с соблюдением требований Правил с учетом примененной в пунктах 4 и 16 Правил формулировки «обеспечивается владельцем объекта» выполняется владельцем объекта. При этом согласно содержащемуся в Правилах определению квалифицированного персонала и требованиям приказа Минтруда России от 17.01.2014 № 18н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования» соответствующая обязанность должна быть возложена на работника организации - владельца объекта, прошедшего в установленном порядке оценку квалификации на соответствие требованиям вышеприведенного профессионального стандарта (лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта).

Кроме того, Заказчик указывает, что в соответствии с пунктом 5.10.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила №170) содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.

Пунктом 5.10.2 указанных Правил предусмотрено, что эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

В соответствии с пунктом 5.5. ГОСТ Р53783-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» при проверке выполнения требований организации безопасной эксплуатации лифта осуществляют проверку наличия договора между владельцем лифта и специализированной лифтовой организацией на проведение осмотра лифта или контроля за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии), технического обслуживания и ремонта лифта.

Таким образом, Заказчик указывает, что заключение договора между Заказчиком и обслуживающей лифты организацией, как специализированной организацией, которая осуществляет обслуживание лифтов в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании Заказчика, является обязательным требованием и прямой обязанностью Заказчика.

Заказчик исходил из того обстоятельства, что является самой крупной управляющей и обслуживающей компанией города Ханты-Мансийска, в обязанности которого входит надлежащее оказание услуг по управлению и обслуживанию многоквартирными домами

Поэтому, как отмечает Заказчик, учитывая специфику самих предоставляемых специализированной организацией услуг и законодательно установленного запрета по оставлению лифтов без технического обслуживания и ремонта, принимая во внимание тот факт, что техническое обслуживание лифтов должно быть обеспечено управляющей компанией ежедневно и беспрерывно, Заказчик считает, что невозможно оставить лифтовое оборудование без обслуживания и присмотра специализированной организации не имеющей достаточное количество квалифицированных специалистов.

В случае ненадлежащего оказания услуги жителям города Ханты-Мансийска для Заказчика существует риск нарушения лицензионных требований, и как, аннулирование лицензии на управление многоквартирными домами.

Как сообщает Заказчик, в таблице 1 технического задания размещён адресный перечень лифтового оборудования, в соответствии с которым необходимо производить обслуживание 71 (семидесяти одного) лифта находящихся в домах расположенных на территории города Ханты-Мансийска, при этом расположенных на существенном удалении друг от друга в разных частях города.

Также в таблице 1 указаны марки разных заводов изготовителей лифтового оборудования (8 производителей), как отечественного, так и импортного производства.

При этом Заказчик обращает внимание на то, что ему необходимо предусмотреть одновременное нахождение специалистов на каждом из объектов (лифтов) в случае необходимости (не исключено наличие аварийной ситуации одновременно на всех 71 лифте).

Кроме того, Заказчик поясняет, что некоторые компетенции персонала, установленные в техническом задании, может совмещать и один сотрудник.

Таким образом, для выполнения работ участнику достаточно иметь двадцать специалистов соответствующего уровня квалификации, что не является завышенным требованием для технического обслуживания и ремонта, включая аварийно-техническое обслуживание всего количества лифтов (71 лифт) Заказчика в соответствии с техническим заданием.

По результатам закупки участник, признанный победителем и заключивший договор, как указывает заказчик, будет обязан выполнять свои договорные обязательства в течение года, и некоторые его сотрудники могут отсутствовать по причине нахождения в отпуске или по причине временной нетрудоспособности. Но, как поясняет Заказчик, согласно руководства по эксплуатации пассажирского лифта OTIS п. 11.3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, при эвакуации пассажиров только из одного лифта требуется как минимум два члена бригады.

Таким образом, по мнению Заказчика, установленные требования к количеству персонала ниже минимального, наоборот в опровержении позиции подателя жалобы обеспечивает максимальную конкурентность проводимой закупки.

С учётом эффективного, своевременного и постоянного обслуживания лифтового оборудования, а также соблюдения требования труда и отдыха привлекаемых специалистов и значительном количестве находящихся на обслуживании лифтов, Заказчиком было включено в техническое задание предоставление участником после заключения договора документов, подтверждающих квалификацию привлекаемых к обслуживанию лифтового оборудования специалистов.

Дополнительно Заказчик сообщает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2619242 от 19 января 2023 года на участие в аукционе были поданы 4 (четыре) заявки участников, в том числе и заявка ООО «Сервис Лифт», которое участвуя в процедуре аукциона подавало предложения снижая начальную цену, однако, не стало победителем.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись в доводами Жалобы Заявителя, письменными и устными возражениями Заказчика, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования города Ханты- Мансийска, утвержденного приказом предприятия №148/1 от 27.05.2021 (далее - Положение о закупке).

Согласно материалам дела, 09 января 2023 года Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона №32312014065 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и лифтового оборудования и работ, связанных с безопасной эксплуатацией лифтов.

Начальная (максимальная) цена договора -<....> рублей.

Срок подачи заявок - с момента размещения извещения о проведении аукциона до 17.01.2023 08 час. 00 мин.

Пунктом 5 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации установлены следующие требования к квалификации персонала участникам аукциона:

  1. Оценка квалификации специалистов, осуществляющих выполнение трудовых функций по техническому обслуживанию и ремонту, включая аварийно- техническое обслуживание лифтов, на соответствие квалификационным характеристикам, содержащимся в профессиональных стандартах, проводится в порядке, установленном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ.
  2. Документом, подтверждающим квалификацию работника, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о независимой оценке квалификации является свидетельство о квалификации, выданное в порядке, установленном «Правилами проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 года № 1204.
  • Уровень квалификации электромеханика по лифтам не ниже 4-го - 7 человек
  • Уровень квалификации электромеханика по лифтам не ниже 5 уровня. - 2 человека
  • Уровень квалификации техника-наладчика, привлекаемого для работы на лифтовом оборудовании - не ниже 6 уровня. - 3 человека
  • Уровень квалификации техника-наладчика диспетчерского оборудования и телеавтоматики, привлекаемого для работы на лифтовом оборудовании - не ниже 6 уровня - 1 человек.
  • Оператор диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений не ниже 4-го уровня- 4 человека
  • Специалиста за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов не ниже 6-го уровня- 2 человека
  • Специалиста за организацию эксплуатации лифтов не ниже 6-го уровня, 2 человека.
  1. Документами, подтверждающими квалификацию работников, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о независимой оценке квалификации являются свидетельства о квалификации, выданные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2016 года № 120 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»,
  2. Документы, согласно п. 5.2, п. 5.6, п.5.7, п.8, п.9. - Подрядная специализированная организация обязана предоставить Заказчику в течение 1-го календарного дня с момента подписания Договора. Не предоставление документов в указанный срок, Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Согласно протокола подведения итогов аукциона №2619242, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.01.2023 победителем аукциона признано ООО «ЮГОРИЯ ЛИФТ СП» как участник предложивший лучшее ценовое предложение (<....> руб., с НДС), на втором месте заявка ООО «СЕРВИС-ЛИФТ» (ценовое предложение (<....>., с НДС), третье место - ООО «ЮГОРИЯ ЛИФТ 2.0», четвертое место - ООО «ЮЛК».

Таким образом из указанного следует, что Заявитель был участником аукциона, однако не стал его победителем.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в аукционе, а равно принял на себя риски, связанные с оценкой своей заявки. В этой связи у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии со своими потребностями, учитывая в том числе при формировании документации требования действующего законодательства к лицам, которые непосредственно будут задействованы в ходе выполнения работ.

Более того, запросов на разъяснения требований документации в ходе приема заявок не поступало, что свидетельствует о том, что установленные требования являлись ясными и понятными, в том числе Заявителю.

Заявитель вместе с жалобой не представил доказательства того, каким образом были нарушены его права вследствие установления Заказчиком требований в документации при условии того, что сам Заявитель принял участие в аукционе, но не стал его победителем.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты- Мансийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА :

Признать жалобу ООО «Сервис-Лифт» (вх. № 333-эп/23 от 16.01.2023) на действия МП «Жилищно-коммунальное управление» г. Ханты-Мансийск при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и лифтового оборудования и работ, связанных с безопасной эксплуатацией лифтов (реестровый номер извещения №32312014065), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны